Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тестирование фотоаппарата при покупке




Последовательность осмотра следует начать с корпуса. Его панели не должны содержать явных признаков механического воздействия - царапин либо вмятин. Дело тут не во внешней красоте - хотя бы один раз упавшая камера имеет все шансы повредить объектив. Если следов падения не обнаружено, то следующим исследуемым компонентом должен быть объектив, а для этой операции требуется хорошее освещение.

Большинство компактных камер оснащено выдвигающимся из корпуса объективом, поэтому при осмотре камеру обязательно надо включить. При этом следует прислушаться к издаваемым фотоаппаратом звукам. Разумеется, есть камеры, у которых при включении, изменении фокусного расстояния и фокусировке серводвигатели шумят довольно громко. Однако порой можно услышать отчетливый хруст и скрежет, вызываемый поврежденными частями механики либо попавшей в объектив пылью, а это уже тревожный сигнал, который нельзя игнорировать.

Затем, поворачивая объектив под разными углами к падающему свету, внимательно осмотрите внешнюю линзу объектива. Искать нужно царапины, сколы и помутнения, и очень хорошо, если таковые не обнаружатся. В некоторых камерах объектив состоит из линз довольно большого диаметра, так что удается заглянуть «в самую душу» объектива. При этом можно найти дефекты не только оптической системы (например, водяной конденсат между линзами), но и неисправности механики. В частности, если лепестки диафрагмы повреждены, то при тщательном осмотре это можно обнаружить.

Если имеется резьба для крепления насадок на объектив, необходимо проверить, не сорвана ли она. Поскольку диаметр резьбового соединения большой (в среднем порядка 40 мм), а глубина небольшая, повреждения нарезки будут вызывать определенные трудности при навинчивании фильтров и насадочных линз.

При осмотре ЖК-дисплея особое внимание следует уделить дефектным пикселам. Максимально допустимое количество этих дефектных точек разное у изделий различных фирм-производителей, главное, чтобы они не были сосредоточены в одной компактной области экрана. В этом случае просмотр отснятых кадров сильно затрудняется.

Заканчивается внешний осмотр проверкой состояния разъемов. Наибольшей стойкостью к повреждениям обладают соединения с плоскими контактными поверхностями, такие как микpoUSB. Гнезда типа «микроджек», применяющиеся для подключения кабелей видеовыхода, отличаются несколько меньшей прочностью, особенно при сильных изгибающих усилиях. На поврежденом разъеме видны трещины, а контакт при этом ненадежен.

При тестовой съемке в первую очередь следует проверить ПЗС-матрицу на наличие «залипших» пикселов. Для поиска этих пикселов достаточно сделать снимок при полностью закрытом светонепроницаемой крышкой объективе. Для сохранения кадров следует выбрать формат TIFF, а если этот формат не поддерживается, то JPEG с минимальным уровнем сжатия. Полученные снимки желательно изучать на экране компьютера, так как даже самые лучшие ЖК-дисплеи камер при максимальном масштабировании кадра крайне редко позволяют обнаружить «залипшие» пикселы. Количество обнаруженных дефектов не должно превышать разрешение матрицы в мегапикселах, и, конечно же, они ни в коем случае не должны располагаться кучно.

Затем следует проверить оптическую систему фотоаппарата. Контроль хроматических аберраций довольно прост. Необходимо перевести вариообъектив в широкоугольный диапазон, выключить вспышку, предельно открыть диафрагму (если такой возможности нет, то включить экспокоррекцию на максимум передержки), после чего навести камеру на небо, установив перед объективом непрозрачный объект с отверстием. Светлое пятно от отверстия в большинстве случаев приобретет тонкую кайму синевато-фиолетового оттенка. Толщина этой каймы и определяет степень хроматических аберраций объектива.

Из геометрических аберраций легче всего проверить дисторсию. Для этого требуется сфотографировать прямоугольный объект при максимальном и минимальном фокусных расстояниях объектива. Степень изогнутости сторон прямоугольника внутрь либо наружу определяет уровень дисторсии объектива.

Обнаружить кривизну поля немного сложнее. Для этого необходим объект, содержащий мелкие детали, - подойдет раскрытая книга. Следует так подобрать дистанцию съемки, чтобы шрифт был на пределе различимости. Затем нужно сделать пять кадров, в одном книга должна располагаться в центре, а в четырех остальных - по углам снимка. Если в «угловых» кадрах буквы рассмотреть невозможно, кривизна поля высокая и объектив нельзя назвать качественным.

Для проверки расфокусировки объектива необходимо отснять несколько объектов, находящихся на разном удалении, а также один и тот же предмет, но при разном фокусном расстоянии. При повреждении оптической системы кадры получатся размытыми, однако чтобы избежать размытости от «вдергивания» при большой выдержке, камеру при съемке следует установить на какую-нибудь устойчивую поверхность.

Отдельным серьезным испытанием для автофокуса камеры являются макросъемка и фокусировка в условиях слабой освещенности.

При макросъемке большинство камер уверенно наводятся на резкость при удалении объекта съемки па 10-20 см, однако в некоторых случаях этого не происходит. Если данный режим будет применяться довольно часто, имеет смысл обратить внимание на другие модели либо обзавестись насадочной линзой для макросъемки. В последнем случае можно подобрать такую насадку, что возможная дистанция съемки сократится до нескольких сантиметров, весь вопрос лишь в доступности таких аксессуаров.

Поскольку для пассивного автофокуса (а им оборудовано подавляющее большинство камер) используется ПЗС-матрица, при съемке в условиях слабой освещенности кадры тоже могут быть не в фокусе. Разумеется, что вряд ли кто-то будет снимать в кромешной тьме, но все-таки для уверенной работы исправного автофокуса должно хватать света, обеспечиваемого сорокаваттной лампой накаливания.

Слабая освещенность к тому же способствует проверке ПЗС-матрицы на уровень «шума» фиксированного распределения, при этом необходимо отключить вспышку. Для «разогрева» сенсора рекомендуется предварительно снять серию кадров-«пустышек». При съемке в автоматическом режиме камера установит максимальное значение чувствительности и выдержку, точно так же должен поступить пользователь при съемке в ручном режиме. Если «шум» фиксированного распределения матрицы слишком велик, то есть хаотично расположенные точки различных цветов усеивают кадр чересчур густо, то для съемки в помещениях эту камеру можно будет использовать только со вспышкой, а это не всегда возможно.

Даже если сенсор фотоаппарата «шумит» в пределах приемлемого, шанс испортить кадр сохраняется. Чаще всего это происходит по вине не особенно «интеллектуального» алгоритма, используемого для настройки баланса белого. Для проверки достаточно снять произвольный объект, прислонив к нему лист белой бумаги для контроля. Как правило, результаты съемки при дневном свете в большинстве случаев оказываются приемлемыми, а вот в помещении с лампами накаливания или флуоресцентными источниками света автоматика, определяющая цветовую температуру освещения, частенько дает сбой.

Иногда положение удается исправить, используя предустановленные параметры. В большинстве камер есть данные для корректировки расчета точки белого при разных источниках света - солнце, лампах накаливания или флуоресцентных светильниках. Однако при использовании смешанного освещения (например, когда в комнату, освещенную лампой накаливания, попадают солнечные лучи через открытое окно) не спасают даже скорректированные предустановленные значения. Хорошо, если камера позволяет установить баланс по эталону (листу бумаги, например), но когда на данную процедуру нет времени, или этой функции у фотоаппарата просто нет, спасти положение может только хорошая вспышка.

При использовании вспышки проблем с определением баланса белого не возникает, так как белый свет, генерируемый излучателем вспышки, имеет несколько «холодный» оттенок. За счет этого при освещении даже смешанными источниками света (флуоресцентными светильниками и лампами накаливания одновременно) цветовые оттенки объектов съемки выглядят естественно. Правда, в некоторых случаях наблюдается довольно интересный эффект - если установить баланс белого по эталону, а затем задействовать вспышку, то кадр весь будет окрашен синеватыми оттенками. В некоторых моделях есть даже опция «вспышка» при настройке баланса белого.

Однако главная функция вспышки - подсветка объекта съемки при недостаточном уровне освещенности. Основные характеристики вспышки - ведущее число и время зарядки конденсаторов. Производители любительских фотоаппаратов, как правило, указывают не ведущее число, а максимальную и минимальную дистанцию съемки со вспышкой. Необходимость обозначения минимальной дистанции вызывается тем, что избыток света превращает светлые участки кадра в сплошные белые пятна, в свою очередь, автоматика камеры не всегда успевает оценить уровень освещенности объекта съемки и прервать свечение вспышки.

Поэтому рекомендуется проверить работу вспышки при разных условиях освещенности (в том числе в контровом свете), а также при максимальном и минимальном расстояниях до объекта съемки. При этом следует использовать как широкоугольный, так и длиннофокусный диапазоны вариообъектива камеры, а если есть возможность, снимать объекты разного цвета (светлый/темный) и различной степени отражения (матовый/глянцевый). Хорошая нспышка - это не только мощная лампа и быстро заряжающийся конденсатор. Качество этого устройства в первую очередь определяется уровнем «искусственного интеллекта», способностью молниеносно оценивать степень освещенности объекта съемки, соотносить ее с используемыми экспопараметрами и вовремя прекращать свечение. В этом случае лица людей в кадре выглядят естественно, предметы имеют глубокие светотени, а блики на глянцевых предметах не занимают всю их поверхность. Если же автоматика, что называется, «умом не отмечена», то фотографии становятся «плоскими», с обширными белыми пятнами на объектах переднего плана и резкими переходами из света в тень.

Для управления вспышкой существует не так уж много функций. Как правило, это режим принудительной вспышки (когда требуется снять объект в сильном контровом свете либо когда автоматика камеры «не хочет» применять вспышку), а также синхронизация при «длинной» выдержке. В некоторых камерах пользователь может также корректировать импульс вспышки.

Если камера позволяет управлять экспозиционными параметрами, необходимо проверить, насколько эти возможности отвечают потребностям пользователя.

В первую очередь следует проверить экспокоррекцию. Желательно, чтобы диапазон коррекции был побольше, а шаг регулировки - поменьше. Однако часто возникает ситуация, когда градуировка экспокоррекции, принятая производителем камеры, мягко говоря, не соответствует общепринятым стандартам. Приходится проверять «на глаз», при этом неплохо было бы в качестве теста использовать композицию как с ярко освещенными, так и с расположенными в глубокой тени предметами. Такой разброс позволит оценить не только возможности экспокоррекции, но и динамический диапазон сенсора. При максимальном смещении экспозиции в «плюс» теневые объекты по уровню яркости должны соответствовать предметам, освещенность которых в кадре без экспокоррекции находится на среднем уровне. Точно такое же соответствие должно быть при «затемнении» снимка. А динамический диапазон фотоаппарата можно считать приемлемым, если при максимуме «положительной» экспокоррекции еще видны детали светлых объектов, а при максимуме «отрицательной» различимы предметы в тенях.

Несколько большие возможности по управлению экспозицией обеспечивают приоритетные режимы. Кроме того, без регулировки диафрагмы невозможно использовать внешнюю вспышку в автоматическом режиме. Самое главное при проверке приоритетных режимов - это диапазон регулировки экспопараметров. И если выдержка, как правило, регулируется в пределах от 10 с до 1/1000с, то некоторые объективы допускают всего два-три положения диафрагмы (например, f/2,8, f/5,6 и f/8). Это значительно ограничивает возможности фотографа, так как для нормальной работы требуется хотя бы пять положений диафрагмы.

Некоторые объективы в качестве затвора используют тот же механический узел, который управляет диафрагмой. В результате при максимально открытой диафрагме значение минимальной выдержки становится уже не 1/1500, a 1/1000, так как лепесткам диафрагмы приходится перемещаться на большее расстояние.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты