КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если выбрать режим Through, то подобный объект будет построен проходящим через заданную впоследствии точку на чертеже.Если выбрать режим Offset, то системе необходимо указать величину смещения (ввести числовое значение с помощью клавиатуры) и позицию относительно примитива-оригинала. Подобный элемент будет построен на заданном смещении от оригинала и в нужную сторону от него. По умолчанию система всегда предлагает тот режим использования данной команды, который был применен в предыдущий раз. Замечания: 1. Для использования с командой Offset (Подобие) можно выбирать дуги, окружности, эллипсы, отрезки, лучи, прямые полилинии, сплайны, при этом указанные примитивы трансформируются следующим образом: · дуга – новая дуга имеет центральный угол и точку центра исходной дуги, однако длина дуги изменяется; · окружность, эллипс – новые объекты имеют центр исходных объектов, однако их радиусы изменяются; · отрезки, лучи, прямые – новые объекты являются дубликатами исходных; · полилинии – конечные точки новой полилинии размещаются вдоль нормали, направленной к соответствующим точкам исходной полилинии, в результате чего изменяются длины линейных и дуговых сегментов новой полилинии; · сплайн – конечные точки нового сплайна размещаются вдоль нормали, направленной к соответствующим конечным точкам исходного сплайна, в результате чего изменяются длина и форма нового сплайна. 2. Для создания подобных объектов можно одновременно выбирать только один объект, причем разрешен только явный выбор. 3. Нельзя трансформировать объекты, находящиеся в плоскости, не параллельной текущей ПСК. Выполнить упражнение № 56.
18.5. РАЗМНОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МАССИВОМ Команда Array (Массив) – тиражирует изображение графического примитива или их группы в заданной прямоугольной или круговой структуре, вызывается из падающего меню Modify (Редактирование) Array (Массив) или щелчком мыши по пиктограмме Array (Массив) панели инструментов Modify (Редактирование). В ответ на команду система открывает диалоговое окно Array (рис. 46). Окно содержит две кнопки выбора, информационное поле, панель и кнопку. · Кнопка выбора Rectangular Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде прямоугольного массива. · Кнопка выбора Polar Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде кругового массива. · Кнопка Select Object позволяет перейти в режим указания объектов, массив из которых необходимо создать. · Информационное поле отображает вид создаваемого массива.
Панель служит для ввода параметров массива. В зависимости от выбора пользователя Rectangular Array или Polar Array состав компонентов панели изменяется. В режиме создания массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты. · Поле ввода Rows служит для задания числа строк прямоугольного массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Columns служит для задания числа столбцов прямоугольного массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Rows offset служит для задания расстояния между строками массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Column offset служит для задания расстояния между столбцами массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Angle of array служит для задания угла наклона осей, вдоль которых строится массив. Поле снабжено контекстным меню. · Кнопка Pick Both Offset позволяет задать расстояния между строками и столбцами массива, указав на графическом поле две произвольные точки. При этом расстояние между строками равно разности координат указанных точек вдоль оси x, а расстояние между столбцами – разности координат указанных точек вдоль оси y. · Кнопка Pick Row Offset позволяет задать расстояния между строками массива, указав на графическом поле две произвольные точки. · Кнопка Pick Column Offset позволяет задать расстояния между столбцами массива, указав на графическом поле две произвольные точки. · Кнопка Pick Angle of Array позволяет задать угол наклона осей массива, расстояния между строками массива, указав на графическом поле две произвольные точки.
В режиме создания полярного массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты (рис. 47). · Поля Center X:, Y: служат для задания координат центра массива. Поля снабжены контекстным меню. · Кнопка Center Pick Point позволяет задать центр массива, указав на графическом поле произвольную точку (можно использовать объектную привязку). · Раскрывающийся список Method позволяет выбрать режим создания полярного массива: -Total number of items & Angle to fill – создание массива с определённым числом элементов, равномерно распределённых в пределах заданного угла; -Total numberof items & Angle between items - создание массива с определенным числом элементов и заданным угловым шагом; -Angle to fill &Angle between items – создание массива элементов, расположенных в пределах определённого угла с заданным угловым шагом. · Поле ввода Total number of items служит для задания общего числа элементов массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Angle to fill служит для задания угла, в пределах которого размещаются элементы массива. Поле снабжено контекстным меню. · Поле ввода Angle between items служит для задания углового шага между элементами массива. Поле снабжено контекстным меню. · Флажок Rotate items as copied разрешает режим, при котором объекты создаваемого массива поворачиваются на соответствующий угол. · Кнопка More открывает дополнительную панель Object base point, позволяющую задать положение базовой точки объекта (точки, расстояние до которой от центра массива остается постоянным).
Панель Object base point содержит следующие компоненты. · Флажок Set to object’s default разрешает использовать режим определения базовой точки, принятой для данного объекта по умолчанию: -точка центра для окружностей и эллипсов; -первый угол для многоугольников и прямоугольников; -начальная точка для линий, полилиний, сплайнов и лучей; -точка вставки для блоков и текста; -средняя точка для конструкционных линий. · Поля ввода Base point X:, Y: служат для задания координат базовой точки объекта, которая отличается от принятой по умолчанию. · Кнопка Pick Base Point позволяет задать базовую точку объекта, указав на графическом поле произвольную точку.
После задания всех необходимых параметров и выбора кнопки ОК система производит построение массива элементов и завершает работу с командой. Кнопка Preview позволяет предварительный просмотр построенного массива, изображение которого можно редактировать или согласиться с тем, которое построено, нажав кнопку ОК. Замечания: 1. Команда позволяет выбрать объекты как после ее задания, так и до ее задания. 2. Каждый элемент массива можно редактировать независимо от других элементов. 3. Прямоугольные массивы выравниваются по осям X и Y текущей системы координат.
Для многих пользователей системы AutoCAD привычнее и удобнее работа с командной строкой. В этом случае команда Array (Массив) вводится с префиксом –ARRAY или (-AR).
Выполнить упражнение № 57, 58 (вначале постройте исходный элемент, показанный в левой части упражнений).
Lt;1> 4 количество столбцов Enter the distance between rows or specify unit cell (---): 30 расстояние между строками Specify the distance between columns (): 30 расстояние между столбцами Размножить объект круговым массивом № 58 В командной строке с клавиатуры набрать –ARRAY (-AR) Select objects: выбрать объект А Select objects:Enter Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>: P круговой режим Specify center point of array or [Base]: указать центр окружности О Enter the number of items in the array: 8 количество элементов Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:360 или Enter угол заполнения элементами массива Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>: <ENTER> Параметры ввода массива в диалоговое окно для упражнения № 57 показаны на рис. 48, а для упражнения № 58 – на рис. 49. 18.6. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ - Команда Move (Перемещение) – перемещает выбранные объекты, вызывается из падающего меню Modify (Редактирование) Move (Перемещение) или щелчком мыши по пиктограмме Move (Перемещение) панели инструментов Modify (Редактирование). Выполнить упражнение № 59. Переместить окружности № 59 Move Падающее меню Modify Move Select objects: указать А Specify opposite corner: указать В Select objects: Enter Specify base point or displacement: указать окружность в точке С с объектной привязкой Center Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: указать точку D с объектной привязкой Node
|