КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Храм гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме. Построен на месте, где была гробница. Наши дни. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В этот же день 2 ученика Иисуса шли в деревню Емма́ус, отстоящую стадий[88]на 60 от Иерусалима, и обсуждали все, что произошло. Когда они разговаривали, сам Иисус подошел к ним и пошел рядом с ними. Они его не узнали. Он спросил их: «Что за событие вы обсуждаете?» Они остановились, их лица были печальны. Один из них по имени Клео́па ответил: «Ты, наверное, чужестранец и ничего не знаешь. Ты что, не знаешь, что произошло в городе в эти дни?» И они рассказали ему, что случилось с Иисусом – назаретянином, который был пророком, сильным в слове и деле перед Богом и всем народом. Как старшие священники отдали его на смерть, и он был казнен. «Пошел уже третий день с тех пор, как это случилось. Женщины говорили, что он воскрес, но они его не видели». Тогда Иисус сказал: «О, неразумные и медлительные в сердце на то, что говорили пророки! Разве Христос не должен был перенести все эти страдания?» И, начиная с Моисея[89] и всех Пророков, он истолковал им то, что говорилось во всех писаниях. Тем временем они приблизились к деревне, и Иисус сделал вид, что идет дальше. Но они стали настойчиво просить его, чтобы он остался: «Уже вечереет, останься с нами.» Иисус согласился. Когда они сидели за столом, он взял хлеб, помолился и, разломив его, подал им. Тогда у них открылись глаза, и они узнали его, но тут же он стал невидимым для них. Они сказали друг другу: «Разве не горели наши сердца, когда он говорил с нами по дороге и подробно объяснял нам Писание?» Они тут же встали, вернулись в Иерусалим, нашли Апостолов и тех, кто был вместе с ними. Они подробно рассказали, что случилось с ними по дороге, и как они узнали Иисуса по тому, как он разламывал хлеб. Тогда Апостолы тоже рассказали им, что Господь воскрес и явился Симону. В этот момент Иисус появился среди них и сказал: «Мир вам!» Но они, охваченные ужасом, испугались, что видят духа. Иисус сказал: «Почему вы боитесь и почему в ваших сердцах появилось сомнение? Посмотрите на мои руки и ноги: это я! Потрогайте меня. Ведь дух не имеет плоти и костей.» Они от радости не могли в себя прийти. Иисус спросил: «У вас есть какая-нибудь еда?» Они подали ему кусок жареной рыбы. Он взял его и съел при них. Затем он сказал: «Это именно то, о чем я вам говорил, когда еще был с вами. Написано: Христос пострадает и на третий день воскреснет из мертвых[90], и на основании его имени во всех народах будет проповедано раскаяние для прощения грехов. И, начав в Иерусалиме, вы будете свидетелями всего этого». Ежегодное схождение Благодатного огня на Пасху в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Он довел их до самой Вифа́нии, и, подняв руки, благословил их. И когда он благословлял их, то отделился от земли и стал подниматься в небо. А они поклонились ему и вернулись в Иерусалим с великой радостью. Они долго простояли в храме, благословляя Бога[91].
[1] Благая весть [2] Лука – ученик Иисуса, врач и живописец, очевидец тех событий. [3]Имеется в виду Бог-Отец. Ветхий Завет. [4] Ароматическая смесь [5] Евр. Йешу́а – означает «Бог-спасение», или «Спаситель» [6] БлаговещениеПресвятой Деве Марии Св. Православной Церковью празднуется 25 марта (7 апреля по новому стилю). Слово Благовещение означает: благая (радостная) весть, весть о пришествии на Землю Спасителя. [7] Ветх. Завет [8] Обрезать крайнюю плоть (еврейский обычай) [9] Римский император. В те дни народ Израиля был под властью Рима. [10] Пещера, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. [11] Рождество Христово празднуется Св. Православной Церковью 25 декабря (7 января по новому стилю). [12] Кормушка для скота. [13] Христос – греч. «месси́я» [14] Ветхий Завет (1513-443 г.г. до н.э.)
[15] Сретение Господне (т.е. встреча Симеона с Господом) празднуется Св. Православной Церковью 2 февраля ( 15 февраля по новому стилю). [16] Ветхозаветная Пасха – праздник избавления евреев от египетского рабства. [17] Ирод Анти́па [18] Ветхий Завет [19] Отход при обработке зерна. [20] День мученической смерти Иоанна вспоминается Св. Православной Церковью 29 августа (11 сентября по новому стилю) и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи ( Отсечения головы Иоанна Пророка). В этот день положен строгий пост. [21] Крещение Иисуса Христа празднуется Св. Православной Церковью 6 января (19 января по новому стилю). Крещение также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) себя людям в виде Святой Троицы: Бог-Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Святой Дух сошел в виде голубя. Крещенская вода обладает удивительными свойствами. [22] Ветх. Завет. [23] По примеру поста Христова Св. Православной Церковью установлен 40- дневный пост, который называется Великий пост и начинается за 7 недель до праздника Пасхи (см. далее). [24] Еврейская церковь. [25]В современном варианте эти слова звучат так: Нет пророка в своем отечестве. В данном случае под отечеством Иисус подразумевает свой родной город Назарет. [26] демоны – они же бесы [27] Те, кто не верили, что Иисус-Сын Бога, а признавали только самого Бога. [28] Здесь и далее: имеется в виду – у Сына Бога. [29] Иисус здесь имеет ввиду, что фарисеи признают только Бога Отца, но не Бога Сына. [30] Парализованная. [31] По Закону в субботу ничего нельзя было делать (даже исцелять).Только молиться .Иисус показывает, что он – Сын Бога и наделен особыми полномочиями. [32] Апостолы – в переводе значит посланники, т.к. Иисус посылал их для проповеди своего учения. Почти все они позднее примут мученическую смерть за веру. [33] Прозванный Первозванным. Позднее он побывает, неся служение, и на Руси, точнее в Скифии – стране, из которой впоследствии образовалась Россия. Поднявшись на Киевские горы, он воздвиг там деревянный крест и предсказал, что в этой стране будет сиять истинная вера Христова. Св. Апостол Андрей прошел будущую Русскую Землю от Юга до Севера: от Киевских гор до Новгорода, и даже был на острове Валаам и воздвиг там каменный крест. [34] Эта проповедь вошла в историю под названием «Нагорная проповедь». [35] Благовонное масло, другое название - мира. [36] Римская серебряная монета [37] Из местности Магдалина [38] Сорняки [39] Выделено мною, Крыжановской И.Н. [40] Ирод Антипа. [41] В Евангелие от Матфея эти слова Иисуса более конкретизированы: «Никому не рассказывайте об этом, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (гл. 17.9) [42] Гора называлась Фавор. [43] Преображение Господне празднуется Св. Православной Церковью 6 августа (19 августа по новому стилю). Своим Преображением Иисус показал, какими станут люди в будущей жизни, в Царстве Небесном. В праздник Преображения после литургии (службы) приносятся в храм и освящаются виноград, яблоки и другие фрукты. [44] Ветхий Завет [45] Описывается эпилепсия. [46] Или Апостолов. Среди этих 70 Апостолов был и Лука, врач и живописец, автор этого труда. [47] Содом – город, который был уничтожен Богом согласно Ветхому Завету. [48] Попасть в рай [49] Закон – Ветхий Завет [50] Выделено мною, Крыжановской И.Н. [51] Иудейский церковный служитель [52] Иудеи презирали самарян, считали их людьми низшего сорта [53] Грехи [54] От сатаны [55] сатаны [56] Мелкие монеты [57] Маммона – бог богатства и сын сатаны [58] Ветхий Завет. К груди Авраама – в рай. [59] Самое маленькое зерно в мире [60] Дерево [61] Заповеди ив Ветхого Завета. [62] Потомок Давида [63] Дерево [64] Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Св. Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи (см. далее). Он называется еще Вербным Воскресением. Когда Иисус входил в Иерусалим, его встречали пальмовыми ветвями в руках, как Царя, одержавшего победу над врагом. В наших широтах пальмы не растут, а в это время года первою распускается верба, поэтому в этот день во время службы в Церкви молящимся раздаются освященные ветви вербы. Ветка вербы служит знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых во время второго пришествия Христа на Землю. Праздничный тропарь во время службы начинается со слов: « Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя… ( Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты перед своими страданиями…) [65] Это пророчество исполнилось в 70 году н.э., когда Иерусалим был разрушен римскими войсками до основания. Место, где стоял прежде Иерусалимский храм, было вспахано плугом, так что не осталось там камня на камне. Народ еврейский был рассеян по всей Земле. Более миллиона евреев было истреблено, Вместо евреев в Палестине поселились другие народы и снова выстроили разоренные города, в том числе город Иерусалим. Так евреи, не принявшие Спасителя и предавшие его на смерть (см. далее), и убившие многих христиан, получили возмездие.
[66] Главным [67] Кесарь, или цезарь, римский император. [68] Мелкие монеты [69] Иисус говорит о преследовании ранних христиан, которые в действительности имели место, начиная с 64г.н.э. [70] Имеется в виду в Царстве небесном. [71] Это предсказание исполнилось в 70 г.н.э., когда Иерусалим был уничтожен римскими войсками. См. сноску 59. [72] Обращение Иисуса к будущим поколениям. [73] Так Иисус установил таинство Св. Причащения. Причастив Апостолов, Иисус дал заповедь и впредь совершать это таинство. Св. Православная Церковь совершает Причащение и сегодня. [74] Верховный суд. [75] Понтий Пилат - правитель Иудеи. [76] Ирод Антипа. [77] Варрава обвинялся за поднятый в городе мятеж и за убийство. [78] Так как Иисус уже не мог его нести. [79] Иисус опять говорит о тех бедствиях, которые обрушатся на Иерусалим. [80] Лобное место – возвышенность. Находилось недалеко от городских ворот, называемых Судными. [81] Дословно: Иисус Назорей – Царь Иудейский. На латыни – INRI. [82] Считая от восхода солнца, т.е. прибл. 12 часов дня. [83] Т.е. до 3 часов дня. [84] Полотно для погребения [85] Страдания Иисуса вспоминаются Св. Православной Церковью на неделе перед Пасхою (см. далее). Неделя эта называется Страстно́ю. Всю эту неделю христиане проводят в посте и молитве. А пятница – день, когда Иисус был распят, называется Страстною пятницей. В этот день соблюдается самый строгий пост. Кроме того, Св. Православной Церковью положен пост по средам и пятницам каждой недели (кроме некоторых, очень немногих недель в году). По средам – в воспоминание предательства Иудой Иисуса Христа, а по пятницам – в воспоминание страданий Иисуса Христа. Веру в силу крестных страданий Иисуса Христа за всех людей христиане выражают крестным знамением во время молитв. [86] В те времена первым днем недели было воскресенье. [87] 12-ый апостол – Иуда Искариота, предавший Христа, осознав весь ужас содеянного, пошел к старшим священникам и сказал им: «Согрешил я, предав на смерть неповинного человека», кинул им их деньги, а потом пошел и повесился. Это было в пятницу – день казни Иисуса. Старшие священники сказали, посоветовавшись: « Непозволительно эти деньги класть в церковную кассу, потому что это цена крови». И купили на эти деньги землю для погребения странников. С тех пор и до сегодняшнего дня земля эта (кладбище) называется Акелдама́, что в переводе с еврейского значит «земля крови». [88] Примерно в 11 км [89] Ветхий Завет [90] Светлое Христово воскресение празднуется Св. Православной Церковью как самый величайший из всех праздников. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, так как воскресение Иисуса из мертвых подтверждает, что он есть Христос, Сын Божий. Праздник этот называется еще Пасхою, так как воскресение Иисуса совпало по времени с ветхозаветной Пасхой. Праздник Пасхи продолжается целую неделю, и служба в храме совершается особенная. Во все дни этого великого праздника христиане приветствуют друг друга со словами: « Христос Воскрес!» и ответными словами: «Воистину Воскрес!» Всю неделю звонят во все колокола. Пасха празднуется в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния. Тропарь праздника Пасхи: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах живот даровав…» - Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть, и дав жизнь находящимся во гробах, т.е. мертвым… (имеется ввиду всеобщее воскресение из мертвых в будущем) В ближайший после пасхальной недели вторник Св. Православная Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде на всеобщее воскресение, поминает умерших, поэтому и день этот называется Радоницей (или в народе Родительский день ). В этот день принято посещать могилы своих ближних и родных. День Воскресения Христова вспоминается христианами на каждой неделе – в воскресенье. [91] Вознесение Иисуса Христа празднуется Св. Православной Церковью, как один из великих праздников, в 40-ой день от первого дня Пасхи. Вознесшись на небо, Иисус, по собственному его обещанию, невидимо всегда находится на Земле среди верующих в него и опять придет на Землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После этого настанет жизнь нового мира (новой эры), совсем другая, вечная жизнь, которая для людей верующих будет райской. Так учит Православная Церковь.
|