Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Глава 29. Наше дерзновение в молитве




Читайте также:
  1. LI. САМАЯ КОРОТКАЯ ГЛАВА
  2. VIII. ГЛАВА, СЛУЖАЩАЯ ПРЯМЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕЙ
  3. XLIII САМАЯ КОРОТКАЯ ГЛАВА
  4. XXVI. ГЛАВА, В КОТОРОЙ МЫ НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЛАЮЩЕМУ МАЛЬЧИКУ
  5. В Бурятии подготовят закон по борьбе с «резиновыми» квартирами – глава республики
  6. Встречайте Джейка… Бонусная глава – Гостиница
  7. Выписки о молитве из книги Аум
  8. Глава "ЮКОСа" и государство квиты?
  9. Глава 0. Чувство уверенности в себе
  10. ГЛАВА 01

"И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него"

(1 Ин. 5:14-15)

Одним из величайших препятствий в молитве с верой несомненно является то, что многие не знают, согласуется ли их прошение с волей Божьей. И пока они сомневаются в этом, у них нет дерзновения просить с уверенностью, что на свою молитву они получат ответ. Очень скоро они начинают думать, что раз они принесли свои прошения и не получили ответа, то лучше оставить Богу самому решать согласно Его благоволению. Слова Иоанна "...когда просим чего по воле Его, Он слушает нас" в таком понимании делают невозможной для них уверенность в ответе, потому что они не уверены, в чем действительно может состоять воля Божия. Они думают о воле Божией, как о чем-то сокрытом, - и как может человек проникнуть в планы Бога, Который премудр во всем? Это совершенно противоположно тому намерению, какое было у Иоанна, когда он писал эти слова. Он хотел возбудить в нас дерзновение и уверенность, пока мы не достигнем полной убежденности веры в молитве. Он говорит, что мы должны иметь дерзновение говорить Отцу, что мы знаем, что просим по воле Его и мы знаем, что Он слушает нас.

При таком дерзновении Он слышит всякое наше прошение, пока оно согласуется с Его волей. В вере мы должны знать, что мы имеем ответ. И уже во время молитвы мы должны быть способны получать просимое. Иоанн предполагает, что, начиная молиться, мы вначале узнаём, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей. Они могут быть по воле Божьей, но однако не сразу иметь ответ и могут требовать неотступной и долготерпеливой молитвы веры. И чтобы придать нам мужества иметь способность и твердость в вере, Он говорит, что мы можем иметь дерзновение и уверенность в молитве потому, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. И явно, что если мы не уверены, что наше прошение по воле Его, мы не можем утешаться Его обетованием "знаем и то, что получаем просимое от Него". Но в этом как раз и состоит трудность. Многие верующие говорят: "Я не знаю, является ли то, о чем я прошу, волей Божьей. Божья воля - это намерение Его бесконечной мудрости и мне невозможно знать: не хочет ли Он дать мне нечто лучшее, чем я прошу.



Он может иметь причины, чтобы удерживать просимое мною". Каждый должен понять, что с такими мыслями молитва веры становиться невозможной. Там может быть молитва послушания или доверия Божьей мудрости. Но невозможна молитва веры. Большая ошибка здесь заключается в том, что дети Божьи в действительности не верят, что можно знать волю Божью. Или, даже веря в то, они не беспокоятся, чтобы найти время и узнать ее. И нам необходимо ясно видеть, каким образом Отец ведет Свое внимательное, готовое учиться дитя, чтобы оно могло знать, что просимое находится в согласии с Его волей.

Через Божье святое Слово, принятое и сохраняемое в сердце, жизни и воле и через Божьего Святого Духа, живущего в нас и управляющего нами, мы научимся узнавать, что наши прошения согласуются с волей Божьей.

Во-первых, давайте обратимся к Слову. Там содержится сокрытая воля Божья, которая, как мы часто боимся, может расходиться с нашими прошениями. Но Бог не хочет, чтобы мы беспокоились об этом в наших молитвах. Каким образом воля Божья открывается в Слове, - вот что должно тревожить нас. И наши представления о некой тайной воле, выносящей решения, которые делают невозможным ответ на наше прошение, являются ошибочными. Вера, подобная детской, в то, что Отец хочет сделать для Своих детей, очень просто принимает Его заверения, что Отцова воля - слышать Своих детей и исполнять то, что их вера в Его Слово желает и принимает. В Слове Отец открыл в общих обетованиях великие принципы Своей воли для Своего народа. Дети должны принять обетование и применять его к тем обстоятельствам своей жизни, к которым оно относится, и чего они ни попросят в рамках этой открытой им воли, они могут уверенно ожидать просимого, зная что это согласно воле Божьей. В Слове Бог дал нам откровение Своей воли. Он открывает нам Свои намерения о нас, Своем народе и о мире. Давая самые драгоценные обетования благодати и силы, Он исполняет эти намерения с помощью Своего народа. Когда вера становиться достаточно твердой и смелой, чтобы претендовать на осуществление общего обетования в конкретном случае, мы можем иметь уверенность, что молитвы услышаны, потому что они по воле Божьей. В качестве иллюстрации возьмем слова Иоанна в стихе следующим за нашим текстом: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь". Это общее обетование. Верующий, молящийся на основании этого обетования, просит по воле Божьей и Иоанн хочет, чтобы он имел дерзновение знать, что он получил просимое. Божья воля есть нечто духовное и требует духовного понимания. Это не вопрос логики, о чем можно спорить. Не все христиане имеют один и тот же дар или призвание. В то время как общая воля, открытая в обетованиях, является одной и той же для всех, у каждого человека есть особое индивидуальное предназначение в исполнении Божьего замысла. Мудрость святых заключается в знании этой особой воли Божьей по мере данной им благодати, чтобы просить в молитве именно то, что Бог приготовил и сделал возможным для каждого их них. Святой Дух живет в нас, чтобы передавать эту мудрость. Личное применение общих обетований Слова к нашим конкретным нуждам дается нам посредством водительства Святого Духа. Такое соединение научения Слова и Духа понятно не многим. Это вызывает двойную трудность в познании, какой может быть воля Божья.





Некоторые ищут воли Божьей во внутреннем чувстве или убежденности, и ожидают, что Дух поведет их без указания Слова. Другие ищут ее в Слове без живого водительства Святого Духа. Дух и Слово должны соединиться. Только в Слове и в Духе можно узнать волю Божью и научиться молиться в согласии с ней. В сердце человека Слово и Дух должны встретиться. Только пребыванием в Слове и Духе мы можем реально пережить это научение. Слово должно пребывать в нас, наше сердце и жизнь должны повседневно находиться под его воздействием. Оживотворение Слова Духом происходит изнутри, а не извне. Только тот, кто полностью подчиняет всю свою жизнь высшей власти Божьего Слова и Божьей воли может ожидать, что это Слово и эта воля позволяет ему просить с дерзновением в каждом конкретном случае. То же самое истинно в отношении Духа. Если я хочу Его водительства в молитве, чтобы иметь уверенность, в чем состоит воля Божья, вся моя жизнь должна быть подчинена этому водительству. Только таким путем мой разум и сердце могут стать духовными и способными к познанию святой воли Божьей. Тот, кто через Слово и Дух живет в воле Божьей, исполняя ее, узнает, как молиться согласно этой воле и быть уверенным, что Бог слышит.

Если бы только христиане могли понимать, какой неизмеримый вред они наносят себе, думая, что, возможно, их молитва не по воле Божьей! И они довольствуются отсутствием ответа. Слово Божье говорит нам, что серьезная причина молитвы без ответа в том, что мы неправильно молимся. "Просите и не получаете, потому что просите не на добро". Не принимая прошения, Отец говорит нам, что есть что-то неверное в нашей молитве. Он хочет, чтобы мы увидели это и исповедали, и таким образом научились истинной вере и действенной молитве. Он может достичь Своей цели, только приведя нас к тому месту, где мы увидим, что ответ удержан по нашей вине. Наши цели, наша вера и наша жизнь не таковы, какими они должны быть. И мы нарушаем планы Божьи, успокаивая себя словами: "Наверное, моя молитва не по воле Божьей, поэтому Он не слышит меня". О, не будем же перекладывать вину за наши молитвы, оставшиеся без ответа, на скрытую волю Божью, но будем винить себя за свою несовершенную молитву! Пусть слова "и не получаете, потому что просите не на добро" будут светильником Господним, испытывающим сердце и жизнь, чтобы подтвердить, что мы действительно те, кому Бог дал Свои обетования о непременном ответе! Будем же верить, что мы можем знать, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей! Предадим же наши сердца вечно пребывающему Слову Отца, чтобы Христово Слово пребывало в нас. В каждом дне мы должны жить с помазанием, которое научает нас всему.

Если мы безоговорочно отдадимся Святому Духу, тому, как Он учит нас пребывать во Христе и жить в Отцовском присутствии, мы скоро поймем, как сильно Божья любовь жаждет, чтобы Его дитя постигало Его волю.

Имея уверенность, что эта воля включает все, что Его сила и любовь обещали исполнить, мы также должны знать, что Он слышит все наши молитвы. "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас".


Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты