Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Самое начало.




 

И с самого начала мы имеем небольшие трудности, ибо есть противоречия.

 

(1) «Лицо вират-пуруши – это брахманы, Его руки – кшатрии, бёдра – вайшьи, шудры же пребывают в сени Его стоп...»

Шримад-Бхагаватам 2:1:37

 

В Бхагавад-Гите (4:13) Кришна говорит:

(2) «В соответствии с тремя гунами материальной природы1 и деятельности, связанной с ними, Мною созданы четыре класса человеческого общества. Знай же, что хотя Я – создатель этой системы, тем не менее Я, будучи неизменен, Сам не вхожу в неё.»

 

С другой стороны, мудрец Майтрея в Шримад-Бхагаватам (3:12:41) утверждает следующее:

(3) «… существуют четыре уклада жизни и система каст, построенная в соответствии с деятельностью и призванием человека. Всё это по порядку было создано Брахмой.»

 

Сваямбхува Ману2 подтверждает это:

(4) «Желая распространить ведическое знание, Господь Брахма, который является олицетворением Вед, создал из своего лица вас, брахманов – аскетичных, обладающих знанием, владеющих мистическими силами и равнодушных к чувственным удовольствиям.»

Шримад-Бхагаватам 3:22:2

 


Таким образом, мы видим в Ведах описание процесса создания устройства общества, но появляются трудности с определением личности творца. Только в приведённых выше цитатах упоминаются три имени: вират-пуруша, Кришна и Брахма. Тут необходимо прибегнуть непосредственно к философии Вед. Дело в том, что вират-пуруша – это одна из форм Кришны:

 

«Саньджая1 сказал: О царь, сказав это, Высший повелитель всех мистических сил, Божественная личность (Кришна), явил Арджуне2 Свою вселенскую форму.»

Бхагавад-Гита 11:9

 

Так, первые две цитаты указывают на одного и того же создателя системы устройства общества – Кришну. А как дела обстоят с третьей и четвёртой, ведь Брахма и Кришна – это две разные личности? Но опять же, углубившись в философию, мы можем разрешить этот вопрос. Брахма – это вторичный творец вселенной. Всё знание о творении он получает от Верховной Личности Бога, и каждый новый день Брахма начинает творить заново (и каждый раз ему необходима помощь Кришны). Так что можно сделать вывод о том, что изначально знания об устройстве общества содержит в Себе только Абсолют. Брахма же, являясь вторичным творцом, просто проявляет их (поэтому его и называют вторичным творцом).

Итак, Кришна – это Высший Творец, разделивший общество на несколько групп, хотя в Ведах в связи с социальным устройством общества упоминаются (кроме Брахмы) также Шива3, Ману и др.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты