Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Здравствуйте, люди добрые! Сегодня я для начала познакомлю вас с письмом от Сергея Кустова из города Наволоки Ивановской области




 

Сегодня я для начала познакомлю вас с письмом от Сергея Кустова из города Наволоки Ивановской области. В свое время Сережа прошел все муки алко-курительного ада, вырвался с помощью наших занятий из этого кошмарного плена Мы с ним долго переписывались, причем в конце каждого письма он обязательно прилагал короткие байки «на алкогольные темы». С разрешения автора в нашей газете «Оптималист» появилась соот­ветствующая рубрика — «Анекдоты от Кустова». Редак­ция справедливо решила: уж если журнал «Огонек» ведет постоянную публикацию «анекдотов от Никулина» с ярко выраженным алкогольно-курительным уклоном, то нашей газете просто необходимо организовать пуб­ликацию если не от Кустова, то от другого лица — антиалкогольных и противокурительных анекдотов и дру­гих баек.

Недавно Сергей прислал мне очень тревожное письмо:

«.. Интересно, неужели и вправду другие не видят, что творится в России? Или делают хорошую мину при плохой игре?

В книге АУМ № 4 пишут, что придет время, когда правители не услышат народа, а народ не услышит призывов мудрецов и будет идти в про­пасть .. Неужели это время пришло? Не подумайте, Юрий Александрович, что я причисляю себя к муд­рецам, но, видя, как Русь гибнет, не могу молчать! Вот, например, в центральной газете опубликована «антиалкогольная» статья. Пишет врач, который хва­лится тем, что лечит от алкоголизма комплексными методами, после которых многие уже не пьют. «А я себе, — скромно добавляет он, — позволяю стопоч­ку-другую». Ну а то, что народ вымирает — это, мол, временное явление, в будущем все наладится...

Вы чувствуете, какое преступное невежество! А для него — такого невежества — вон сколько места в газете! Хотя даже и при отсутствии мышления можно понять, что данный врач ведет людей к гибели Ибо пьющий человек не может помочь дру­гому пьющему. Да и смирение это преступно, когда мы, по скромным подсчетам, от алкоголя и табака ежедневно теряем свыше трех тысяч человек Еже­дневно!..»

Возможно, это не самое примечательное письмо в сегодняшней почте, даже если вспомнить, что Сергей в недавнем прошлом сам был алкоголиком второй ста­дии, заядлым курильщиком и носителем доброго десятка различных болезней Аналогичных писем я получаю не­мало — от своих учеников, коллег, вчерашних слушате­лей оздоровительных, противоалкогольных и противокурительных курсов. И его я привел лишь потому, что в этот же день из Кинешмы, тоже Ивановской области, пришло письмо от еще одного бывшего алкоголика, который вложил в конверт вырезку из газеты «При­волжская правда» за 15 сентября 1993 года. У публи­кации очень броский заголовок: «Россиянина — в Крас­ную книгу? Но не менее примечателен и подзаголовок: «Первыми вымерли мамонты».

«Каждый раз, когда на глаза попадается демогра­фическая статистика, невольно задумываешься, — пишет автор, Т.Серова — Ведь если такими темпами будем двигаться дальше, то наступит час, когда рос­сиянина можно будет заносить в Красную книгу. И ждать, увы, долго не придется.

Судите сами. 637 малышей родились в Кинешме за восемь месяцев 1993 года и умерли почти в два раза больше кинешемцев — 102! человек. А послед­ний месяц уходящего лета явно «перепрыгнул» вышеназванные показатели! смертность превысила рождаемость почти в три раза — родились 59 мла­денцев, а покинули этот мир 146 кинешемцев». Жуткая статистика. Ведь такие данные характерны для абсолютно неразвитых стран с полным отсут­ствием медицинского обслуживания. Что же с нами случилось? Что за всепожирающее колесо подминает народы России?

Я предвижу, как некий всезнающий гражданин страны нашей, прочтя это, усмехнется и произнесет затверженное и затасканное всеми средствами массовой информации словечко — экология. Мол, чего тут голову ломать? Все ясно — нарушенная экология? Ясно ли...

Да кто же нарушил эту самую экологию-то? Может, некие пришельцы из других миров заселили земли наши и напакостили, напохабили, надругались над Россией? Да нет же! Сами мы — своими руками, своей головой додумались! К сожалению, чаще всего — нетрезвой. И руками-то — тоже трясущимися...

Не однажды доводилось мне бывать на различных экологических форумах. Ох, какие все правильные речи звучат с трибун! И решения принимаются поразительно верные. А в перерыве между заседаниями некурящему человеку в фойе без противогаза очень трудно выдер­жать. Так иные радетели за чистоту Земли и атмосферы травят их канцерогенной заразой, то бишь дьявольским табачным дымом!

И опять мой оппонент — не расшевеленный еще гражданин, закуривая вонючую соску, ехидно усмеха­ется: мол, слышали, знаем про табак и что «пить и курить — здоровью вредить». Лучше скажи про всякие химические и металлургические вредные производства...

А ведь невдомек такому нерасшевеленному, что его мнимое удовольствие от выкуривания подобной вонючки обходится всем нам очень и очень дорого. Например, оборачивается исчезновением, а точнее — сгоранием бу­ферного кислорода на площади в 450 квадратных метров на этаже курильщика и еще по 150 квадратных метров этажом выше и этажом ниже. Про этот кислород мы в школе «проходили» — помните? Тот самый кислород, который удерживает от мгновенного возгорания — как порох! — тот самый О2, количество которого катастро­фически убывает. Великий русский ученый А.Чижев­ский справедливо предостерегал общество, говоря о том, что уменьшение количества буферного кислорода на полпроцента (а всего в норме его должно находиться в составе атмосферы полтора процента) приведет к угасанию жизни на Земле.

Короче: каждый курильщик вносит посильный «вклад» в скорейшую ликвидацию этого самого полупроцента. А особо весомый вклад вносят те, кто всячески насаждает рекламу этого дьявольского зелья, втягивая в позорное занятие миллионы и миллионы наших сограждан, осо­бенно совсем юных отроков.

Думайте, дорогие соратники! Ведь приведенные выше данные характерны для всей России. Особенно заметна подобная ситуация в небольших городах и поселках. В связи с этим мне вспоминается публикация известного журналиста Юрия Роста о небольшом сибирском поселке Зима, который известен многим по стихам Евгения Евтушенко. В упомянутом поселке городского типа прак­тически не осталось нормальных мужиков. Юрий Рост, в частности, рассказал о том, как одна юная особа интересовалась заезжими мужчинами, останавливающи­мися в гостинице, поскольку даже ее сверстники в этом поселке уже деградировали как мужчины, превратившись в пьяное быдло, круг интересов которого сводился лишь к мыслям об алкоголе.

Зато поселок Зима славится в округе тем, что рас­полагает спиртовым заводом, выпускающим гидролизный спирт. Жители поселка называют эту ядовитую этанольную жидкость гидролизным соком, который давным-давно заменил там денежные знаки, превратившись, как писал журналист, в жидкую валюту.

Чиновники властных структур любят повторять из­битую фразу мол потребление алкоголя — сугубо лич­ное дело каждого. Пусть-де пьют, да меру знают. Где она — эта мифическая мера? Кто ее устанавливал? Че­ловечество уже восьмое тысячелетие ищет пресловутую «меру», да только само окончательно тонет в алкоголь­ной мерзопакости. И тем не менее идеологи от винопития призывают нас учиться пить культурно, умеренно. В цивилизованных странах давно раскусили суть подоб­ного обмана, и алкогольная отрава вытесняется там соками, коктейлями из соков и чистой воды

Мне довелось побывать в зарубежье. Не хочу пов­торять банальных уже рассказов о чистоте улиц и дворов, о чем взахлеб распространялись и продолжают писать газеты и журналы: для нашего читателя или зрителя подобные вещи удивительны, а там они — образ жизни. Я видел, например, в Тель-Авиве, Иеру­салиме, в Хельсинки и других городах, как утром моются стены, окна, двери лавок и магазинов, скребутся ч отмываются — со стиральным порошком! — тротуары перед такими заведениями.

Да, для нас это сегодня непостижимо, потому что сами мы погрязли в собственном, извините, дерьме так, что дальше некуда, да еще принимаем подобное безоб­разие за настоящую жизнь!

Там, на Западе, я безбоязненно ходил ночью по улицам городов, обвешанный фото- и телеаппаратурой. Я не встречал пьяных людей, не видел дебоширов, ко мне никто не приставал. Иными словами, я был в цивилизованном мире.

Там, у них, нынче сломалась, образно говоря, идео­логия потребления сивушной заразы. Сложилась совсем иная направленность — на здоровье. Рано утром я выходил из отеля и видел... бегущий Запад! Бегут старые и молодые: одни — с наушниками и миниатюрными аудиоплейерами в кармане футболки; другие — целы­ми группами, подбадривая себя веселыми выкриками; третьи — в одиночку и в тишине. Люди бегут от бо­лезней и преждевременной старости. В скверах, на взморье, в садах и парках — огромное число людей, выполняющих различные физические упражнения. Раз­нообразные спортивные клубы объединяют очень многих людей, заинтересованных, повторяю, в обретении здо­ровья.

Там, у них, ко всему прочему, невыгодно болеть. Это сразу сказывается отрицательно и на бюджете, и на бизнесе; да и отношение руководства в западной фирме к болеющему человеку для нас, сердобольных, совсем непонятное. Там считают, что человек ненадежен, если он не следит за своим здоровьем, не укрепляет его. Понятно, при первой же возможности этого чело­века вежливо уволят.

Хочу повториться: такова идеология.

А теперь посмотрим, какую идеологию насаждали нам, россиянам, бывшим гражданам Страны Советов. Я прочитаю вам небольшой отрывок из книги К. Мочарского «Беседы с палачом»:

«Однажды мы заговорили о демографии. Когда Штрооп заявил, что темпы рождаемости у славянских народов гораздо выше, чем у немцев, я спросил, не опасался ли Гиммлер, что проблема прироста русских, белорусов и украинцев (после победы Гитлера) вызовет беспокой­ство правителей Германии.

— В беседах и при разработке планов в этой области в штабе рейхсфюрера СС мы проявляли озабоченность активностью натурального прироста коренного населе­ния. Существовали различные планы решения этой проблемы. У меня был свой собственный вариант, но посвящать вас в его детали я не буду.

Я неоднократно думал, что за вариант замышлял Штрооп по ограничению натурального прироста насе­ления Украины. Однако, кроме расстрелов, убийств, выселения за Урал, истребления голодом, я ничего дру­гого предположить был не в состоянии (разумеется, пытаясь мыслить в рамках гитлеровских представлений, то есть отбросив нравственные критерии). Через какое-то время, когда мы рассуждали на другие темы, я узнал о штрооповском методе «геноцида в рассрочку».

А именно мы говорили о наркомании и алкоголизме. Штрооп, как я уже упоминал, являлся сторонником умеренного потребления крепких напитков, у него был также свой взгляд на потребление алкоголя разными народами, О французах он говорил, что это страна «винных алкоголиков», которые страдают национальным недугом — циррозом печени. Англосаксы, по его мнению, постоянно хлещут виски («Черчилль вечно был- под газом») «Поляки, русские, украинцы и скандинавы — это потребители водки».

— А почему бы украинцам не дать вволю водки, раз они жить без нее не могут, — изрек он однажды. — Кроме того, им надо разрешить петь: тут они действи­тельно мастера. А если бы водка, высокоградусная водка стоила гроши и продавалась на каждом шагу, украинцы только благодарили бы нас за общедоступность такого рода удовольствий.

В другой раз, рассуждая о миллионных тиражах советских книг и журналов, Штрооп сказал Шильке:

— Конечно, печатную продукцию на русском и укра­инском языках мы свели бы к немногим газетам, пе­сенникам, молитвенникам и развлекательной литературе.

— Но в любой украинской или русской семье, — возразил Шильке, — издавна хранятся советские изда­ния, которые выпускались в СССР дешево и небольшими тиражами. Домашние библиотеки — инструмент самооб­разования населения оккупированной нами Украины — только укрепляли бы национальные отличия и патрио­тические убеждения.

— Выход есть, — заметил Штрооп. — Потребовалось бы создать специальную сеть монопольной торговли, где круглосуточно по низким ценам продавали бы алкоголь­ные напитки, но только при сдаче книжной и газетной макулатуры.

Тогда я понял, что имел Штрооп в виду, упомянув о немецких проектах, которые ограничивали бы нату­ральный прирост на территории СССР. Только в голове Штроопа мог созреть такой план, одобренный Гиммлером.

План Штроопа заключался в том, чтобы споить укра­инский народ (и другие народы Советского Союза, доведя его в пределах двух-трех поколений до дегра­дации.

Людоед Штрооп убил бы сразу (если б ему это удалось) двух зайцев. Способствовал бы росту алкого­лизма среди украинского народа, а также его психичес­кому и интеллектуальному вырождению. С помощью той же водки лишил бы людей самого драгоценного духов­ного богатства — печатного слова. Поистине дьявольский замысел! Гитлеровцы стремились уничтожить «неполно­ценные народы» пулей, лагерями смерти, а в будущем еще и алкоголем!

Думайте, соратники, думайте!..

Кстати, мне вспомнилось одно из выступлений ака­демика Федора Григорьевича Углова, состоявшееся еще в эпоху обкомов, горкомов и райкомов. В Центральном лектории замечательный хирург и общественный деятель (а уже тогда возраст Ф.Г.Углова приближался к 85 годам!) энергично и доказательно говорил от лица ветеранов войны о том, что «они забили осиновый кол в могилу фашистского зверя», но при этом взяли на вооружение гитлеровскую идеологию: «Им (славянам) — никакой гигиены, только водка и табак».

— Как порадовались бы Гитлер и его клика, доживи они до наших дней, — говорил академик. — Посеянные ими семена дали в нашей стране пышные всходы: се­годня мы стали мировыми лидерами по душевому потреблению алкоголя.

Есть наука — статистика, которая бесстрастно сви­детельствует о том, как увеличение продажи алкоголя, табака и другой наркотической отравы ведет к стреми­тельному сокращению жизни народа, нарушению гено­фонда страны.

Важно помнить о том, что каждая рюмка алкогольной отравы, каждая выкуренная сигарета без промаха бьет по нашему потомству. Сегодня уже не секрет: в нашем обществе рождается лишь около одного процента нор­мальных, здоровых детей. Следовательно, остальные 99 процентов так или иначе ущербны. Это и ослаблен­ные защитные реакции, и врожденные заболевания, расстройства органов слуха и зрения, нарушения об­менных процессов. И, конечно, появляется большое число лиц с разного рода психическими отклонениями.

По данным профессора Б.И.Искакова (показатели 1989 года. — Ю.С.), 36 процентов рождающихся детей в тогдашнем еще Союзе оказывались дебилами или полудебилами. Наибольшее их количество отмечалось в России.

Основная причина такого нарушения генофонда — пьянство родителей. Важно знать, что «в ста случаях из ста у пьющих родителей рождаются неполноценные дети». Вдумайтесь в эти строго научные данные! Они свидетельствуют о том, что алкогольные и табачные наркотики начисто перечеркивают надежды на полно­ценную жизнь будущих поколений. Я повторю в связи с этим слова Ф.Г.Углова: «Каждая капля принятого родителями алкоголя предвещает каплю тупости у рож­даемого потомства...»

Теперь обратимся к вашим первым дневникам. Будьте готовы к тому, что их придется вести в течение не ­менее шести месяцев — в количестве 56—60 штук. Можно больше, но — не меньше!

Почему дневник надо заполнять перед сном? Я при­веду самый простой пример. Скажем, завтра предстоит экзамен — в школе, техникуме, вузе. Чем занимается накануне школьник или студент? Правильно, абсолютное большинство пишет шпаргалки или составляет неболь­шие конспектики. Потом учащиеся приходят на экзамен, вытаскивают билет — и без всяких шпаргалок отвечают на вопросы. Потом некоторые недоумевают: мол, зря писал «шпоры»! Но... ведь если бы не писали, не было бы при ответах той уверенности, знания не были бы подкреплены так называемой моторной памятью, то есть подпиткой багажа знаний не только мысленными образами, но и самим процессом бумажек-выручалок. По утверждению профессора Буля, наша рука — дивный проводник в собственное сознание, кратчайший путь к его недрам.

Я вообще склонен считать, что первая мыслеобразующая извилина в мозгу человека появилась тогда, когда он взял в руку палку.

Все программы, заложенные в нашем сознании, имеют мощную защиту. Вообще у человека защитные реакции очень сильны, э уж мыслительные — тем более. Напомню о том, что программа — это ваши убеждения. А за свои убеждения люди на гибель шли! Вспомните историю.

Ложные программы, к примеру, такие, как «Пить пиво и вино — полезно и необходимо», «Курение — сред­ство от стресса», «Досыта и вкусно пообедать — благо», тоже защищены, как ежик иголками, сведениями, пол­ученными вами в процессе развития. И все эти «стражи защиты» постоянно начеку. Вспомните, как большинство из вас отзывались о «сухом законе». Мол, не троньте Змия Никотиновича — он хороший, он необходим людям! Так? Вот здесь-то как раз и срабатывали те защитные реакции, о которых я говорю.

Как любая клетка, любой орган нашего тела требуют отдыха, так и защитные реакции постепенно притупля­ются — перед сном они становятся очень и очень сла­быми А тут вы со своим дивным инструментом под названием «рука» напрямую посылаете мысли о спирт­ном, табаке, жирной и обильной пище... Но мысли-то (в данном случае) у вас уже новые, родившиеся на основе полученных научных данных... Образно говоря, эти мысли стирают ложные программы, записывая од­новременно новые, направленные на трезвый, здоровый образ жизни, на осознание того, что мы «едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Важно знать и о том, что каждая клетка обладает информационным полем. Это, естественно, сказывается на живучести программы, которая, образно говоря, пус­кает метастазы во все отделы головного мозга, и они тоже имеют колоссальную защиту.

В конце дня, когда мы готовимся ко сну, защитные реакции всего организма резко ослабевают. «Иголочки-защитники» ложных программ (и не только ложных) сникают, их сопротивляемость заметно уменьшается, а зачастую и совсем сходит на нет. И вот тут вы вклю­чаетесь в процесс выполнения домашнего задания — написания дневника, сочинения, разговора с болячками. Информация, которую передала ваша рука в клеточные блоки памяти, обязательно будет реализована. Вы мо­жете завтра же убедиться в этом, четко наметив сегодня перед сном в разделе «Настроенность на завтрашний день» (34-й вопрос) все, что запланировали сделать не только по части своего освобождения от наркотической или пищевой зависимости, но и по части домашней деятельности. Например, напишите, скажем: «Завтра я наточу ножи в доме, на работе обязательно решу про­блему (обстоятельно ее пропишите), отремонтирую утюг, починю проводку, прибью полку, наведу порядок в квар­тире — постираю белье, вытрясу ковры» и т д. Уже на следующий день вы обязательно большинство из этих планов реализуете, даже если особого энтузиазма их выполнение у вас не вызовет.

Удивительная, живительная, активизирующая, оздоравливающая, направляющая — и много-много других эпитетов адресовал бы я этой необыкновенной моторике

Цикл домашних заданий — сочинений, предложений, диалогов с болезнями — направлен на уничтожение тех метастазов, о которых я уже говорил. Помните! в нашем курсе нет ни одного необязательного задания. Все они являются звеньями одной цепи. Пропустил звено, не закрепил его — цепь обязательно прервется И наоборот. Я даю стопроцентную гарантию позитивных изменений в вашем сознании и организме лишь при безусловном выполнении всех ваших домашних заданий.

Обязательно начертите дома несложный график, ко­торый я называю «лестницей здоровья». По оси коор­динат отложите шесть периодов на вертикальной шкале и на горизонтальной. Затем подставьте туда дни напи­сания дневников — и, пожалуйста, — стройте график, со­оружайте ступенечки, которые выведут вас к свету и воле.

 

 

Необходимо соблюсти одно обязательное условие: следует ступать на каждую ступенечку в тот день, который обозначен в графике.

Большинство моих слушателей такой график поме­щали дома на самом заметном месте и в течение шести месяцев его аккуратно строили. Каким образом?

Написал дневник — новая ступенька появилась, написал другой — еще одна... Здесь важно не спешить в по­строении лестницы. Понятие «досрочно» з данном случае неприменимо.

И еще один аспект. Он очень важен в процессе формирования новой программы отношения к пьянству, курению, обжорству. Это самопокаяние. Человек на пути к самому себе должен преодолеть очень многое — и свои пороки, и вредные привычки, и отрицательные черты характера, и низкую духовность, и недостаток знаний, и изъяны в отношении к людям, к самому себе, наконец. Дневник, сочинения, диалоги с самим собой — оказываются на деле весьма эффективным средством преображения человека. Ко всему прочему, домашнее задание — это исповедь. А исповедь всегда считалась очистительной. Недаром верующие люди по­стоянно исповедуются в церкви... Я вспоминаю свою бабушку, Анну Ивановну Стружкину, вечная ей память! Вспоминается она мне в преклонных годах, когда ей было уже далеко за семьдесят. Идет, бывало, из церкви — раскрасневшаяся, резко помолодевшая, глаза светятся добром и одухотворенностью.

— Что с тобой, бабуля? — спрашиваю.

— Ой, внучек, в церкви была, на исповеди. Очистила себя от грехов.

— Да какие же у тебя грехи-то, бабуля? — искренне удивляюсь я, памятуя о ее готовности всегда делать только хорошее для всех окружающих.

— Грешу, внучек, в мыслях порой грешу, — говорит она, а сама аж светится изнутри...

Я вас всех хочу спросить: когда вы в последний раз исповедовались и перед кем? В достопамятные вре­мена — на партбюро? На цехкоме или завкоме? В комитете комсомола? Да, там исповедовали, так порой исповедовали, что до сих пор вся страна содрогается! А ведь нынче многие люди, многие из вас так и живут без исповеди, без покаяния. Как далеки они от самих себя, изначально запланированных Природой, Высшим Космическим Разумом, Господом Богом!..

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит он по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого...»

Евангелие от Матфея, гл. 13

 

А теперь обратимся к вашим домашним заданиям — дневникам, которые вы сдали вчера, то есть на третьем занятии.

Общее впечатление от их прочтения — хорошее. Осо­бенно меня порадовали ваши ответы на вопросы о спиртном. У абсолютного большинства преобладают такие оценки: «отношение равнодушное», «как будто его нет в природе», «никакое», «отвратительное», а один слушатель заявил: «Какое может быть отношение к наркотическому яду? Только негативное. Вот, к сожа­лению, пока отвращения к нему не испытываю».

На этом «отвращении» я хочу особо заострить ваше внимание. Выработать у человека отвращение к чему-то — дело несложное. Этот метод, кстати, практи­кует наша наркология, вызывая у своих пациентов с помощью гипноза или медикаментозных препаратов со­ответствующие реакции. Только вот беда — большинство из «вылеченных» через некоторое время снова начинают тянуться к тому, о чем еще совсем недавно им было и думать противно. А порой хватаются за вонючую табачную соску или гадкую алкогольную заразу, созна­тельно преодолевая отвращение. Значит, упор на выра­ботку у человека чувства отвращения не тот путь?..

Давайте вспомним свои первые реакции на табак, алкоголь, другие виды наркотиков или даже пищи. Без сомнения, первые затяжки табачным дымом вызывали неприятие, что, в свою очередь, провоцировало кашель. Такова была естественная реакция нормального организ­ма на проникновение чуждого вещества, противопока­занного всему животному миру. А первые глотки алко­голя? Конечно, они вызывали тошноту, и требовались немалые усилия для преодоления этого состояния. Опять мы видим действие защитных функций организма на проникновение неусваиваемых веществ, незнакомой пищи. Например, когда в раннем детстве ребенку дают непривычную еду, он, ребенок, выплевывает ее. Я до сих пор помню свою реакцию на помидоры и свинину в ранние годы. Кстати, и сейчас не могу без содрогания смотреть на свинину, хотя с помидорами дело обстоит как раз наоборот.

Постепенно человек, образно говоря, ломает защит­ные функции организма — запросто курит, пьет алко­гольную жидкость, ест недавно еще непривычный про­дукт, демонстрируя тем самым победу «над собственным телом». Но победу ли?!

На наших занятиях не навязывается, а тем более не вырабатывается чувство отвращения к чему бы то ни было. Но под воздействием достоверной информации, научных данных о том или ином явлении или веществе вырабатывается стойкое неприятие какого-либо веще­ства либо производимых ранее — в определенной си­туации — действий. Например, для нас, оптималистов, существуют как таковые и табак, и алкоголь, и неко­торые продукты питания. Но одновременно мы знаем, что существуют, скажем, скипидар, серная и азотная кислоты, цианистый калий и другие ядовитые вещества. Однако никому, надеюсь, не приходит в голову выпить рюмку азотной кислоты, запить ее бокалом скипидара, а затем впихнуть в рот сигарету, начиненную цианистым калием? Вот я перечислил ряд ядовитых для человечес­кого организма веществ. У кого-нибудь возникло при этом чувство отвращения? Неприятие — да, но не от­вращение. Такое же стойкое неприятие вырабатывается у нормальных — я это особо подчеркиваю — нормальных людей к сивушным, табачным и прочим наркотическим ядам.

«Была на встрече с одноклассниками, не виделись почти пятнадцать лет... Море разливанное водки, коньяка, шампанского. И когда мне налили бокал, я непроизвольно спросила: зачем?..о

Это строки из письма Валентины Ш., ныне директора крупного пищевого комплекса, а несколько лет назад «бомжихи с некоторыми перерывами», как писала она о самой себе, ибо лишь иногда удавалось ей устроиться в какую-нибудь столовую либо буфет — уборщицей или посудомойкой...

Вот именно — зачем?! Зачем человек, заведомо зная, что рюмка алкогольной отравы унесет у него разум, здоровье, да и табачная соска сделает то же самое, захочет травиться, убивая себя на глазах у всех? Но такое понимание доступно, к сожалению, немногим.

Пока абсолютное большинство людей — пьющие, куря­щие. На тех, кто ведет трезвый образ жизни, они смотрят чуть ли не враждебно, а зачастую с особой, порой ловко замаскированной злобой, пренебрежительно говоря о них: чего, мол, взять с неполноценных людей!.. «Трезвенник — это язвенник!» — разносятся с экранов телевизоров сентенции, изрекаемые очень известными деятелями (разумеется, пьющими!). А в иных коллекти­вах на трезвого сотрудника смотрят чуть ли не как на «стукача». Мол, «не наш это человек...»

Видите, как общественное сознание перевернуто с ног на голову? И ведь говорящие так о нас в глубине души очень завидуют оптималистам, потому что осо­знают свое бессилие перед проклятым Змием Никотиновичем, в кабалу к которому они попали, и не знают, как от нее освободиться. Поверьте: очень завидуют они нам!..

Другой наш слушатель весьма своеобразно отметил свое решение об отказе от спиртного. Вот что он пишет: «По этому поводу выпил 150 граммов водки. До выпивки чувствовал себя неплохо. Во время выпивки ощущал, будто подличаю. Ну а после осознал: какая же это отвратительная гадость! Последствия такие, что кляну себя: зачем такое сделал? Жена, конечно, по сему поводу сказала про наши курсы такое, что и писать не хочется...»

Я прекрасно понимаю жену нашего слушателя. Кста­ти, уверен, что сегодня у него уже нет подобных желаний, стремления «отметить»... Так? Но вот что любопытно- былого энтузиазма перед выпивкой и в процессе ее он не испытал; наоборот, ощущал нечто похожее на то, что идет на подлое дело. Чувствуете, какой поворот в сознании от первых только мыслей об алкоголе?!

Интересно, конечно, узнать, где наш слушатель на ночь глядя раздобыл пресловутые 150 граммов? Видимо, дома, в холодильнике или буфете. Это как чеховское ружье, которое обязательно должно выстрелить.

Вот мы, выходит, знаем, что это за зверь — змий зеленый. Но... на всякий случай держим его, как нам кажется, взаперти. Да-да, на всякий, мол, случай. А ведь он кусачий, смертельно кусачий — этот зверюга бешеный! Вот почему я настоятельно советую поступить так, как сделал один мой товарищ.

«Прядя с занятий, — рассказывал он, — я открыл дверцу встроенного в стенку бара, где у нас «на всякий случай» хранилось спиртное. Взяв бутылки, я опрокинул их горлышком вниз — в раковину. Подошла жена, по­смотрела и сказала:

— Допился!..

Я ничего на это не возразил, но, закончив «рако­винную процедуру», подошел к буфету и стал собирать рюмки, бокалы, стопки.

— Не дам! — возмутилась жена, став грудью на защиту красиво оформленной хрусталем горки.

— Ладно, — согласился я. — Только завтра ты со мной пойдешь на занятия...

На следующий вечер, когда мы вернулись с очеред­ного занятия, супруга взяла корзинку и, аккуратно завернув хрустальные фужеры, стопки, рюмки, сложила все это в нее Наутро мы снесли корзинку с содержимым в комиссионку... Ну а горку вскоре украсили хрусталь­ными вазами и другой утварью из цветного стекла. Ни одного атрибута, напоминающего о выпивке, не осталось.

Аналогично я разделался и с «карманным кремато­рием» Уж на что была изящной шкатулочка для сигарет, откуда они выскакивали, когда нажимал на ручку, — и ту продал. А пепельницы и даже зажигалку, не говоря уже о табачных запасах, завернул в грязную тряпицу и вынес на помойку. Жена тут снова заворчала по поводу тряпки, но я ей пояснил:

— Кому придет в голову ворошить эту тряпку? Пусть никому вонючая отрава и ее причиндалы не достанутся!.

С этим она согласилась. И теперь у нас в квартире, как в Ботаническом саду: воздух чистый и цветы кру­гом...»

Запомните: вся винно-табачная атрибутика — я не говорю уже о самом алкоголе и табачной заразе — хотите вы того или нет, без промаха бьет по сознанию. Не случайно поэтому среди оптималистов неуклонно соблюдается принцип трех «не»: «не покупай», «не употребляй», «не угощай».

Одна из слушательниц пишет про еду, отвечая на вопрос дневника: «Ела четыре раза, всего поглотила примерно 1 кг 600 г. В состав входили: бутерброд с ветчиной, каша, суп с фрикадельками, картофель с мясом, хлеб, компот, кефир с сахаром и булочка... еще две конфеты, потом «Сникерс»; вечером — омлет, сардельки вареные с вермишелью, чай с пирожным. А еще два яблока съела и немного винограду...»

Ничего себе поела, да? Как в безразмерный чулок запихивала! Да и состав пищи далек от нормального питания. Абсолютное большинство продуктов — несоче­таемые, то есть слушательница наша насиловала свою пищеварительную машину, заставляя ту одновременно переваривать и усваивать то, что не может быть усвоено вместе нормальным путем. Произойдет, мягко говоря, «раздрай» пищеварительной машины. Дело в том, что на усвоение, скажем, углеводистых продуктов (хлеба, каши) и фруктов выделяется определенной концентрации желудочный сок, способный все это «сварить» в течение часа-двух. А вот на мясные и молочные продукты, яйцо, всякие жиры требуется в два-три раза больше времени, чем на переработку углеводов. Я уж не говорю о различном количестве желудочного сока, который выде­ляется для «варения» того или иного состава пищи.

Но об этом — позже. Сейчас же я хочу вам проде­монстрировать другой дневник, в котором очень разумно и рационально расписано все, связанное с едой, затра­тами и количеством килокалорий. Вот, пожалуйста:

 

Завтрак

1. Салат из капусты, моркови и свеклы —200 г, 50 ккал.

2. Чай с сахаром — 30 ккал.

3. Булочка сдобная —!00 г, 400 ккал.

Итого: 480 ккал.

Обед

1. Салат из помидоров— 100 г, 108 ккал.

2. Борщ с мясом — 200 г, около 150 ккал.

3. Кура с макаронами — 100 х 150 : 105 + + 225 = 330 ккал

4 Кофе черный с сахаром — 20 ккал.

5 Булочка сдобная— 100 г, 400 ккал. 6. Хлеб черный — 100 г. 225 ккал.

Итого: 1263 ккал.

Ужин

1. Салат из свежей капусты — 200 г, 175 ккал.

2. Вареники творожные ленивые — 150 г, 510 ккал.

3. Чай с вареньем — 50 ккал.

4. Хлеб — 50 г, 130 ккал.

5. Пирожное песочное — 100 г. 446 ккал.,

Итого: 1311 ккал.

 

Всего поступило: 3054 ккал.

Израсходовано:

1. Сон — 325 ккал.

2. Утренний туалет, зарядка — 250 ккал.

3. Завтрак — 30 ккал.

4. Дорога на работу — 55 ккал.

5. Работа — 900 ккал.

6. Дорога с работы — 55 ккал.

7. Обед — 50 ккал.

8. Занятия на курсе — 300 ккал.

9. Ужин — 50 ккал.

10.Работа с дневниками - 20 ккал.

Итого израсходовано: 2035 ккал.

 

Таким образом, мы видим, что наша слушательница, получив с помощью еды 3054 ккал, израсходовала лишь 2035. Тут налицо явный дисбаланс — и не в ее пользу: более 1000 ккал «сработаны» на образование жировых накоплений. Для тех же, кто хочет избавиться от лишнего веса, дисбаланс должен составлять не менее одной трети и в определенном направлении. Так, при поступлении в организм, скажем, пищи калорийностью в 2000 ккал, расход должен составлять не менее 3000 ккал, причем из этих трех тысяч не менее поло­вины следует «тратить» на активное движение — за­рядку, бег, спортивную ходьбу и другие физические нагрузки.

Напротив, некоторые слушатели хотели набрать вес и потому интенсивно насыщали свой организм самой калорийной пищей. А результата не получили. Тут очень уместна поговорка «Не в коня корм». Далее мы подробно выясним, кого и зачем кормили такой калорийной пищей желающие пополнеть. Пока же скажу одно: организм этих людей из-за большой зашлакованности, других функциональных нарушений не получал в достаточном количестве питательных веществ для строительства новых и восстановления поврежденных клеток.

Для тех, кто хочет «держать вес» в норме, потреб­ление килокалорий должно быть тоже меньше рас­хода — примерно на одну пятую.

Приведенная здесь система ни в коей мере не яв­ляется гарантированным способом регуляции веса — ско­рее, одной из многих составляющих. И потом, кило­калории не тот показатель, который наиболее ярко отражает картину нашей жизнедеятельности. Хочу на­помнить: килокалория — это количество тепла, выделен­ного при сжигании того или иного вещества. В данном случае мы имеем дело с продуктами питания и физи­ческими движениями. Идеальным, конечно, стал бы под­счет энергетических поступлений и затрат. Но как, скажем, можно сравнить энергоемкость злака (зерна) или куска мяса?!

Огромный энергопотенциал (мы уже об этом гово­рили) заложен в зерне: крошечное зернышко пробивает толщу земли, чтобы выпустить из себя росток на по­верхность, держит на себе огромный (по сравнению с зерном) стебель с колосом, огромна и удивительно жи­вительна энергия зерна. А кусок мяса? В чем его энергоценность?

Повторяю, мы еще вернемся к этой теме и узнаем, что человек получает из пищи не более десятка про­центов столь необходимой ему энергии. Откуда же берутся остальные девяносто процентов? Рекомендую на досуге подумать...

Особо хочу остановиться на самоотравителях, табач­никах, людях, страдающих табакизмом. Они такие же наркоманы, как и алкоголики, и морфинисты, и... Одним словом, рабы вонючей раковой соски. Насколько велика их зависимость от табака и на что способен табачник, ярко было продемонстрировано летом 1990 года, когда неожиданно (на первый взгляд) страну охватил табачный кризис. Помните, как повели себя табачные наркоманы? Не хлеба требовали, не пресловутой колбасы, а пере­крывали движение на улицах, останавливали даже ра­боту предприятий, требуя табака!

Кстати, любопытная заметка по этому поводу была опубликована в газете «Волжская коммуна» (г. Самара, 31 мая 1991 года):

 

 

««Химическая война»

Всем памятны лето и осень, когда вдруг почти все табачные фабрики в нашей стране закрылись на ремонт, и несчастные курильщики изнемогали в бесплодных по­исках желанного зелья. Они были готовы платить за отраву и три, и пять цен. Тогда-то американские та­бачные компании продали нам за валюту огромную партию сигарет (вспомним, что на закупку лекарств в тот же период у государства валюты не нашлось и обеспеченность аптек препаратами составляла 15 про­центов)

Западные медики оценили поставки американского табака в СССР как «химическую атаку» на нашу страну, сообщил ТАСС 28 сентября 1990 года Председатель национального совета директоров Онкологического об­щества США Джон Сеффрин заявил, что американские (сигареты «могут привить привычку курить бесчисленным миллионам детей, которые в настоящее время не курят».

Газета американских бизнесменов «Уолл-стрит джорнел» пишет, что в последние годы из 285 миллионов наших соотечественников курили 120 миллионов чело­век, а на долю болезней, вызванных или обостряемых курением, в СССР приходится 30 процентов всех смер­тей в возрастной группе от 35 до 59 лет. Уровень смертности от таких же причин в группе от 55 до 64 лет в Советском Союзе почти на 25 процентов выше, чем в США.

В последние десятилетия доходы табачных компаний на Западе сократились, поскольку многие люди стали отказываться от табачного самоотравления. С 1970 по 1985 годы в США число курильщиков сократилось на 9, а в Англии — на 25 процентов Поэтому советские закупки этого яда стали настоящим подарком для та­бачных магнатов. Нет ли какой-то связи между внезапно возникшим «табачным кризисом» в СССР и интересами американских производителей зелья? Случайно ли была найдена валюта на эти закупки, тогда как на лекарства и полезные товары ее не хватило?

 

«Поскольку русские сами просили об этих поставках сигарет, было бы, вероятно, не совсем правильно на­зывать этот импорт «химической войной», — приводит корреспондент ТАСС слова из «Уолл-стрит джорнел» — Однако его последствия будут такими же, как в случае применения химического оружия...»

От себя добавим, что в мире, по данным Всемирной организации здравоохранения, от причин, связанных с потреблением табака, умирает каждый пятый человек (а от алкоголя — каждый третий). В нашей стране та­бачная отрава убивает в год 500—600 тысяч человек, а алкоголь — 900 тысяч. Воистину нет такого химичес­кого оружия в мире, которое унесло бы за всю историю человечества столько жизней, сколько унесли эти яды за последние десятилетия!

В. Коровин, врач-субординатор»

 

Посмотрим теперь, как наши слушатели-табачники осветили эту проблему в своих дневниках Читаю: «Вы­курил сегодня 15 сигарет: затяжек не считал, но это гораздо меньше, чем, например, вчера. До курения — хотелось покурить; во время курения — закружилась го­лова, замучил кашель, но потом прошло. После курения было как-то не по себе. Оцениваю свое занятие курением отрицательно».

Начнем с терминологии Табачные наркоманы при­своили себе в этой части священные ритуалы: они, мол, курят. Как бы не так! Курят? Нет, травятся! Курят фимиам, благовония, окуривают ладаном. Но никоим образом здесь не присутствует производное страшней­шего ядовитого растения под названием табак, с по­мощью которого уничтожают вредных насекомых, обла­гораживают почву (это растение концентрирует в себе более четырех тысяч различных химических соединений, то есть все вредные, ядовитые и радиоактивные вещес­тва, попавшие в почву).

Так что, граждане табачники, не курите вы, а травитесь! Вот об этом честно и пишите...

Приведу еще одну интересную запись: «Отравился за день 12 раз, по 8—!0 затяжек. Самочувствие нор­мальное». Представляете? Отравился — и все нормально! Это означает только одно: сознание еще не включилось в осмысление процесса самоотравления. К тому же наш слушатель ошибся, написав, что отравился лишь 12 раз. Нет, эти самые 12 надо умножить на 10 — тогда и получится истинная картина самоотравления или, если хотите, самосожжения в карманном крематории. Причем мало того, что собственную жизнь вы превращаете в яркое пламя этой ненасытной печи, но и жизнь окру­жающих вас людей, особенно самых близких, вы отры­ваете по кускам и бросаете в чрево алчущей топки!

Вот другая дневниковая запись: «Сегодня на пачку сигарет приклеил листок бумаги и стал фиксировать на нем количество затяжек. Затянулся раз — поставил палочку, второй раз — еще палочку. Так вот, первую же сигарету одолеть не смог — сделал лишь шесть за­тяжек. Когда решил еще раз потравиться, зажег спичку, затянулся раз, закашлялся, авторучкой сделал пометку на листе бумаги — да так тошно сделалось, что сказал в сердцах: да пропади она пропадом, эта вонючая присуха! И выбросил пачку вместе со спичками. Вот уже скоро ночь — не травлюсь. И не собираюсь прино­сить в. жертву этому табачному зверю ни свою жизнь, ни детей, ни жены...». Прекрасно! Видите, человек не поленился, приклеил даже листочек бумаги — и вот результат. Советую взять такой опыт на вооружение всем табачным наркоманам.

Кстати, те, которые очень серьезно поработали с дневником, особенно по поводу самоотравления табач­ным дымом, сегодня уже не травятся. Ну-ка, поднимите руки те, кто вчера еще хватался за эту вонючую соску, а сегодня уже свободен от нее!.. Очень хорошо. Если и не лес, то заметный частокол рук. И заметьте — ни у кого уши не опухли, глаза не вылезли из орбит. Иные чувствуют, что вроде чего-то не хватает. Да, еще мешает привычка в определенных ситуациях запихивать в рот табачную гадость. Но вредной привычке можно и по рукам дать!.. А по поводу ощущения, что «чего-то не хватает», скажу следующее. Вспомните, сколько раз вы тянули руку к губам в течение дня? До трехсот-четырехсот раз, так? Естественно, что выработался определенный рефлекс: ждешь транспорт — травишься; заволновался — снова вонючку в рот; выполняешь на­пряженную работу — снова пихаешь сигарету в зубы... Тут механизм очень сложен. При затяжке табачным дымом происходит расширение сосудов головного мозга, а это, в свою очередь, воспринимается как некий допинг для активизации умственной деятельности. Правда, после непродолжительного расширения происходит про­цесс сужения сосудов. Но не беда: есть проверенный способ — очередная порция никотиновой смеси с газо­отравляющими и радиоактивными веществами!.. Этот процесс закрепляется в сознании и далее уже все про­исходит автоматически: переживаешь — травишься, ра­дуешься — снова отрава во рту, сел отдохнуть после напряженного (или не очень) труда — опять эта вонючая зараза в рот лезет! И так далее...

Рекомендую тем, кто еще рассчитывает на некое чудо: вот, мол, Соколов помашет руками — и травиться перестанем! —,не надеяться впустую. Чуда не ждите, его не будет. Только сами, своим трудом вы сумеете преодолеть позорную привычку. Для этого-то и надо тщательно анализировать все, что может иметь отноше­ние к такому губительному пристрастию, при написании дневника. Да еще чуточку усилий приложить к тому, чтобы выбросить из дома все, связанное с «занятием для дураков». Именно так, согласно одной из легенд о Фаусте, по мотивам которой великий Гете создал одноименное произведение, отреагировал Фауст на пред­ложение Мефистофеля: «Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?» — «Не надо, — резко отве­тил Фауст. — Это забава для дураков!»

Увы, одураченные, околпаченные люди ищут спасе­ния, забвения, радости в вонючей соске. Да замените вы ее на обыкновенную черемуховую палочку! Сработал рефлекс, потянулась рука за «отравиткой» — достаньте вместо нее палочку. Возьмите ее в зубы, чуточку при­кусите — и почувствуете обволакивающий вкус, напоми­нающий действие никотина. Я называю это сигаретным онанизмом, но помогает многим. Ведь для человека, зависимого от никотиновой заразы, самое трудное — выдержать первые два дня. Дальше идет быстрый про­цесс полного отвыкания от табачного дыма.

Еще один способ. Нарежьте полоски бумаги по ши­рине сигареты. Сверните их в трубочки, имитирующие папиросы или сигареты, и склейте. На каждой из них напишите болезни, которые чаще всего «зарабатывают» табачники. Я не оговорился — именно зарабатывают своим доблестным трудом по поддержанию адского пла­мени карманных крематориев. (Кстати, в анкетах вы отвечали, сколько времени и денег тратили на это.) Пишите: эмфизема легких, облитерирующий эндартериит, рак легких, бронхит, импотенция, рак желудка, рак губы, фригидность, рак гортани, кариес и т.д. Теперь эти трубочки вложите в пачку, предварительно выбросив из нее непосредственно сигареты. И носите все это с собой.

Возможна, скажем, ситуация, при которой раньше вы непременно травились табачным дерьмом. Рука ав­томатически потянется к пачке, вы достанете из нее бумажную трубочку с надписью «рак легких». А именно курильщик в 20 раз чаще, чем некурящий, обретает это заболевание. Теперь, зная такое, вы досадливо бро­сите эту трубочку в мусор либо сунете обратно в пачку, но самый пик «хотения» травить себя табачным дымом резко упадет, если подобную ситуацию изобразить гра­фически.

Далее. Забылись вы, вновь потянулись за вонючей соской — и вытянули из пачки трубочку с надписью «импотенция». Огорченно усмехнувшись, возможно даже чертыхнувшись, вы непременно ощутите резкое угасание потребности в самоотравлении. Ведь надпись на трубоч­ке молнией высветит невольную мысль о том, что потребление табачной заразы резко отрицательно ска­зывается на половой активности.

Таким образом, вроде бы шутливая акция по замене настоящих сигарет фальшивыми, да еще с соответству­ющими надписями, резко притупит желание травиться табачным дерьмом...

«В организм поступило 3,5 тысяч ккал», —пишет слушательница, мечтающая похудеть. А далее сообщает: «Израсходовала 1860 ккал». Дисбаланс, прямо скажем, не работает на похудение. Напротив, если прибегнуть к простой арифметике, без труда вычислим, какое ко­личество пищи направлено любительницей поесть в жи­ровые складки и каловые отвалы. Да и как основательно следует «потрудиться», чтобы с помощью еды набрать подобную массу килокалорий! Наша слушательница явно пихала в себя шпроты и свиное сало, мороженое и шоколад, колбасятину и макароны, какао и пирожные. Бедный, несчастный желудок!..

Расход, к сожалению, велся не так активно, как приход. Не было физической зарядки, ходьбы или бега, а только повседневные, уже надоевшие организму дви­жения. Я еще удивляюсь: многовато вроде она насчитала расходных килокалорий. Видимо, физические упражне­ния на наших занятиях она удесятерила, засчитав не 15 минут таких нагрузок, а полтора часа!

Говоря о перекусывании между основными приемами пищи, почти все отметили механизм некоего автома­тизма: «присела отдохнуть — съела кусочек колбасы», «смотрела телевизор — машинально пила чай с пирож­ным», «читал книгу — и непроизвольно хрумкал суха­ри»... Представляете, сколько энергии истратил организм на переработку и выведение всех этих поступлений в желудок? А ведь энергопотенциал человека не так велик!..

Прошу запомнить: до 60 процентов энергопотенциала человека уходит на переработку и усвоение пищи. Но это только в норме. А сколько энергии тратится на то, чтобы пища, которая поглощена «впрок», не застряла где-нибудь в сложном лабиринте желудочно-кишечного тракта?!

Существует простая истина: впрок наесться нельзя. В качестве ее продолжения добавим: есть надо тогда, когда хочется есть. Очень часто мы, скажем, чувство жажды принимаем за чувство голода. Проверьте себя — хотите ли вы есть? Выпейте два-три глотка воды, потом прислушайтесь к своему желанию поесть. Пропало оно? Вот и прекрасно!

В дальнейшем мы разовьем эту тему, как и разговор о перекусывании...

«Был в компании пьющих на работе. Ребята в обед поддавали. Предложили и мне, но я отказался, причем очень даже спокойно, чему сам удивился. Никто особо не настаивал, наоборот, кто-то сказал: «Нам больше достанется!»»

Я прочитал запись в дневнике одного из! слушателей. 1 Похвально, конечно, что он отказался от выпивки. А вот стоило ли находиться среди выпивающих? Настоя­тельно рекомендую: избегайте на первых порах контак­тов с пьющими компаниями, где вас могут спрово­цировать или даже незаметно подмешать ядовитой алкогольной отравы в сок, лимонад, квас, как это случилось, например, с Григорием Андреевичем М., сан­техником одной из жилконтор.

А дело было так. В процессе посещения наших занятий Григорий Андреевич как-то у себя в мастерской заявил работникам конторы, которые частенько загля­дывали в этот «укромный уголок» для организации вы­пивки: мол, так и так, ребята, но больше вы здесь пить не будете! Те, понятно, возмутились, заявили хо­зяину мастерской: коль сам не хочешь — не пей, а мы будем!.. Возможно, разговор велся .не буквально в той форме, которую привожу я, но суть сводилась именно к этому. Один из сослуживцев даже «уточнил» ситуацию, высказав М. буквально следующее: «Все халтурные деньги, что на пропой идут, так и будем пропивать, а тебе, Гриша, квас покупать станем!»

Так оно и выходило: сами пили водку, а Григорию Андреевичу наливали квас или лимонад. Но — на предпоследнее занятие М. не пришел. Мне позвонила его мама, сказала: сын стыдится, что сорвался... А срыв произошел оттого, что бывшие собутыльники (не друзья —друзья подобного не допустили бы!) подлили в квас водки!

Я уже говорил: «агитация» за потребление алкоголя ведется с позиций затравки — за первую рюмку. Вспом­ните: уговаривали вас в питейные времена выпивать третью, восьмую рюмки? Нет! Только первую! Уважь, мол, хозяев, пригубь рюмочку за их здоровье! Или: не порти компанию — прими глоток!.. И так далее. Ну а если устоите под натиском подобных уговоров, вот вам тогда — в квас, в морс, в сок — алкогольную затравку! Именно затравку. Ибо первая рюмка, первый глоток обязательно спровоцируют последующие. Недаром одна из американских поговорок звучит в переводе при­мерно так: «Восьмая рюмка не виновата: не было бы первой — не было бы восьмой»...

«Находилась среди курящих. Жуть! Ни один проти­вогаз не спасет нас от всепроникающей заразы. Неужели еще два дня назад я любила так же убивать не только себя, но и всех окружающих? Ужас! Пассивных курений было столько — не сосчитать. Во-первых, дома — мой муж, дочка и зять. На кухне я задыхалась и умоляла больше никогда там не курить. На работе курят везде. А когда узнали, что больше не курю, специально даже дым в лицо пускали и предлагали покурить вместе!..»

Так написала в дневнике наша слушательница. Я понимаю — сегодня очень трудно избежать таких ситу­аций. И все же надо стремиться к тому, чтобы рядом с вами не дымили ядовитые табачные трубочки. Да, надо требовать, разъяснять, даже выгонять отравителей из помещений, в которых вы находитесь. В «Декларации о правах человека на чистый воздух», принятой Все­мирной организацией здравоохранения, записано бук­вально следующее: «Каждый человек имеет право на чистый, свежий воздух, не загрязненный табачным дымом».

К сожалению, эта Декларация не стала основопола­гающей в нашей стране. Напротив, ни в одной газете или журнале, ни в одной теле- или радиопередаче не обнародован этот важнейший для нашей жизнедеятельности документ. Подчеркиваю: ни одно средство массо­вой информации (исключая журнал ЮНЕСКО «Здоровье мира» и газету «Оптималист») даже не заикнулось об этой Декларации, разработка которой велась по иници­ативе испанской королевы Софии.

О том, как наши слушатели ведут себя среди об­жорной публики и атрибутики, можно сказать очень коротко: слаб человек! Увы, многие соблазняются, как сами пишут, «на конфетку», «булочку с маком», «Сникерс», «сардельку», «селедку» и т.д. Но есть уже и обратные примеры. «Достала из холодильника мясо, разморозила его — и чуть не вытошнило: неужели я этим должна кормить своих близких? Готовить не смог­ла, сказала мужу: хочешь трупного мяса — сам его и жарь или вари!»

Я представляю, как «обрадовался» супруг. Так что, пожалуйста, не обостряйте отношения в семье в связи с переходом на раздельное, рациональное питание. Я, например, недавно побывал в одной семье, где хозяйка дома, которая занималась в предыдущей группе, с пер­вого же дня вычертила плакат-схему совместимости про­дуктов и повесила на стенку возле стола. Ненавязчиво, аргументировано она стала ежедневно разъяснять своим домочадцам — престарелой матери, мужу, двадцатитрех­летнему сыну и пятнадцатилетней дочери — принципы такого питания. Я обедал в этой семье — отличный обед: без мяса, соли, сахара. Зато на столе был избыток зелени, фруктов, печеного картофеля. А квинтэссенцией была замечательная сборная каша с печеной тыквой.

...Про обливания у нас мнения разделились. Не­которые сразу начали обливаться холодной водой в ванной — из-под душа. Другие — из ведер. Нашлись смельчаки, которые вышли на улицу босиком, облились холодной водой, и у них «словно крылья выросли», как написал один из наших слушателей.

Конечно, лучше всего обливание делать на улице, в любую погоду. Обязательно прогуливайтесь босиком. Видели, например, у автомобилей эдакий «хвостик» — приспособление для снятия статического напряжения? Теперь вспомните о себе: когда и как вы снимаете с себя подобное напряжение? Разве что снимая синтети­ческую одежду и высекая одновременно из собственного тела искры в сопровождении неприятного треска. Ста­тическое напряжение весьма отрицательно влияет на жизнедеятельность организма, нарушая многие функцио­нальные процессы, препятствуя набору жизненной энер­гии. В то же время, становясь босыми ногами на землю, а зимой — на снег, вы «заземляетесь» естественным образом, и вся статика с вас и из вас быстро уходит. А одновременное обливание поможет снять и «грязную» энергию.

Я уж не говорю о том, насколько важно системати­ческое обливание. Помимо факторов, перечисленных при разборе знаменитой «Детки» П.К.Иванова, холод­ная вода активизирует защитные функции организма, которые, к сожалению, у большинства людей нахо­дятся нынче, мягко говоря, в дремотном состоянии. Так вот, нанося по темечку мощный холодный водяной удар (а обливаться следует обязательно с головой!), мы как бы включаем сигнал тревоги на нашем внутреннем компьютере.

«Внимание! Холод!» — такая команда мгновенно раз­носится датчиками (нервными волокнами) по всему ор­ганизму. И дремавшая или впавшая частично в атрофию иммунная система сразу встряхивается, молниеносно устремляясь к кожным покровам, чтобы не допустить холод внутрь. Защитные силы, устремившись к поверх­ности кожи, захватывают с собою и отмершие клетки, и образовавшиеся залежи шлаков, и всевозможные но­вообразования, которые если еще не стали болезнью, то обязательно перешли бы в нее впоследствии. И когда вы будете мне писать или говорить о том, что у вас на груди, под мышками, на ягодицах, в других местах появились прыщи или нарывы, выступила сыпь на ногах или руках, потрескались пятки и т.д., я вам заранее отвечу — радуйтесь! Ибо это ваши болячки покидают организм, активно ищут кратчайшие пути выхода из тела. Да, возможны обострения, даже ангина может возникнуть. Все равно — обливайтесь!

Мне иногда звонят: «Что делать — у меня темпера­тура за сорок!» Отвечаю: идите облейтесь, походите босиком по земле, а через час позвоните мне снова. Проходит час — действительно, звонок: температура уже 38 градусов, что дальше делать? Отвечаю: обливайтесь через каждые два часа!

И в самом деле — в течение шести-восьми часов температура у больного исчезает, равно как и ангина, и насморк, и остальные болячки.

Впрочем, каждый может убедиться в этом самостоя­тельно. Важно только соблюсти одно непременное условие — не запускать в воду... ваши страхи! Помните о том, что вода считывает ваши мысли, запоминает их, и это может обернуться для вас плачевным результатом.

«Ах, я непременно заболею, если окунусь в ле­дяную воду или обольюсь ею!» — может подумать кто-либо из вас. Но если подумаете — обязательно так и произойдет!

Если вам страшно сразу решиться на обливание, примите мой совет: мысленно поговорите с водичкой, попросите ее об исцелении или о хорошем настроении (кстати, к Природе всегда надо обращаться с прось­бой — это один из ее законов) или же опустите в ведро (речку, озеро, ванну) руку и мысленно произнесите: «С гуся — вода, с меня — худоба!» Таков старинный рус­ский наговор, где под словом «худоба» подразумевается все плохое. Потом вылейте на себя эту воду или окунитесь с головой.

«Это невероятно! Такого душевного подъема я, ка­жется, за всю свою жизнь не испытывала!» — пишет про обливание одна из слушательниц. Другой слушатель как бы продолжает ее мысль: «Нисколько не замерз, наоборот, тело покраснело, словно из парилки выскочил, от него даже пар пошел..,»

Четко фиксируйте в дневнике не только количество обливаний и босохождении, но и личные ощущения, испытываемые вами при этом.

Многообразие ответов к вопросу о предложениях выпить, отравиться табачищем или съесть нечто жирное, обильное и смешанное сводится к одному: абсолютное большинство слушателей отрицательно относится к по­добным соблазнам.

«Очень меня поразил такой случай, — пишет наш слушатель. — Как только узнали, что я не курю, со всех сторон посыпались предложения перекурить. Даже те, у кого во времена оные, то есть курительные (как будто это было давно?!), нельзя было стрельнуть даже бычок, стали наперебой предлагать совместно отравиться и даже сигареты предлагали...»

Я уже предупреждал: вашему резкому переходу к здоровой жизни окружающие будут остро завидовать. Однажды давнишний мой слушатель поведал дикую ис­торию о том, как на работе бывшие собутыльники, обратно говоря, распяли его на столе и попытались насильно влить в рот стакан водки. При этом один из тех, кого слушатель считал когда-то другом, пригова­ривал: «Лучше всех, сука, захотел стать, да?» Вот вам, соратники, тот самый случай, когда «идущий в ад ищет попутчика».

Любители алкоголя, табачники — они как бы повя­заны круговой порукой в очень недобром деле — само­уничтожении. Каким-то десятым, что ли, чувством, глу­боко в подсознании они, конечно же, ощущают, что подличают, но заглушают совестливый голос очередным алко- или никотиновым залпом. Того же, кто пытается выбраться из адского круга, тянут обратно, ибо страшно оказаться «хуже всех». Кстати, это является и одним из побудительных мотивов у алкоголика или табачника (а алкоголиком, как мы с вами уяснили, можно считать каждого потребителя алкоголя) для втягивания других людей в порочное занятие

Все сказанное мною в равной степени относится и к людям, которые неправильно питаются. Есть, разу­меется, патологические явления обжорства в одиночку. Но ведь чаще всего обжора, маскируясь под благозвуч­ное понятие «чревоугодника», стремится найти или «вскормить» единомышленников. Отсюда и обильно на­крытые всякой всячиной столы, и назойливое угощение, вроде такого: мол, сама (сам) сварила, испекла, приго­товила, так уважь, отведай! Будто от того, что гость отведает, прибавится уважения. Сомневаюсь. Как бес­смысленна, по сути, и та ситуация, когда компания пьющих скандирует: «Пей до дна!» — тем самым как бы призывая гостя продемонстрировать свое уважение к тому или иному упомянутому в тосте лицу...

Очень любопытны ваши ответы на вопрос об отно­шении к зависимым людям. «Пьяницы и алкоголики — это одно и то же, их не должно быть в нашей жизни!» — категорично пишет слушатель, который еще четыре дня назад не мыслил жизни без алкоголя. «Ку­рильщик — это я. До сих пор я себя любил, а теперь ненавижу! Жду встречи с любимым, то есть с собой некурящим!»

Надеюсь, эта встреча не заставит себя долго ждать.

«Чревоугодники всегда лицемерят, — иронизирует наша слушательница. — Послушаешь такую — и тошно становится: весь смысл бытия для нее — набить брюхо!»

«Толстых людей жалко: они глубоко несчастны (по себе знаю), хотя не подают вида. Это ходячие атласы болезней, вместилища комплексов, которые для своего оправдания придумали поговорку очень неверную, мол: «Хорошего человека чем больше, тем лучше». А ведь «чем больше», то есть толще, тем более болезненным оказывается такой человек. А кому в радость больные люди?» Эту запись в дневнике сделала слушательница, обладающая далеко не идеальным весом.

Я прошу всех, отвечая на подобные вопросы, загля­дывать в предыдущие записи. Вы увидите, как день ото дня будет меняться ваше отношение к алкоголикам, курильщикам, обжорам, толстым людям, людям в очках, инвалидам и т.д.

Очень разнообразны и объемны записи о мыслях по поводу алкоголя, табака, жирной и смешанной пищи. Один из вчерашних рабов «зеленого змия» пишет: «Мыс­лей — никаких, даже не вспоминал о том, что сущест­вует алкоголь. Вот только на занятиях да при написании дневника и вспомнилось. А ведь раньше все мысли были заняты лишь тем, как бы где-то как-нибудь достать, выкрутиться, загнать и т.д.»

«Зашла в магазин, равнодушно скользнула глазами по нарядным пачкам с табачной отравой. Вышла, а потом подумала: зачем же я туда заходила? Оказывается, по привычке — ведь в этом магазине я каждый день покупала «людомор» и травилась им до умопомраче­ния» — это запись другой нашей слушательницы. А вот что пишет человек, который еще на первом занятии заявлял о том, что метод Г. А. Шичко может помочь лишь людям «с высоким образованием»: «Целый день одолевали мысли о том, как быть теперь, — ведь на свой день рождения я приготовил несколько бутылок водки, которые поставил на антресоли (вроде спрятал от самого себя?!). И другие мысли были и есть: недавно запасся сигаретами на год вперед. Как теперь быть, если я брошу курить?»

Начну с последнего вопроса. Не бросаем мы, а отказываемся от самоотравления табачным ядом. Сле­дует все называть своими именами. И мне очень понятны сомнения слушателя. Это действительно обидно. Ведь так старался, такие запасы сделал, и что же теперь — все на помойку? Тут кто-то сказал: «Продать или подарить». Но ведь это значит —заведомо подсунуть кому-нибудь «бомбу замедленного действия».

Я вспоминаю занятия, которые мне довелось прово­дить в Кишиневе. Там произошли сразу два интересных случая. Отец и сын посещали занятия. Оба жили в частном доме, имели большой подвал, в котором хра­нилось много вина — более тысячи литров. Тоже встал вопрос — как быть с этим вином? Предложения в группе были всякие — вплоть до того, чтобы эти бочки под­катить к зданию тогдашнего Совета Министров рес­публики.

На одно из занятий оба пришли с красными глазами и выглядели очень усталыми.

— Всю ночь вино в канаву носили, — в ответ на вопрос о самочувствии пояснил отец.

— Почему ночью это делали? Разве днем времени не было? — поинтересовался я.

— Время-то было. Вот только соседи убили бы, увидев, чем мы занимаемся, — не понять им наших дел...

И ведь действительно осудили бы, в лучшем случае назвали бы сумасшедшими.

В той же группе занимался руководитель высокого ранга, который считал, что сигареты «Мальборо» наиме­нее опасны для здоровья, и потому постоянно травился этим заморским дерьмом. Оказался он, пожалуй, самым упорным табачником — почти до конца занятий продол­жал сосать мальборовские вонючие соски. А потом, когда вся группа уже освободилась от своих боезапасов (заначек, запасов табака впрок и т.д.), поприсутствовав на торжественном сожжении всей этой гадости, сам привез почти целую коробку, где насчитывалось еще около трехсот пачек. Пришлось тащить все это на пустырь, где заокеанская отрава была щедро облита бензином и сожжена.

«Попробовала сегодня съесть кусок буженины, да так неприятно сделалось, будто и в самом деле хотела откусить кусок трупа», — читаю запись в дневнике. Разве не так? Может, буженину из овощей делают? Или зерна? Разумеется, она — кусок убиенного живот­ного. Такая мысль посетила ваше сознание в тот момент, и желание отведать подобную пищу сразу угасло.

«Трудно представить себе, как это можно, например, есть суп без хлеба, или яичницу, или сосиску? С раннего детства нас приучали есть все с хлебом...» — такова другая запись в дневнике.

Действительно, мы уже инстинктивно привыкли дер­жать хлеб в руке. Я это остро ощутил на собственном опыте. До перехода на раздельное, рациональное питание я и представить себе не мог — как это есть что-либо без хлеба? Сейчас мне даже смешно вспомнить, но тогда я даже макаронные изделия ел с хлебом, не говоря уже о кашах. А потом взял в руку пучок зелени и стал прикусывать ее вместо хлеба. И это стало способом отвыкания от привычки держать в руке хлеб во время еды.

Я не призываю вас отказываться от великолепного продукта — черного хлеба, особенно грубого помола. О злаках у нас разговор еще впереди. Я призываю вас только в каждом конкретном случае выяснять, совмес­тимы те или иные продукты?


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты