КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПринципыгражданинаЗемли- При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе. - Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем. - Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они - просто другие.
Домашнее задание № 2 Анализ проблем деловой этики Вариант 1 Разбор сказок Н. Носова с этической точки зрения Н. Носов разрабатывал различные прозаические жанры. Любовью ребят - дошкольников и младших школьников - пользуются его сказки: "Бобик в гостях у Барбоса", "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в солнечном городке", "Незнайка на луне". Последние три сказки объединены общими героями и представляют собой роман-трилогию. Первая его часть - "Приключения Незнайки и его друзей" - напечатана в 1954 году. Сюжет ее основан на фантастических приключениях коротышек, живущих в цветочном городе. "Приключения Незнайки" по жанру роман-сказка. Носову удалось, не разрушив признаков, присущих и роману и сказке, создать произведение приключенческое и юмористическое. Действие в "Приключениях Незнайки" постоянно развивается на грани событий реальных и фантастических. Автор поясняет, что коротышками его героев называют потому, что они очень маленькие - это еще не выходит за пределы реального, но следующая же фраза уточняет, что каждый был ростом с небольшой огурец. Так на реальность накладывается новый, фантастический мотив. В восприятии ребенка возникают образы сказочных мальчиков и девочек, которые были настолько малы, что грибы и орехи распиливали пилой на части и перетаскивали домой по кусочкам. Как во всяком романе, в "Приключениях Незнайки" есть авторские отступления, они различны по тематике и представляют собой непринужденный разговор автора с читателями. Так, в начале книги Носов предупреждает: "некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое. В сказочном городе все бывает". Главный герой – Незнайка, хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает "для рифмы" что "Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный"; то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар. Незнайка - фантазер, чем-то напоминающий мишку Козлова из цикла рассказов Носова "Мы с Мишкой". Он тоже вызывает симпатию у читателей, потому, что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму. В веселой, эмоциональной форме преподносится дошкольникам обширный познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства, решаются морально-этические вопросы. "За всеми забавными приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже если это самые маленькие дети. Книга учит уважать знание, труд, товарищество, скромность. В 1958 году была закончена вторая часть трилогии - "Незнайка в Солнечном городе". Дидактический материал органически сочетается в этой сказке с познавательным и фантастическим. Незнайка совершает бескорыстные поступки, получает волшебную палочку и попадает в чудесный солнечный город будущего. Заключительная часть трилогии - "Незнайка на луне" - вышла отдельным изданием в 1965 году. Познавательное и научно-фантастическое в этой части трилогии тесно переплетается с сатирическим. Гротескные образы Скуперфильда, Спрутса, госпожи Миноги, господина Гаткинза разоблачают заправил буржуазного мира. Грустные приключения двух путешественников в лунном мире помогли Незнайке понять многое. Он оценил могущество дружбы и взаимопомощи, пережив с бедными коротышками-лунатиками метаморфозы на Дурацком острове. Он познал новое, "огромное-преогромное" чувство любви к родной земле. Замысел романа-сказки возник у писателя в связи с книгой А. Хвольсон "Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков", но воплощение его оказалось самостоятельным и необычным. Это проявилось не только в выборе героев и прослеживании эволюции их характеров, но и в широте диапазона произведения, в постепенном углублении познания мира. От фантастических, веселых, с юмором описанных приключений Незнайки в Цветочном и Солнечном городах до сатирических разоблачений буржуазного "лунного"мира - таков охват событий в трилогии Н. Носова. Усложнение замысла позволило адресовать последнюю часть произведения уже не только маленьким детям, но и ребятам постарше. Творчество Н. Носова имеет большое значение в детской литературе. Очень важными особенностями его юмористического таланта были способность откликнуться на актуальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важные морально-этические проблемы. Н. Носов никогда не увлекается смехом ради смеха; его произведения по своей направленности всегда имеют воспитательный характер. Неназойливо, с улыбкой учит писатель этике дружбы, призывает старших детей к деликатности в обращении с младшими. В произведениях Носова дети получают новые знания и представления, ответы на многие вопросы, которые их волнуют, усваивают понятия о долге, чести. В рассказах и повестях писателя всегда находится материал и для родителей. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребенка, понять, что его волнует, радует. Сам Носов отмечал, что для него важнее не юмор ситуаций, а юмор характеров. До последних лет жизни искал Н. Носов новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3 ВАРИАНТ 1. РЕШЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Решение проблемы по модели № 1 основанной на утилитаризме:
|