КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О ПРИЗЫВЕ К ОДОБРЯЕМОМУ И УДЕРЖИВАНИЮ ОТ ПОРИЦАЕМОГОСуфьян ас-Саури сказал: «Каждый раз, когда я увижу что-то, о чем я должен высказаться, но я не делаю этого, я справляю малую нужду кровью» аз Захаби сообщает в «ас-Сияр» (7/184)
Шуджа бин Валид сказал: «Я совершал Хадж с Суфьяном, и он приходил и уходил со своим языком никогда не прекращая побуждать к одобряемому и запрещать порицаемое» аз-Захаби в «ас- Сияр» (7/196)
О ЗЛОСЛОВИИ (ГЫБА) Суфьян ас-Саури говорил: “Чем меньше людей ты будешь знать, тем меньше ты будешь делать гъиба!” Ибн Абу ад-Дунья в “аль-‘Узля уаль- инфирад” 41
Сообщается, что имам Суфьян ас-Саури называл людей, делающих гъиба – мясоедами (ляхмийун). Однажды его спросили: “Это что, те, кто ест много мяса?” Он ответил: “Нет. Это те, которые делают гъиба!” аль-Къашири в “ар-Рисаля” 1/74.
ДРУГИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СУФЬЯНА
Суфьян ас-Саури говорил: “Если ты увидишь человека, который выбрал мнение, относительно которого есть разногласие, тогда как ты выбрал иное мнение, то не запрещай ему этого”. Абу Ну’айм 6/368, аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-мутафаккъих” 2/136.
Имам Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Обтирай их (носки) до тех пор, пока они держатся у тебя на ноге. Разве кожанные носки мухаджиров и ансаров не были дырявыми, порванными и залатанными?!» Абдурраззак, «аль-Мусаннаф», 1/194
Имам Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах) был спрошен о словах Аллаха «И человек создан слабым». Он ответил: «Женщины проходят мимо мужчин, а они не уберегают свои взоры от того, чтобы смотреть на них, посредством чего не достигают пользы. Что может быть слабее этого?» Хильятуль-аулия 7/68
Суфьян ас-Саури сказал: «Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются”. См. "аль-Мау'изату аль-муминин" 231.
Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд (аскетизм) – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
Суфьян ас-Саури сказал: “Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)”. аль-Халляль в "ас-Сунна" 99. Суфьян ас-Саури спросил Хаммада ибн Саляму: «О ибн Саляма! Как ты думаешь, простит ли Аллах таких как я?» Хаммад ответил: «Клянусь Аллахом! Если бы мне предоставили выбор между судом Аллаха надо мной и судом моих родителей, я бы предпочёл, чтобы меня судил Аллах, потому что Аллах более милостив ко мне, чем мои родители». /«Сияр А`лям ан-Нубаля» 7/108
Сообщается, что Суфьян ас-Саури говорил слова «Я не знаю» так часто, что те, кто встречался с ним, думали, что у него нет знаний! См. «Муснад ибн аль-Джа'д», стр. 277
http://vk.com/mudrost_uchenih_salyafii?w=wall-58846125_2315
ВЫСКАЗЫВАНИЯ АЛЬ-ХАСАНА АЛЬ-БАСРИ ЖЕМЧУЖИНЫ МУДРОСТИ (21-110 гг.х.) О ВЕРЕ
Сказал аль-Хасан аль- Басри: "Иман – это не украшения и мечтания, а это то, что укрепилось в сердцах, и что подтвердили действия. И тот кто говорил благое, а совершал дурное, то Аллах вернет его слово к делу, а кто говорил благое, и поступал праведно, того поднимет его дело, и это потому, что Всевышний Аллах говорит: "К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово" (сура «аль-Фатыр, 35:10)
Говорит аль-Хасан аль-Басри: «Иман — это слово, и истинность его — это дела. И если не подтвердить слово делами, оно не поможет»
|