КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение. Нарисуйте прямоугольник и эллипс так, чтобы они пересекались и залейте их разными цветамиНарисуйте прямоугольник и эллипс так, чтобы они пересекались и залейте их разными цветами. Сделайте еще 3 копии этой композиции (рис. 4.85). Будем последовательно применять к каждой композиции рассматриваемые операции. Рис. 4.85. Образцы для рассмотрения действия операции по обработке контуров Выделите инструментом Selection Tool(Выделение) прямоугольник и эллипс в первой группе. Щелкните по первой кнопке верхнего ряда в палитре Pathfinder(Обработка контуров). После выполнения операции, не снимая выделения с получившегося объекта, выберите кнопку Expand(Преобразовать) в этой же палитре. Эта кнопка необходима для того, чтобы преобразовать результирующие объекты в составной контур. Той же цели можно достигнуть, если, щелкая по основной кнопке операции, удерживать нажатой клавишу <ALt>. Выделите оставшиеся два объекта и выполните над ними следующую операцию, щелкнув по второй кнопке верхнего ряда в палитре Pathfinder(Обработка контуров). Таким же образом выполните последние две операции. Результаты операций взаимодействия простых контуров показаны на рис. 4.86. Рис. 4.86. Результаты применения первых четырех операций палитры Pathfinder к простым контурам Рассмотрите получившиеся объекты. Цвет какого объекта перешел к результирующему объекту? Попробуйте перемещать объект, получившийся в результате операции исключения (последний пример), и убедитесь, что сквозь прозрачную область, образовавшуюся в месте пересечения объектов, видно все, что находится под объектом. Эта операция используется не только при создании объектов с "дырками" типа бубликов и решеток, но и при генерировании более изящных объектов с прозрачными областями; например, салфеток, кружева, ажурных решеток и т. п. Попробуйте придумать и создать сложный "ажурный" или "дырчатый" объект из нескольких простых контуров. При работе над сложными объектами самый важный этап — разложить объект по исходным составляющим и представить, из каких более мелких контуров он будет состоять и какие операции необходимо применить для получения сложного из простого. Представленные ниже простые примеры дадут вам возможность развить фантазию и пространственное воображение. На рис. 4.87 представлены объекты, получившиеся в результате объединения, на рис. 4.88 — операции "минус верхний", на рис. 4.89 — пересечения.
|