КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Домашнее задание. Часть 1. В течение недели каждый раз, когда вы оказываетесь в трансе псевдодуховности или пытаетесь организовать хаос в вашем умеЧасть 1. В течение недели каждый раз, когда вы оказываетесь в трансе псевдодуховности или пытаетесь организовать хаос в вашем уме, дайте название этому процессу и наклейте на него ярлык «транс псевдодуховности». Часть 2. Осознайте, как ваша псевдодуховность помогает вам снять необъяснимое. Резюме Этот процесс поможет вам осознать ваши трансы псевдодуховности. Вы сможете осознать и отвергнуть убеждения, относящиеся к прошлому опыту. Псевдодуховность – обоюдоострый меч. Обеспечивая временную защиту от хаоса, она уводит вас из настоящего в прошлое. Освободившись от транса, вы сможете встретиться с настоящим и почувствовать состояние чистого осознания, свободного от прошлых воспоминаний, искажений и сопротивления хаосу. Вы не умеете встретиться с собой и другими. Истинное единение («Квантовое сознание») – огромная сила, пробуждающая нашу подлинную Духовность. Это наше второе рождение, в котором мы обретаем настоящее познание, оставив в прошлом и превзойдя трансы внутреннего ребенка. «Когда я был ребенком, 1-е послание к Коринфянам апостола Павла Эпилог. Если мы скажем: «Прощай!» трансам внутреннего ребенка, чему же мы скажем: «Здравствуй!»? Начнем с того, что внутренний ребенок с его трансами, стратегиями и схемами – дитя двух родителей: хаоса и сопротивления. Если Моше Фельденкрайц прав, и цель нервной системы – создать порядок из хаоса, тогда наблюдатель использует внутреннего ребенка для того, чтобы создать стратегии, помогающие справиться с хаосом нездоровой семейной жизни – Этот внутренний ребенок – творение наблюдателя и проявление творческого аспекта нашей нервной системы. Хотя внутренний ребенок и помогает нам выжить, приглушая и отупляя наши чувства, – это отупение обедняет нашу истинную природу. Вряд ли мы можем отрицать, что внутренний ребенок, рожденный хаосом и сопротивлением, вносит этот хаос как во внешний, так и во внутренний мир. Когда мы скажем: «Прощай!» этому порождению Хаоса, нам нужно будет сделать следующий шаг, чтобы не возвращаться к прежним стратегиям борьбы с хаосом. Моя следующая книга «Дао Хаоса» посвящена этому шагу. Вспомним определение хаоса: «Полный беспорядок и бессмыслица, лишенная какой-либо организации и порядка». Такова первая часть определения, и внутренний ребенок рожден именно этим аспектом хаоса. А теперь обратимся ко второй части: «Бесконечная и неоформленная материя, предположительна предшествовавшая рождению упорядоченной Вселенной». «Дао хаоса» имеет дело именно с этим аспектом хаоса. Почему мы сопротивляемся пустоте? Я поясню это на примере двух своих пациентов. Первый из них, бизнесмен, страдал от острой тревожности. Сначала мы обратились к трансам и убеждениям его внутреннего ребенка. А зато открылось нечто более глубокое, пугающее и вызывающее сопротивление... чувство пустоты, вакуума, «ничто». Пациент сопротивлялся этой пустоте с невероятной силой, чтобы не раствориться в ней и не исчезнуть. С того момента, как мы назвали хаос «бесконечным пространством», мы начали учиться относиться к этой пустоте как к другу, – безмолвному, спокойному и вечно пребывающему рядом. После этого тревожность исчезла. Почему? Он больше не сопротивлялся пустоте, или хаосу. Другой пример – женщина, доктор медицины, страдавшая от навязчивых мыслей и поведения. Эта навязчивость проявлялась во всем – от работы до семейной жизни. В 19 лет она вышла замуж, через 25 лет брака развелась, и сразу же у нее начался другой роман. Через четыре года он окончился, и теперь она была в ужасе. Мы исследовали ее прошлые и настоящие трансы и стратегии, но ужас по-прежнему не прекращался. Она яростно сопротивлялась пустоте, которую ощущала как опасность и угрозу. Ее навязчивость проявлялась в попытках заполнить пустоту. Когда она ощутила, что заполнить эту пустоту невозможно, и стала позволять себе погружаться в нее вместо того, чтобы сопротивляться ей, ужас пошел на убыль, а на смену ему пришли мир и покой. В дальнейшем, когда она избавилась от ужаса и навязчивого стремления заполнить пустоту, прошел ее страх одиночества, который она связывала с пустотой. Встреча с внутренней пустотой – самый захватывающий опыт, ставший следующим шагом моей внутренней работы после расставания с трансами внутреннего ребенка. Я описал этот опыт в «Дао хаоса», где я применяю «теорию хаоса» к психологии и внутренней работе. «Дао» по-китайски означает «путь». Путь хаоса. Эта книга поможет раскрыть объятия хаосу и его сестре пустоте, чтобы встретиться с глубочайшим смыслом нашего истинного «Я». Этот смысл открывается, когда уходит сопротивление. С любовью, Приложение 1. «Триггер» – это кнопка, включающая проблемное состояние. Многим знакомо выражение «нажать на красную кнопку». Вспомните, как у вас включаются страх, ярость, смущение и т.д. Эти кнопки включаются не у взрослого, а у внутреннего ребенка. Взрослый чувствует, что у него внезапно возникает детская реакция. Эти реакции похожи на старый фильм; нам следует изучить их механизм. Прежде психотерапевтов учили рассматривать личность пациента, его отношения с семьей и окружающими. Большинство видов терапии создают и поддерживают миф, что, «проработав» материал прошлого, вы обязательно получите желаемый результат. Этот «материал – бесконечное количество непереваренного опыта, телесные зажимы, дыхание и т.д. Когда вы справитесь со всем этим, «мир будет у ваших ног». При этом не рассматривается контекст общества, в котором живет пациент. Системная терапия, структурная и стратегическая терапия, напротив, считают любой опыт контекстно-зависимым либо рассматривают лишь способы поведения. В этих системах постулируется, что проблема исчезнет, если изменить способы взаимодействия внутри семьи или контекст, в котором существует проблема. В этих видах терапии считается, что контекст – все, а личность – ничто. Мой подход имеет дело и с тем, и с другим. Я рассматриваю как Личность (интраперсональный аспект), так и ее взаимодействие с другими (интерперсональный аспект). В дальнейшем я буду называть Триггером какое-то действие в окружении человека, которое вводит его в транс внутреннего ребенка. Когда ко мне приходит пациент, каждое его слово помогает мне понять, как он создает свой внутренний опыт. Я прошу его: «Покатите мне, как внутренний ребенок создает вашу проблему». Слушая слова пациента и изменяя их смысл, я помогаю ему вырваться из привычной колеи восприятия. Допустим, вы описываете мне, как у вас связаны разные понятия между собой, а я расширяю контекст. Например утверждении «все мужчины – лжецы» ложь заключается в том, что понятия «мужчина» и «лжец» сливаются. Расширение контекста позволяет образовать другие ассоциации с понятием «мужчина», раскрывающие новые перспективы во взаимоотношениях. Для расширения контекста нужно обнаружить внутреннего ребенка и изучить его стратегии. Внутренний ребенок внутри моего пациента рассказал мне, что боится перемен в жизни. Слово «перемена» пугало его. «Перемена» слилась со «страхом». Я начал говорить о «перемене» одежды, чтобы образовать новые ассоциации. Я говорил о «перемене» позиции на более комфортную во время занятий любовью. «Когда вы занимаетесь любовью со своей женой, вы какое-то время лежите на спине, потом садитесь – но вы можете снова переменить положение и чувствовать себя еще удобнее и приятнее. Иногда стоит перепробовать много разных положений, меняя их... ». Я говорил о перемене белья, о перемене блюд в ресторане и т.д. Ключевое слово «перемена» должно было обрасти множеством новых ассоциаций. Очень важно осознать, как мы ограничиваем себя, ограничивая смысл произносимых нами слов.
|