Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КУРС НАЧИНАЮЩЕГО ВОЛШЕБНИКА 6 страница




 

Если в данный момент я как личность гармоничен, то картины на втором и на третьем экранах подтверждают это. Закрыв первоэкранную дырочку, породив несовершенную проекцию на втором экране, я протранслировал ее разрушительные черты и на трэк. Например, если передо мной – хронический больной, то на трэке он может выглядеть (напомним, что слова “видеть”, “наблюдать” и так далее применительно к трэку означают “рисовать”) как засаленное, обтрепанное пальто, с прожженной дырой. Трэковский образ сигнализатора называется диагностическим образом. В принципе, симоронавт не занимается диагностикой, и этот образ используется как вспомогательный на стадии обучения работе с трэком.

Существуют два варианта техники переименования через трэк – с использованием диагностического образа и без него.

Первый вариант. Отталкиваясь от второэкранного образа сигнализатора или звука его голоса, как от трамплина, я рисую на трэке диагностический образ. Допустим, это – прожженное пальто. Я не стану исправлять, переделывать диагностический образ, не стану пришивать заплату, отдавать пальто в химчистку и так далее. Я нахожу позитивный элемент – рисую симоронский след. Я могу увидеть выглядывающий из кармана пальто уголок бумажного листа с рецептом малиновой настойки. Я расширяю симоронский след – готовлю напиток и ввожу это в формулу переименования: “Я тот, который делает малиновую настойку”.

Второй вариант. Используя информацию от сигнализатора, я сразу рисую на трэке симоронский след, то есть картинку, которая мне нравится, например негра, играющего блюз на пластилиновом рояле. Затем я составляю симоронское имя: “Я тот, который играет блюз на пластилиновом рояле”.

Научившись уверенно работать с трэком, симоронисты обычно используют второй вариант. На самом деле этот вариант практически не отличается от первого, только поиск симоронского следа происходит очень быстро, незаметно для себя.

По традиции, приведем пример переименования через трэк (по второму варианту).

– Каждый вечер в течение нескольких лет за стеной у соседей начиналась очередная пьянка, там был притон. Я со страхом ожидала наступления вечера и долго не могла заснуть. Многочисленные обращения в милицию не принесли результата.

Однажды я пришла на симоронский семинар и познакомилась с техникой переименования через трэк, которую решила применить к моей проблеме. Стартовав с пьяных голосов, которые звучали в голове, я увидела на трэке симоронский след – толстый китайский карандаш. Одна половина карандаша была синяя, а другая – красная. Я мысленно заточила красную половинку карандаша и получила имя: “Я та, которая затачивает красный конец карандаша”. К моему неописуемому изумлению, ночные гулянки прекратились в тот же вечер, а соседи-пенсионеры просто перестали пить.

 

Если эту технику применять при работе с заказчиком, то выход на трэк* легче всего осуществить, стартуя с его “исповеди”. Причем я не вникаю в смысл рассказа, а слушаю мелодию и ритм его речи, тон голоса. Это позволяет мне более чисто выйти на трэк, не затыкая первый экран пробками сочувствия, сострадания, жалости и так далее.

Техника переименования через трэк предпочтительна в тех случаях, когда необходимо быстро переименовать сигнал или когда информации о нем недостаточно. Допустим, я еду на важную деловую встречу и мой автомобиль попадает в пробку. Времени на поиск корня у меня нет, отыскать симоронский след сложно, и тогда я работаю через трэк. Другой пример. Человек жалуется на болезнь. Обнаружить в его исповеди симоронский след никак не удается, потому что больной слишком увлечен живописанием недуга. Вспомнить корневой эпизод он не может, работа с актуальным сигналом тоже затруднительна. Я бросаю взгляд сквозь него на трэк и переименовываю этого человека.

 

 

ЕЩЕ ОДНО ПРИМЕНЕНИЕ ПВБ

 

Пока я лежал под машиной и обливался маслом, старуха Наина Киевна, ставшая вдруг очень ласковой и любезной, дважды подъезжала ко мне с тем, чтобы я отвез ее на Лысую Гору… Когда бабка вторично пошла на приступ, я, чтобы разом со всем покончить, запросил с нее пятьдесят рублей. Она тут же отстала, посмотрев на меня с уважением.

А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу

 

Федор взял за руку принцессу, они вышли из пещеры и отправились к огненной реке. Охваченные ликованием они не заметили ловушку и провалились в замаскированную ветками яму. Сработала сигнализация, и через несколько минут Федю и Фросю торжествующе вытащили из ямы трое чертей. Не успел Федя испугаться, как в одном из них признал старого знакомого:

– Эй, не тебе ли я помог разделить золото?

– Ба, Соломон! Пошли с нами прикалываться.

– Спасибо, братцы, но хочется быстрее порадовать старика, доставить Фросю к отцу.

– Это нам раз плюнуть!

В ту же секунду Федя с Фросей оказались во дворце. И устроил им король пир на весь мир. И я там был, мед-пиво пил.

 

Я разобрался с сигналом, удовлетворил его нужды. Второй экран – чист, я свободен, я парю. Но если я долго пребывал в “тюрьме”, инерция может потянуть меня обратно, к прошлому. Сигналы могут меня провоцировать, периодически являясь ко мне под разными личинами, проверять, насколько прочно я укрепился в новом имени, в новой маске. Как только на чистом небе появится знакомое облачко, достаточно сказать ему: “ПВБ! Ты уже получил, Ваня, все, что тебе положено. Давай договоримся: я пойду своей дорогой, а ты – своей”. И облачко мгновенно исчезнет.

Я могу и не пользоваться ПВБ, а мысленно улыбнуться и вспомнить, что сигнал отработан.

Предположим, я ублажил тараканов, и они исчезли из моей квартиры. Вдруг на выходе из метро я слышу: “Покупайте новейшее средство против тараканов!” Или захожу вечером на кухню и вижу таракана, который при ближайшем рассмотрении оказывается арбузной косточкой. Или привычно представляю, что сейчас выйду на кухню, а в раковине копошатся усачи. Теория рекомендует вспомнить картинку или новое имя, но я не компьютер, не Британская энциклопедия, чтобы помнить все это. В этом случае помогает ПВБ: “Я узнал тебя, дружище! Ты меня больше не проведешь! Прощай навеки!”

Другой пример. Мне регулярно звонила одна барышня и слезно умоляла помочь ей выйти замуж, устроиться на работу, получить квартиру и так далее. При этом она не использовала тех имен, которые я ей давал, и даже не хотела понять, что я ей предлагаю. Наконец, я ее отсиморонил*, и она исчезла. Если ныне я увижу, что кто-то подобным образом покушается на мое время, он однозначно получит ПВБ, возможно, в изящной обложке: “Я думаю, вам надо обратиться к экстрасенсам” или что-нибудь в этом роде. Искусство делать ПВБ требует большой виртуозности и постигается со временем.

Если я упустил момент, дал сигналу сформироваться, ПВБ может не сработать. Когда мою кухню вновь атакуют тараканы, я не могу отмахнуться от своего законного детища, и, может быть, всю игру придется начинать сначала.

 

 

 

В книге мы не описываем методы работы с внутриличностными сигналами, для которых разработаны отдельные техники – переименование на ЯСных языках. ЯСные – большая тема, которую можно изложить лишь в серии семинаров. В принципе, в работе с внутриличностными сигналами можно использовать переименование с поиском корня или через трэк (см. “Симоронские истории”).

В итоге симоронских акций человек оказывается в состоянии парения, сбрасывает упаковки и становится источником чистого симоронского излучения. Благодаря регулярной профилактической работе, предупреждающие сигналы возникают реже, что позволяет дольше находиться в гармонии с окружающим миром. Со временем Симорон становится образом жизни.

 

 

СИМОРОНСКИЕ ИСТОРИИ*

 

Алиса рассмеялась.

– Это не поможет! – сказала она. – Нельзя поверить в невозможное!

– Просто у тебя мало опыта, – заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день. В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.

Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИИ О ЛЮБВИ. СИМОРОНСКАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ

 

 

СНЯТИЕ ВЕНЦА БЕЗБРАЧИЯ

 

– Да, дитя мое! – вздохнул Гудвин. – Заметьте, никто, никто в мире не знает, что я – Великий Обманщик, и мне многие годы приходиться хитрить, скрываться и всячески дурачить людей. А вы знаете, это нелегкое занятие – морочить людям головы.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города

 

Мне довелось работать с молодой дамой, которая никак не могла устроить свою личную жизнь. Горестно вздыхая, Катерина пожаловалась на то, что ее преследует какой-то злой рок. И дело было не в том, что она отличалась непривлекательной внешностью или крайней застенчивостью. Наоборот, беседуя с ней, я с удовольствием отметил и красивую, стройную фигуру, и очаровательное лицо с большими карими глазами, и приятный грудной голос, и открытость в общении, и манеру одеваться со вкусом.

Женихов у Кати хватало, но чуть дело подходило к свадьбе, они как будто проваливались сквозь землю. Катя знакомилась со следующим молодым человеком, они встречались, гуляли, испытывали взаимные чувства, и внезапно, безо всяких ссор или объяснений кавалер исчезал бесследно. Потом выяснялось, что ухажер был алкоголиком, или наркоманом, или с уголовным прошлым. В общем, как выразилась Катя: “Попадавшиеся мне женихи относились к “отбросам общества”, хотя по внешнему виду этого никак не скажешь”. А в последний год женихи и вовсе пропали.

Катя уже отчаялась услышать бравурные звуки марша Мендельсона. Но выведала у знакомых, что в Москве существует очень необычная и веселая школа волшебников – Симорон и отправилась туда. Я кратко рассказал ей, что такое Симорон и что одна из его задач – работа с преградами, возникающими на жизненном пути. Вместо того чтобы проламываться сквозь них или отступать под их напором (как мы обычно делаем), предлагается отблагодарить препятствие за предостережение о более серьезных неприятностях.

После моих объяснений Катя, волнуясь и краснея, торжественно произнесла вслух примерно такую речь:

– Я благодарю всех вас, мои дорогие женишки, за то, что вы предупреждаете меня о том, что я до глубокой старости так и не смогу связать свою судьбу с достойным избранником. Мне будут попадаться одни “отбросы общества”, и я закончу свои дни, горько рыдая о никчемно прожитой жизни. Понимаю, что вы возникли на моей дороге не для того, чтобы погубить меня, а чтобы показать, что я заблудилась и что с вашей помощью я вернусь на путь истинный.

Произнесенный искренне, вдохновенно, с чувством юмора, монолог благодарения позволяет остановить лавину препятствий, жизненных неудач. В случае с Катериной мы имели дело с вихрем, то есть не с одним, а с цепью неблагоприятных событий. Для работы с вихревыми ситуациями в Симороне есть несколько методов. Один из них – переименование с поиском корня. Для этого необходимо найти корень вихря – первый момент, когда возникла проблема. Далее возможны два варианта. Первый – найти благодарственный поступок по отношению к сигнализатору (тому, с чьей “помощью” возникла проблема). Второй – шагнуть назад, в предшествующий момент, когда все вокруг было безоблачно, и разыграть корневой эпизод по новому сценарию. Мы с Катей выбрали первый вариант.

Оказалось, что неудачи в Катиной личной жизни – лишь верхушка айсберга. Каждый раз, когда очередной жених “испарялся”, на Катю наваливалась тоска одиночества и отчаяние. Впрочем, подобные чувства посещали Катю с давних пор, и не всегда они были связаны с любовными переживаниями. А появились эти чувства в глубоком детстве. Отношения отца с матерью не ладились, он беспробудно пил и ушел от них, когда Катя была совсем маленькой. В процессе нашей работы она последовательно вспомнила несколько случаев, когда испытала чувства одиночества и ненужности, и мы быстро вышли на первый эпизод.

Зима. Поздний вечер. За окном завывает метель. Маленькая Катя лежит в своей кроватке. Сквозь приоткрытую дверь пробивается яркий свет, доносится музыка, звон тарелок и бокалов, оживленные возгласы и смех гостей. Катя очень любит гостей, ей не спится и неудержимо хочется туда, где происходит что-то необычайно интересное. Соблазн слишком велик, и наконец она не выдерживает и громко зовет маму. Входит раздраженная мать, которую отвлекли в самый разгар вечеринки. Довольно грубо она набрасывается на Катю, требуя, чтобы та немедленно перестала капризничать. Жалобы и слезы девочки еще больше злят мать , и она уходит, плотно закрыв дверь. Катя опять остается одна в темной пустой комнате, в холодной кроватке, отвергнутая и никому ненужная. Пожалуй, впервые она испытала столь горькое одиночество и разочарование. Долго Катя ревела в подушку и не могла уснуть.

То, что произошло с Катей, не случайно – видимо, матери в тот момент самой не хватало тепла и душевного равновесия (несмотря на развеселую компанию), иначе она бы так не поступила. Значит, Кате надо сейчас, задним числом, выдать матери душевное равновесие.

Катя вспомнила благодарственный поступок по отношению к матери. Как-то вечером они сидели обнявшись на Катиной кроватке, и мама читала вслух “Волшебника Изумрудного города”. В этот момент им было очень хорошо друг с другом, Катя чувствовала благодарность и любовь к матери. Чтобы закрепить этот факт, Кате было выбрано имя: “Я та, которая читает с мамой “Волшебника Изумрудного города””взамен старого: “Я та, которая плачет в подушку, отвергнутая матерью”. Я посоветовал Кате повторять новое имя, чтобы изменить все события, связанные с чувством одиночества и разрешить проблему замужества.

 

Услышав про “Волшебника Изумрудного города”, я сразу почувствовал, что имя выбрано точно и мы на верном пути. Потому как сам в детстве много раз перечитывал ее и мысленно шагал с героями по дороге из желтого кирпича. Это явно был сигнал поддержки.

Недавно я из любопытства вновь открыл эту книгу и с восторгом понял, что это все – о нас. Вспомним, какие заветные желания были у героев книги. Забавное соломенное чучело Страшила мечтал получить мозги, хотя был совсем неглуп, и частенько его мудрость выручала друзей из беды. Железный Дровосек очень хотел иметь настоящее сердце, но и без того был способен горячо любить. А Лев считал себя трусом, хотя в действительности проявлял чудеса храбрости и отваги.

И что сделал Великий и Ужасный Волшебник Гудвин (а на самом деле маленький человечек из Канзаса), чтобы воплотить их мечты? Будучи наблюдательным, он заметил, что у друзей уже есть все качества, о которых они просили. Но спектакль должен быть доигран по всем правилам, и Великий Обманщик торжественно подсунул: Страшиле – мозги (кулек с отрубями и булавками), Дровосеку – шелковое сердце, набитое опилками, а Льву – блюдо со смелостью (шипучий квас с примесью валерьянки). Друзья ликовали – мечты сбылись!

Знакомый сценарий? Для того чтобы разрешить проблему или исполнить сокровенное желание, нам требуется некий спектакль. Существует множество театральных жанров, так же как у Гудвина существовало множество масок, в которых он появлялся перед путешественниками: Живая Голова, Морская Дева, Огненный Шар. Но в отличие от Гудвина, Симорон Степаныч не прячется за всевозможными масками, а открыто признает их существование. Все они для него равнозначны. Он с легкостью и юмором меняет одну маску на другую и в конечном счете приглашает сбросить всякие маски. Симорон позволяет вспомнить о своих безграничных возможностях волшебника, о которых мы, как Смелый Лев из сказки, или забыли, или перестали верить в них.

Имя, принятое и утверждаемое отныне Катей в повседневной жизни – это новая маска, позволяющая ей почувствовать в себе волшебные способности и изменить свою судьбу к лучшему.

 

Во время беседы с Катей открылась другая проблема – конфликты с отцом. Он жил отдельно и продолжал пьянствовать, а напившись, мог позвонить Кате и наговорить гадостей. Кроме того, отец регулярно сокрушался, что она не выходит замуж. Оставить эту проблему без внимания мы не могли, и папаша был переименован. Диагностическое имя звучало так: “Я тот, который преследует и оскорбляет Катю”, а новое имя: “Я тот, который открывает сундук с самоцветами”*. Оно получилось в результате переименования через трэк. На третьем экране возникла следующая картинка: невероятных размеров деревянный сундук, обитый ржавыми железными полосами. На сундуке висит тяжелый амбарный замок. Внезапно замок падает, и крышка сундука медленно, со скрипом поднимается. О чудо! От сундука исходит ослепительное сияние – он доверху наполнен драгоценными камнями, сверкающими всеми оттенками.

Когда я писал эти строки, то вспомнил, что в комнате, где мы работали с Катей, ныне стоит громадный сундук с железными полосами. Правда, пока без каменьев. Воистину Симорон неисчерпаем по части сюрпризов!

Катя с энтузиазмом примеряла новые маски. Вспоминая об отце и общаясь с ним, она повторяла как заклинание: “Я тот, который открывает сундук с самоцветами”. Отец стал гораздо реже беспокоить ее. А если и звонил, то почти трезвый, справлялся, как дела, и вел себя вполне дипломатично. На личном фронте события разворачивались стремительно. Вскоре Катя познакомилась с приличным парнем. Она ему очень нравилась, и отношения приобрели серьезный характер. Долгожданная свадьба была не за горами. Обрадованная разительными переменами, Катя ослабила бдительность и опять завихрилась. А произошло следующее.

Она была приглашена на свадьбу к брату. Ехать не хотелось, беспокоило предчувствие, что папа опять наклюкается и заведет старую шарманку. Это был первый сигнал тревоги. Однако Катя поехала. Второй звонок раздался, когда она приехала на свадьбу брата и отец ехидно спросил: “А на твоей-то свадьбе когда мы погуляем?” И, наконец, гроза разразилась во время свадьбы. Отец действительно дошел до кондиции, после чего встал и громогласно объявил:

– Да, видимо, не удастся мне дожить до Катькиной свадьбы. Что же ты, дочка, отца родного не уважаешь? Видать, непутевой я тебя воспитал, раз никто замуж брать не хочет. А ведь я так мечтал понянчить внуков!

Настроение было испорчено, жутко разболелась голова, и Катерина оказалась полностью выбита из колеи. Положение усугубилось тем, что жених пропал. Катя безуспешно пыталась дозвониться ему, однако никто не мог ответить, куда он делся. На несколько месяцев Катей овладела слабость и апатия. Не выдержав, она приехала ко мне. Когда я выслушал ее рассказ, то схватился за голову – целая серия пропущенных сигналов! Нарастание вихря можно было остановить в любой момент. На первой стадии, когда возникло недоброе предчувствие, достаточно было его отблагодарить. На второй стадии тоже можно было предотвратить грозу, “приоткрыв сундук с самоцветами”. Да и на третьей стадии Катя вполне могла избежать столь неприятных последствий, к тому же отец сам произнес симоронское имя: “Я тот, который нянчит внуков”.

Происшедшее было наглядной демонстрацией того, как усиливается неблагоприятный сигнал, если мы оставляем его без внимания. Симорон Степаныч иногда устраивает подобную инспекцию, проверяя, насколько прочно мы утвердились в новом имени, и Катя эту проверку не прошла. Впрочем, всегда остается шанс вернуться в поток благополучия. И мы с Катей вновь взялись за дело.

Прежде всего она отблагодарила цепочку пропущенных сигналов. Катин папаша, сыгравший роковую роль, получил новое имя, хотя можно было пользоваться и предыдущим. У брата только что родился ребенок, и Катин отец, очень довольный, ходил вокруг малыша, радостно приговаривая: “Ну наконец-то, дождался внука! Я ему буду яблочное пюре тереть!” Данное занятие представлялось деду чрезвычайно важным делом. Узнав об этом, я не смог устоять против такого красивого имени: “Я тот, который трет яблочное пюре для внука”. Чтение с мамой “Волшебника Изумрудного города” по-прежнему оставалось в силе.

Через несколько дней Катя встретила нового кандидата и завоевала его сердце. Почти на год она исчезла с моего горизонта. Недавно я позвонил ей и услышал в трубке гордый и счастливый голос: “Вадик, а я вышла замуж. Да, уже полгода и очень довольна. Спасибо за поздравления”.

Я договорился встретиться с Катей на следующий день возле метро, чтобы записать все подробности настоящей истории. Катя приехала с хорошо одетым, крепкого сложения, парнем и, слегка смущаясь, представила его: “Познакомься, это мой муж”. На вопрос: “Как там с яблочным пюре?” она ответила, что отец был у них на свадьбе и сделал широкий жест – пообещал подарить молодым холодильник. Во время беседы я обратил внимание на то, как заботливо Катин муж стряхнул пушинку с ее плаща.

 

 

НЕВЕРНЫЙ МУЖ

 

Мне позвонила старая знакомая Светлана. Рыдая, она рассказала, что муж ей изменил. Света собрала его вещи и выгнала из дому, а теперь жалела об этом. Сейчас он уехал в командировку, и она просила помочь разобраться в этой ситуации.

Я бросил все дела и поехал к ней. Света встретила меня зареванная. Она взывала к справедливости и пыталась спровоцировать меня на осуждение мужа. На провокацию я не поддался и, чтобы настроить Светлану на конструктивную работу, рассказал несколько симоронских историй. Когда удалось добиться того, что Света стала способна мыслить логично, я предложил ей поискать корень этой ситуации в детстве. Света уверенно заявила, что ничего подобного в ее жизни никогда не было. Мы стали разбирать ее отношения с мужчинами.

После продолжительной работы Светлана внезапно вспомнила корневой эпизод. В возрасте трех с половиной лет она любила мальчика Вову в детском саду, а он предпочел дружить с другой девочкой. Света закатила дома истерику, собрала лучшие игрушки, отнесла их в детский сад и устроила “свадьбу” Вовы с соперницей.

Сначала Светлана поблагодарила Вову.

– Я благодарю тебя, Вова, за предупреждение о том, что в моей жизни может повторяться ситуация “треугольника”, когда я люблю мужчину, а он любит другую. В результате я буду выгонять своего избранника, и моя жизнь превратится в сплошную охоту за сильным полом.

Светлана вспомнила, когда выдавала Вове уверенность в себе, душевный комфорт. Это – майский праздник. Красиво убранный зал, через который крест-накрест натянуты веревки с флажками. Девочки в светлых платьицах, на мальчиках белые рубашки и черные шорты. На всех обязательно белые гольфы. В руках у детей флажки, шарики. Воспитательницы в нарядных костюмах, с цветами. На натертом паркете – солнечные зайчики. Радостная и торжественная атмосфера, предвкушение чего-то необычного. И в центре зала Светлана танцует с Вовой. Танец окончен, все хлопают и выражают восхищение. Свете и Вове дарят подарки, Вова счастлив.

Светлана восстановила симоронское имя:“Я та, которая танцует с Вовой на утреннике”.Лицо ее сияет, на щеках выступил румянец. Она все еще танцует с Вовой в детском саду.

У меня есть индивидуальный критерий качества работы. Когда она выполнена блестяще, по моему позвоночнику, начиная с макушки и до копчика, прокатывается горячая волна, , которая затем проходит по ногам и уходит в землю. При этом мой вес как будто уменьшается. Именно такие ощущения я испытал, когда Светлана вспомнила танец с Вовой.

Прошло три часа. Света приготовила чай и порадовала меня восхитительной историей, которая потом неоднократно пригодилась мне в работе с заказчиками. Это был рассказ о том, как Светлана в первый раз отвела свою дочку Наташу в детский сад. Как правило, для ребенка – это душевная травма. Многие дети первые несколько дней плачут, потом смиряются, но часто обида остается на всю жизнь.

Света придумала изумительный спектакль. Она собрала друзей и родителей и накрыла роскошный стол. Все пришли с подарками. А праздник был посвящен Наташе. Гости произносили тосты, в которых поздравляли девочку с тем, что она стала большая и доросла до детского сада. В саду много детей, и ей будет интересно играть с ними. И если взрослые ходят на работу, то дети – в детский сад. Подарков оказалось так много, что под них была выделена большая коробка из-под телевизора.

На этом шоу не закончилось. Светлана принесла в садик шоколадные конфеты и договорилась с воспитательницей о маленьком ритуале. Утром все дети выстроились на торжественную линейку. Им была представлена новая воспитанница – Наташа. Она подходила к каждому ребенку, знакомилась с ним и вручала конфету. После этого дети играли в ручеек.

Светлана с улыбкой рассказала, что иногда, особенно в первые дни, на лице Наташи читалось явное нежелание идти в детский садик. Но разве могла она подвести взрослых, так веривших в нее? И девочка безропотно шла в сад. Надо ли говорить, что Наташа не проронила ни одной слезинки? Фактически, Наташу переименовали в “ту, которая угощает детей конфетами и играет с ними в ручеек”.

Перед уходом я объяснил Свете, что для распутывания ситуации ей достаточно вспоминать танец с Вовой. Из командировки муж вернулся домой, семейные отношения восстановились. И уже несколько лет в семье царит благополучие.

 

 

ВОЗВРАЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ

 

Николаю – около сорока лет, это умный, подтянутый, симпатичный парень. Его проблема оказалась довольно неожиданной. Николай заявил, что ни разу в жизни не испытал любви к женщине. Представительницы слабого пола не обделяли его вниманием. По мнению Николая, несколько женщин сильно любили его, в их числе и жена. Женщин Николай считал глупыми созданиями, предназначенными исключительно для секса, который ему очень нравился. И в какой-то момент он почувствовал, что мимо него проходит что-то очень важное.

Напрашивалась техника поиска корня. Мы постепенно погружались в прошлое Николая. Он вспомнил довольно характерный эпизод.

– В начале шестого класса к нам пришла новенькая. Ее звали Вера. Она мне сразу понравилась. Запомнились две косички, белые манжеты и огромные глазищи. Вера хорошо училась. Она стала превращаться из подростка в красивую девушку с довольно развитой грудью и стройными ногами. Я знал, что она нравится мальчишкам нашего класса. Однажды меня в коридоре остановила Верина подруга Лена. С заговорщицким видом она вручила мне аккуратно сложенную записку, в которой Вера признавалась мне в любви до гробовой доски.

Волна чувств захлестнула меня. Радость, что Вера, казавшаяся такой желанной и одновременно неприступной, теперь с трепетом ждет ответа. С другой стороны, я испытывал страх от того, что Лена посвящена в Верину тайну. Я чувствовал, что Лена, которую я считал вредной, неравнодушна ко мне. И если я назначу Вере свидание, то Лена может меня заложить. И ребята будут нас дразнить.

В моей голове шли одновременно два фильма. В первом я назначаю свидание Вере. Мы с ней встречаемся, идем в кино, покупаем мороженое, целуемся. А, может быть, мне удастся реализовать мечту каждого подростка: раздеть Веру, целовать ее тело…

Во втором фильме я вижу, как ребята из зависти подсмеиваются над нами. Мне не дают прохода, особенно Данька. Мы дружили с ним с первого класса и в то же время боролись за лидерство. Я лучше всех учился и играл в футбол, зато он бегал быстрее меня, гулял с блатными ребятами, курил и выпивал. Вера нравилась Даньке. Зная его привычку извлекать выгоду из любой ситуации, я представляю себе, как месть Даньки выливается в откровенную травлю, я теряю Данькину дружбу, а с ней и авторитет.

Страх победил, и я совершил низкий поступок. Когда я пришел домой, мне на глаза попался юмористический журнал, в котором я прочел следующее стихотворение.

 

-- С любым сдружиться я смогу, –

Смола сказала и пристала к сапогу.

Она не знала, что сапог

Ее терпеть совсем не мог!

 

На следующий день в школе я показал компании мальчишек во главе с Данькой Верину записку. Затем написал стихотворение про смолу и отправил его Вере. Мальчишки долго и злорадно смеялись. Мой авторитет возрос. Но до сих пор меня мучают угрызения совести за этот поступок.

Приведенный эпизод явно не корневой, и Николай продолжил воспоминания. В первом классе ему тоже прислали любовную записку. Николаю было почему-то стыдно получать такие записки. Откуда взялся стыд? Наконец Николай нашел корневой эпизод.

– Мне около четырех лет. Я ходил на пятидневку в садик. У воспитательницы была двухлетняя дочка Маша, обаятельная девочка, похожая на куклу. Дети воспринимали ее как большую живую куклу и любили с ней играть. Мне Маша очень нравилась. Особенно я любил ее одевать перед гулянием. Я помогал ей надевать пальто и завязывать шнурки. Даже помню ее красное пальтишко с капюшоном. Материал был очень гладкий и напоминал плюшевый диван, стоявший в комнате у бабушки. Мне нравилось лежать на этом диване, казалось, что мягкий плюш нежно гладит мою кожу.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты