Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Поражение в Венгрии, победа в Чехословакии




Первенство Польши и удачное выступление в Пардубице позволили судить и о неплохих моих шансах в беге на средние дистанции. Я даже решил попытаться улучшить некоторые рекорды Петкевича. Начать же хотелось с дистанции два километра.

На старт вышли Оцепка, Прушковский и я. Я договорился с Прушковским, что он подождет, пока я обойду его на круг,и таким образом «потянет» меня на дистанции. Я сразу же побежал в высоком темпе, которого Оцепка; не выдержал уже на втором круге. Через три круга я «догнал» Прушковского и финишировал с рекордным временем — 5.32,4. Итак, неофициальный рекорд Петкевича, установленный им в Копенгагене, и официальный рекорд Костшевского 5.48,0 были побиты.

В это же время почти все журналы и газеты писали о том, что в Варшаву должны приехать несколько финских легкоатлетов во главе с Нурми. Прогнозы журналистов оправдались частично. В Варшаву приехали всего два финских бегуна — Нурми и Ларва, олимпийский чемпион в беге на 1500 м в Амстердаме.

Между тем усталость давала себя знать, и я мечтал хотя бы о короткой передышке. Но разве можно было позволить даже кратковременный отдых, когда начиналась серия международных встреч! Предстояла борьба с венгерскими спортсменами в Крулевской Гуте, позже там же с чехословацкими спортсменами и через неделю в Познани с итальянцами.

Во время встречи с венграми польских спортсменов ожидал неприятный сюрприз. Мы не предполагали, что венгры выступят в столь сильном составе. Общий счет был 51 : 25, причем венгры в 13 видах программы заняли 11 первых мест, правда, польская команда установила три новых рекорда Польши: в прыжках в высоту, в эстафете 4 по 200 м и в метании копья.

На соревнованиях присутствовало более восьми тысяч зрителей. Вначале в беге на 400 м с барьерами Надьи победил Костшевского. Сразу после четырехсотметровки должен был состояться забег на 1500 м. Нас было четверо: Петкевич и я представляли польскую сторону, Говрик и Келлен — венгерскую.

После выстрела стартера вперед выходит Петкевич, через несколько десятков метров Говрик пытается его обойти, но его попытка заканчивается впустую. Петкевич прекрасно понимает, что я его основной соперник, и старается до финиша меня как можно сильнее вымотать. Два круга я не мешаю Петкевичу, чувствуя, что он не устал. Однако после восьмисот метров, когда он слегка замедлил темп, я вырываюсь и уже лидирую до конца. Основная борьба разыгралась между нами двумя. Венгерские бегуны отстали на несколько десятков метров уже на первом километре, и с каждым кругом разрыв между нами и венграми увеличивался.

Несмотря на то что я увеличил темп, Петкевич неотступно следовал за мной. В трехстах метрах от финиша он попытался атаковать меня, но я легко выдержал его натиск и победил с временем 4.02,6.

К большому огорчению, почти во всех последующих соревнованиях венгры нас побеждают. Общий счет в конце первого дня был просто катастрофическим — 37 : 17 в пользу венгерских спортсменов.

Второй день соревнований начался забегом на 5000 м, в котором кроме меня и Стшалковского участвовали Хевеле и Келлен. Уже после первых ста метров стало заметно, что соперники капитулируют перед моим темпом, отстав вместе со Стшалковским. Во время бега я заметил интересную особенность бега венгерских коллег. Они поочередно пропускали вперед друг друга, выравнивая таким образом себе темп. Увидев, что им со мной не совладать, венгерские бегуны явно решили не упускать второго и третьего мест. Такая тактика прекрасно оправдала себя. Вскоре Стшалковский отстал и уже до конца бега не играл никакой роли. А расстояние между мною и венграми все увеличивалось и на последнем круге составило уже почти двести метров. Не делая финишного рывка, я легко выиграл у Хевеле с временем 15.17,5.

В других видах программы у нас сплошные поражения. Общий счет, как я уже говорил, позорный — 51 : 25. Через неделю после встречи с венграми на этом же стадионе мы встретились с чехословацкой командой. Это была уже наша пятая традиционная встреча. Нам было очень важно выиграть ее, чтобы хоть как-то реабилитировать себя за поражение с венграми.

Ничего удивительного, что ребята прилагали все силы, стараясь показать как можно более высокие результаты. Как обычно, эстафета 4 по 400 м предрешила нашу победу. Особенно отличился Костшевский, который наверстал потерянные двумя предыдущими бегунами метры и спас почти безнадежное положение, выиграв эстафету.

Я участвовал в двух соревнованиях: в беге на 5000 и 1500 м.

Несмотря на отвратительную погоду, холод, ветер, я решил бежать в быстром темпе и еще раз доказать свое превосходство над Петкевичем. Но после нескольких кругов Петкевич сошел с дорожки, а Кошчак и Таубел остались далеко позади. Бег я закончил за рекордное время — 14.58,0, обогнав почти на целый круг Таубела и Кошчака.

Петкевич в первый же день соревнований уехал в Варшаву, сказав, что плохо себя чувствует. Его внезапный отъезд в Варшаву показался мне подозрительным. Думаю, чto Петкевич сошел с дорожки из-за того, что не мог выдержать предложенного мной темпа. Мой резкий старт сразу же вымотал Петкевича, и это убило в нем желание продолжать борьбу.

Отъезд Петкевича в Варшаву поставил меня в трудное положение. Пришлось выступить и в беге на 1500 м. В забеге участвовал мой грозный соперник — Дрозда, но я все-таки решил любой ценой выиграть, тем более что к тому времени общий счет был не в нашу пользу, несмотря на прекрасные выступления Трояновского и Хелиаша.

Со старта вперед вышли чехословацкие бегуны, но уже после первого круга я вырвался вперед, обойдя Дрозду. После 1000 м ситуация изменилась. Чехи буквально наступали мне на пятки. Чтобы избежать неприятных неожиданностей на последних метрах, я начал финишный рывок в четырехстах метрах от финиша и почти целый круг несся в бешеном темпе. Мне удалось оторваться от Дрозды, и когда я разорвал ленточку, он был в нескольких метрах сзади. Мое время 4.03,0. Время это очень неплохое, тем более что накрапывал дождь, который на финише превратился в настоящий ливень.

Дальнейшие соревнования складывались для нас неудачно, но, как я уже говорил, от поражения нас спас Костшевский.

Прошла еще неделя, и в Познани состоялась встреча со сборной Италии. Мы волновались, не зная, сможем ли после поражения от венгерской команды и трудной победы над чехами достойно противостоять Италии. Мысли об этом целую неделю занимали всю спортивную Польшу. А на стадион в Познани пришло почти 10 000 человек.

В первый день мы показали себя наилучшим образом. Я снова бежал 1500 м. Петкевича на старте не было. Польский союз легкой атлетики, опасаясь, что Петкевич вновь сойдет с дорожки, выставил вместо него Сидоровича. С итальянской стороны выступали несравненный Беккали и Фурия. Конечно, имея таких знаменитых противников, ничего другого не оставалось, как разыграть бег на время. Перед стартом я заявил о желании побить рекорд Польши. Чтобы иметь больше шансов победить, я попросил Сидоровича, который не мог рассчитывать ни навторое, ни даже на третье место, бежать первый круг как можно быстрее и тогда, если итальянцы не поймут нашего маневра, оторваться от них, задавая таким образом высокий темп всей группе. Мне было бы тогда проще разыграть бег ситальянцами на финише.

Но все внимание итальянцев было устремлено на меня, и потому наш маневр не удался. Видя, что Сидорович замедлил бег, я вырвался вперед и лидировал вплоть до финиша. Япочти не надеялся победить Беккали, который в том году добился больших успехов (например, 800 м он пробежал за 1.51,0). Беккали великолепно выступал и в беге на 400 м, поэтому я его особенно опасался на последних метрах. Ведь в спринте он был сильнее!

Мы бежим с итальянцами плечо к плену. Сидорович остался далеко и никакой роли уже не играл. Был момент, когда я, немного испугавшись итальянцев, сделал резкий рывок и прежде, чем соперникам удалось сориентироваться, вошел, в вираж, выиграв, около десяти метров. Но, прекрасно понимая, что такого темпа, мне до конца не выдержать, на самом вираже я слегка замедлил бег. Этого было достаточно, чтобы. Беккали. догнал меня. В шестидесяти метрах от финиша мы идем рядом. Сорок метров бежим бок о бок. Я стараюсь выиграть хотя бы несколько сантиметров, но только в двадцати метрах от финиша ситуация, для меня становится более благоприятной. Я рву финишную ленточку, показав время 3.59,8. Время Беккали — 4 минуты.

Зрители с восторгом приняли мою победу, некоторые даже пытались перескочить через заграждения и прорваться на дорожку. Не знаю, чем бы кончилась эта- история, если бы не вмешательство полиции.

Надо ли говорить о моих чувствах! Даже в самых смелых мечтах я не надеялся на выигрыш. Эта победа явилась наградой за мою кропотливую «муравьиную» работу и стимулом к предстоящим Олимпийским играм.

На следующий день в беге на 5000 м я вместе с Мяукасом. выступил против Липпи и Бера. Сразу же мне удается лидировать, отдалившись на довольно большое расстояние от итальянцев и Мяукаса. Каждый круг приносит мне все большее и большее преимущество. После четвертого круга итальянцы отстали на 150 м. Мяукас бежит последним. Вот наконец и финиш. Я увеличиваю и без того высокий темп и показываю довольно хорошее время — 15.09,5, обогнав Бера и Липпи, которые пришли вместе за 15.43,1.

И, как всегда, решающим соревнованием была эстафета. Итальянцы выигрывают. Общий счет 73 : 69 в пользу Италии.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты