Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


МНОГОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ




 

Многострочный текст используется для нанесения многострочных текстов на чертежах.

Команда МTEXT (МТЕКСТ) – формирование многострочного текста - вызывается из падающего меню Draw (Рисовать) Text (Текст) Multiline Text (Многострочный текст) или щелчком мыши по пиктограмме Multiline Text (Многострочный текст) панели инструментов Draw (Рисовать).

 

В ответ на команду система выдает в первой строке сообщение, а затем запрос: Current text style: "Standard" Text height: 8 (Текущий текстовый стиль).

Specify first corner: (Задайте первый угол:). Задать координаты первой точки рамки текстового окна (с помощью клавиатуры или графическим курсором).

Specify opposite corner or [Height/Justify/Line spacing/Rotation/Style/Width]: (Задайте противоположный угол или…)

· Height используется, если необходимо изменить высоту символов многострочного текста;

· Justify используется, если необходимо изменить способ выравнивания многострочного текста;

· Line spacing используется, если необходимо изменить расстояния между строками в текстовом окне;

· Rotation используется, если необходимо изменить угол поворота рамки текстового окна;

· Style используется, если необходимо изменить текстовый стиль;

· Width используется, если необходимо задать ширину рамки текстового окна.

После указания размеров абзаца загружается диалоговое окно Text Formatting (Форматирование текста) (рис. 36), которое содержит средства форматирования символов текста:

· Font – раскрывающийся список выбора шрифтов;

· Font Height – раскрывающийся список ввода высоты шрифта;

· Bold – кнопка установки полужирного начертания символов;

· Italic – кнопка начертания символа курсивом;

· Underline – кнопка установки начертания символа с подчеркиванием;

· Undo – кнопка отмены;

· Stack/Unstack – кнопка установки начертания дробей в одну или две строки;

· Text Color – раскрывающийся список выбора цвета символа.

БЛОК

 

Пакет AutoCAD предоставляет пользователю различные способы работы с данными в чертежах. В том случае, когда часто встречается одна и та же группа объектов (крепежные изделия, подшипники, уплотнения и т. п.), целесообразно использовать блоки. Блоки – это именованные объекты, состоящие из любого количества примитивов системы AutoCAD. Блоки можно вставлять в рисунок с масштабирование и поворотом, расчленять на составляющие объекты и редактировать. Блок может включать в себя другие блоки. При создании блока задается базовая точка и выбираются объекты, входящие в блок.

Возможны два типа блоков: локальные и автономные. Локальные блоки входят в состав того чертежа, в котором они были созданы, и не могут быть перенесены в другой чертеж. Автономные блоки хранятся в виде отдельного файла чертежа и могут быть использованы в других чертежах.

С каждым блоком можно связать атрибуты, то есть текстовую информацию для хранения вместе с блоком, которую допускается редактировать в процессе вставки блока. Распространенный пример использования атрибутов – заполнение основной надписи чертежа.

14.1. СОЗДАНИЕ БЛОКОВ

– Команда Block (Блок) – создание локального блока из объектов текущего чертежа - вызывается из падающего меню Draw (Рисовать) Block (Блок) Make (Создать) или щелчком мыши по пиктограмме MakeBlock (Создать блок) панели инструментов Draw (Рисовать). Команда раскрывает диалоговое окно Block Definition (Описание блока), представленное на рис. 37.

При создании блока в диалоговом окне Block Definition (Описание блока) следует:

  • в поле Name: (Имя:) ввести имя создаваемого блока;
  • в области Objects (Объекты) нажать кнопку Select objects (Выбрать объекты) и выбрать объекты на экране монитора, подлежащие включению в блок. При этом диалоговое окно временно закрывается. Затем следует нажать клавишу Enter после окончания выбора объектов и диалоговое окно снова откроется;
  • в области Base point (Базовая точка) задать координаты базовой точки вставки или нажать на кнопку Pick point (Указать) для выбора базовой точки. После щелчка по этой кнопке диалоговое окно временно закрывается, и пользователь имеет возможность указать базовую точку на изображении блока;
  • в поле Description (Пояснение) ввести текстовые пояснения для облегчения идентификации и поиска блока в дальнейшем;
  • кнопка Hyperlink позволяет включить в описание создаваемого объекта гиперсвязь.

Для создания автономных блоков применяется команда WBLOCK (ПБЛОК), которая вызывается через командную строку: WBLOCK (W). В ответ на команду система открывает диалоговое окно Write Block (Запись блока на диск), показанное на рис. 38, в котором следует указать блок или объект, записываемый в отдельный файл. Описание блока сохраняется в отдельном чертеже.

 

Выполнить упражнение № 41 (для выполнения упражнения создайте чертёж, показанный в данном упражнении).

Создать локальный блок № 41
Block Падающее меню Draw Block Make В диалоговом окне Block Definition в поле Name: ввести произвольное имя создаваемого блока, например, BOLT. Щелкнуть мышью по кнопке Pick point. Specify insertion base point: указать точку А Щелкнуть мышью по кнопке Select objects Select objects: выбрать весь объект рамкой. Select objects: <ENTER> Щелкнуть мышью по кнопке OK.

 

14.2. ВСТАВКА БЛОКА

 

Команда Insert(Вставить) – служит для вставки ранее созданного блока или чертежа из файла в текущий чертёж. Вызывается из падающего меню Insert(Вставить) Block (Блок) или щелчком мыши по пиктограмме Insert(Вставить) панели инструментов Draw (Рисовать). В ответ на команду система открывает диалоговое окно Insert(Вставить), представленное на рис. 39.

Раскрывающийся список Name: (Имя:) позволяет выбрать для вставки в текущий чертёж существующий локальный блок. Чтобы вставить в текущий чертёж автономный блок, нужно нажать кнопку Browse, а затем выбрать необходимый файл. Информационное поле Path содержит путь к отобранному файлу автономного блока. Флажок Explode (Взорвать) разрешает системе при вставке блока расчленить его на исходные данные.

Диалоговое окно Insert(Вставить) содержит три основные панели.

1. Панель Insertion point позволяет выбрать способ задания координат точки вставки блока (точки, с которой будет совмещена базовая точка, созданная при формировании блока): указание на чертеже или ввод числовых значений координат. Поля ввода X, Y, Z позволяют задать числовые значения координат точки вставки блока в текущей системе координат.

Флажок Specify On-screen разрешает указать нужную точку на чертеже. После щелчка по кнопке ОК диалоговое окно временно закрывается и пользователь имеет возможность указать точку вставки блока на чертеже.

2. Панель Scale (Масштаб) позволяет выбрать способ задания коэффициентов масштабирования при вставке блока: указание на чертеже или ввод числовых значений координат. Поля ввода X, Y, Z позволяют задать числовые значения масштабирования при вставке блока по осям координат.

Флажок Specify On-screen разрешает задать значения коэффициентов масштабирования на чертеже.

Флажок Uniform Scale устанавливает по осям координат одинаковые значения коэффициентов масштабирования.

3. Панель Rotation позволяет выбрать способ задания при вставке блока угла поворота относительно номинального его положения: указание на чертеже или ввод числового значения. Панель содержит кнопку-переключатель и поле ввода числового значения угла поворота. Поле ввода Angle позволяют задать числовые значения угла поворота при вставке блока. Флажок Specify On-screen разрешает задать числовые значения угла поворота на чертеже. После щелчка по кнопке ОК диалоговое окно временно закрывается и дальнейший диалог осуществляется в командной строке. Выполнить упражнение № 42.

 

– Команда Explode (Взорвать) – расчленяет блок, размер, штриховку на отдельные составляющие объекты. Вызывается из падающего меню Modify (Редактирование) или щелчком мыши по пиктограмме Explode (Взорвать) панели инструментов Modify (Редактирование).

При вставке блока в чертёж AutoCAD обрабатывает его как графический примитив, то есть единый объект, который нельзя изменять. Для обеспечения работы с отдельными составляющими блока его необходимо разбить или «взорвать». Это можно сделать и в момент вставки блока в чертёж, установив в диалоговом окне Insert(Вставить) флажок Explode (Взорвать).

Команда Explode (Взорвать) используется для расчленения объектов, созданных командой Region (Область) (см. далее в разделе «Создание замкнутых объектов»).

 

Выполнить упражнение № 43.

Вставить блок в чертёж № 42
Insert Падающее меню Insert Block В диалоговом окне Insert в поле Name: ввести имя вызываемого блока, которое можно указать из раскрывающегося списка, например: BOLT. Щелкнуть мышью по кнопке ОК Specify insertion point or [Scale/X/Y/Z/Rotate/PScale/PX/PY/PZ/PRotate]: указать точку вставки блока

 

Взорвать (расчленить) блок № 43
Explode Падающее меню Modify Explode   Select objects: указать блок в любой точке контура, например, точка А Select objects: <ENTER>

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты