КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вычислим средние выигрыши игроков
, (3.4)
(3.4’)
Для таких игр оказывается справедливой следующая теорема, позволяющая находить смешенные стратегии.
Теорема 3.2. Выполнение неравенств (3.3):
,
равносильно выполнению следующих неравенств:
(3.5)
Другими словами, чтобы убедиться в том, что пара определяет равновесную ситуацию достаточно проверить справедливость неравенств (3) не для всех и , а только для двух чистых стратегий каждого игрока. Перепишем формулу (3.4) в более удобном виде
.
Положим здесь и :
,
, и рассмотрим разности
,
.
Полагая (3.6) получим
,
.
Так как в точке равновесия эти разности должны быть неотрицательными, то приходим к следующей системе неравенств:
Для , при обозначениях:
(3.7)
получаем аналогичным образом:
Таким образом, для того, чтобы пара определяла равновесную ситуацию в биматричной игре необходимо и достаточно справедливости системы неравенств:
(3.8)
где , , , вычисляются по формулам (6) - (7).
|