Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Как маленькие дети




Почему мы любим маленьких детей? Даже самые ожесточенные люди испытывают какую-то непонятную нежность по отношению к малышам. Не скрывается ли внутри нас простота, которая перекликается с их чистотой? Разве мы, взрослые, не тратим свою жизнь на поиски того же самого, что и они, - друга? Где-то под всеми остальными нашими целями есть желание, чтобы кто-то был нашим абсолютным, самым лучшим, "провалиться - мне - на - этом - месте - если - я - вру" - другом. Где-то - за разводами, скандалами, взаимными оскорблениями супругов и манипулирующим оркестром разрушенных взаимоотношений — скрывается ребенок, который во все глаза смотрит на людей, надеясь, что каждый из них является его возможным другом.

То, что мы называем близостью, на самом деле является предоставлением другому человеку привилегии увидеть того ребенка, которого мы прячем в своем взрослом теле. В объятиях любимого мы сворачиваемся клубочком, издаем тихие звуки, мечтаем о приятном и просыпаемся, как дети, потягивающиеся в лучах утреннего солнца. Мы делаем это, потому что при всей своей взрослости и учтивости ищем того, с кем смогли бы почувствовать себя настолько безопасно, чтобы снова стать детьми.

Жизнь похожа на гонку, в которой все участники лихорадочно бегут к финишу. Мы мчимся, переполненные различными чувствами, твердо решив достичь ускользающей цели. Каждый день мы говорим себе: "Надо!" и снова направляемся на беговую дорожку достижений, прилагая сумасшедшие усилия, чтобы достичь определенного уровня успеха. Эта гонка начинается не тогда, когда мы становимся взрослыми и вступаем в деловой мир. Нет, она стартует еще в утробе, и на счет "три" под стоны матери мы устремляемся вперед. В глубине души всем нам хочется одного и того же, и всю свою жизнь мы тратим на поиски.

Под толстым слоем трагедий и трудностей, происходящих в жизни, скрывается полный надежд мечтатель, желающий найти ответы, прежде чем возникнут вопросы. Да, жизнь частенько ставит вопросы, требующие немедленных ответов, и кажется, что она накажет нас за их незнание. Разочарование, живущее в вас сейчас, развилось, когда жизнь задала вопрос, на который у вас не оказалось ответа. Возникает такое чувство, что искусство жизни заключается в том, чтобы знать свое предназначение и закрепиться в нем, прежде чем прозвенит звонок, закончится занятие и наступит ночь. Время уходит, день близится к вечеру, жизнь клонится к закату; мы должны учиться во свете, чтобы суметь выбрать, когда наступит ночь.

"Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе день; приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин. 9:4).

Как же нам найти эти ответы? Я посвятил свою жизнь познанию трех вещей. Если я умру, зная их, меня причислят к мудрецам всех времен. Во-первых, я должен познать себя. Как я могу любить того, кого не знаю, или исправлять то, чего не видел? Я обязательно должен знать себя. Опасно позволять другим людям знать вас лучше, чем вы сами знаете себя. Не забывайте, что знание - сила!

Во-вторых, я должен познать свой источник, своего Создателя. Что пользы знать творение, если у вас нет никаких отношений с его творцом? Именно отношения с Создателем приносят вам утешение во время кризиса. Ибо когда творение подвергается опасности, творцу приходится вносить изменения в технологию или настраивать оборудование. Бог - мой Творец. Я должен знать Его, прежде чем осмелюсь познать третью категорию. Зная первые две, я смогу изучать третью в относительной безопасности.

Итак, третье. Я должен познать своего ближнего. Я должен знать тех, кто окружает меня. Хотя мы рождаемся и умираем одни, мы не созданы для того, чтобы жить в одиночестве. Мы сотворены для общения с потребностью любить, проявлять заботу и получать то же самое от других. Я сказал, что вам нужно познать себя и вашего Господа, прежде чем вы сможете вступить в истинные взаимоотношения, но они будут пустыми, если вы на самом деле не знаете того человека, с которым общаетесь. Вы можете научиться танцевальным движениям и слушать музыку, но если вы не знаете движений вашего партнера, то с таким же успехом можете танцевать в одиночестве.

Возможно, я удивил вас, когда поставил знание себя на первое место. Но это на самом деле так. Будучи детьми, мы гораздо чаще проявляем любопытство и желание познать себя, чем стремление познать Бога. Психологи говорят, что для двухлетнего ребенка естественно трогать и ощупывать свое тело. Для него это не столько проявление сексуальности, сколько путь самопознания. Испытывая любопытство в отношении себя самого, он смотрит в зеркало и касается всех частей тела, когда купается в ванне.

Именно стремление открыть себя возбуждает в человеке потребность познать Бога, потому что только через Него мы можем узнать все о себе. Одно стремление непосредственно связано с другим. Мы не выучим слов, если не будем знать алфавит, а для того, чтобы предложение имело смысл, нужно знать все входящие в него слова. Точно так же обстоит дело и с путем истины: мы должны познать себя, нашего Господа и окружающих нас людей, чтобы все это обрело смысл.

Если для того, чтобы познать себя, мне необходимо познать Бога, как кто-то может считать, что знает меня, поговорив со мной минут двадцать? Это просто уму непостижимо. Это оскорбление. Этим подразумевается, что этот человек либо считает себя сверхпроницательным, либо меня - таким неглубоким. И то и другое показывает, что мы имеем дело с человеком, который боится углубляться в суть дела. Если человек полагает, что может познать меня, хотя я сам еще в процессе самопознания, это просто смешно. Не знаю, как обстоит дело с другими, но я до сих пор продолжаю проводить лабораторные тесты на себе и ежедневно обнаруживаю новые факты. Результаты каждой беседы подвергаются исследованию, оценке, записываются и подшиваются к делу. Я плаваю в чашке Петри, наполненной различными жизненными переживаниями, и еще не поднялся наверх, чтобы глотнуть воздуха. У кого же хватит смелости полагать, что он знает меня только потому, что провел несколько часов, дней или пару недель вместе со мной?

Как вы можете узнать меня, взрослого человека, не прикоснувшись к тому ребенку, которым я был? Разве вы не знаете, что решения, которые я принимаю, основываются на восприятии ребенка, скрывающегося за этими усталыми глазами? В этом взрослом теле прячется ребенок, который до сих пор не изменился. Именно этот ребенок влюбляется или испытывает боль. Это он убегает прочь от оскорбительной ситуации, а затем несколько недель сидит дома и плачет, потому что думал, что тот человек - мой друг! Как ты могла выйти за меня замуж и не любить? Ребенок во мне хочет поиграть на улице или свернуться в клубочек под одеялом. Именно его необходимо достичь, если вы хотите познать меня.

"Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не войдет в него". И, обняв их, возложил руки на них и благословил их"(Мк. 10:14-16).

Неудивительно, что Иисус сказал: "Пустите детей приходить ко Мне". Он знал, что из благословленного ребенка вырастет благословенный взрослый. Желая прийти к Нему, мы должны приходить как дети, иначе Он не примет нас. Маленький ребенок внутри нас - он приходит к Господу, хотя еще не в силах осознать Его Богом, но приближается к Нему, называя Отцом. Ведь именно ребенку внутри нас нужен Отец!

Иисус учил Своих учеников тому, что если человек не уподобится маленьким детям, он не унаследует Царства. Ваше наследство непосредственно зависит от того, с кем вы состоите в родстве. Если вы связаны со злом, вы сможете унаследовать только то, чем окружены. Дети являются наследниками либо успеха, либо боли. На самом деле именно им приходится преодолевать развод родите лей. Часто они продолжают испытывать трудности еще долгое время после того, как их родители вступят в повторный брак. Нередко они становятся наследниками ошибок своих родителей. Почему? Потому что раны, нанесенные в раннем возрасте, оказываются гораздо более глубокими, чем причиненные позже. Молодое деревце легко искривить. Мы должны поддержать, подпереть его с самого начала, чтобы оно смогло вырасти крепким.

Глава 3. Скорченные дети являются сломленными женщинами

Вам когда-нибудь доводилось чувствовать себя совершенно раздавленной? Некоторые события могут полностью обезобразить вас - я имею в виду внутренние раны. Многие женщины согнулись под грузом и давлением глубоких, мрачных тайн и травм, которые искривили и искалечили их. Проблемы, взаимоотношения и инциденты выскакивают из прошлого и держат их в заложниках, прикованных к эмоциональной боли. События далекого прошлого навсегда изменяют таких женщин; эти раны могут быть старыми, но шрамы остаются на всю жизнь и никогда не заживают полностью.

"Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться" (Лк. 13:11).

Искалеченное сердце женщины, подвергшейся жестокому обращению, очень похоже на изорванную тряпичную куклу. Чувствительная ткань нежной маленькой девочки оказывается изодранной на клочки, и это продолжает проявляться в ее взрослой жизни. Тихие горькие слезы часто выступают на глазах женщин, которые пережили травму слишком личную, чтобы обсуждать ее, и в то же время слишком очевидную, чтобы скрывать. Их преследуют воспоминания о том, что они хотят забыть. Для таких женщин внезапно просыпаться в холодном поту - обычное дело. Во время просмотра фильмов они плачут, но не из-за трагизма сюжета, а потому, что сами побывали в положении жертвы.

Поймите, что дерево становится искривленным оттого, что его согнули, когда оно было еще молодым. Мы смотрим на дерево с изломанными ветвями и изуродованным стволом, а Бог видит саженец, к которому не нужно было прикасаться. Приятно знать, что Бог не такой, как люди. Приятно знать, что Бог видит саженец, в то время как люди спорят о дереве. Этот саженец искривлен, он плачет по ночам. Этот саженец стремится исцелиться. Дело в том, что каким бы старым ни становилось дерево, оно все равно подвержено влиянию того этапа своей жизни, когда было еще саженцем. Мы видим взрослое дерево, но Господь знает, что оно до сих пор борется с искривлениями детства. Точно так же каждый мужчина, который когда-либо обнимал женщину, каждый служитель, который когда-либо консультировал взрослого человека, вскоре понимает, что имеет дело с результатами и влиянием прошлых переживаний. Это не цоканье высоких каблуков модельных туфель, бегущих за помощью навстречу человеческим объятиям или Божественным словам. Это топот маленьких ножек. Ножек, сформированных трудностями, проблемами и борьбой.

Мы, служащие разбитым сердцам и жизни, полной лишений и разочарований, видим новую жажду духовного пробуждения. Мы видим бегущих к алтарю взрослых женщин, в то время как Отец слышит топот маленьких ножек. Они бегут к алтарю. Им больше некуда бежать. Это скорченные маленькие девочки, которые выросли, но остались искривленными. Они полны сожалений и тайн, шрамов и травм. Им приходится бежать от одних объятий к другим, от одного мужчины к другому. Они бежали до тех пор, пока им не надоело наблюдать, как одни и те же вещи происходят снова и снова. Бежать без направления - это все равно, что быстро двигаться по кругу. Вы тратите много сил, но не приходите ни к каким результатам. Это напоминает мне многочасовое занятие на беговой дорожке, когда вы сходите с нее, уставший и взмокший, и обнаруживаете, что пробежали семь миль, но остались на том же месте. Приходилось ли вам, оглянувшись на свою жизнь, почувствовать, что путь отнял у вас все силы, но вы так и не достигли цели?

Посмотрите на свои ноги и подумайте, что бы они рассказали, если бы могли говорить. Где они были и откуда убегали? Это ноги детей, которые стали больше, но продолжают болеть. В сущности, по всему миру живет множество раненых людей, чьи ноги пробежали через огонь, спеша обратно домой. Они пытались заглушить боль с помощью греха, но не приобрели того мира, который искали. И теперь, не в силах слезами убаюкать свою боль, они наконец - то бегут к Господу. Бегите, маленькие ножки. Отец ждет вас.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты