Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Проблема человека в философии и науке




 

Ключевые слова: философская антропология, антропный принцип, антропогенез, человек, тело, душа, дух, деятельность, индивид, индивидуальность, личность, социализация, свобода, ответственность, сущность, существование, смысл жизни, духовность (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

 

Вопросы:

1. Проблема человека в философии и науке. Человек как космобиопсихосоциодуховное существо.

2. Проблема антропогенеза и варианты ее решения в философии и науке.

3. Индивид, индивидуальность, личность.

4. Гуманистическая направленность современной философской антропологии.

 

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – показать своеобразие научного и философского подходов к определению сущности человека, а также показать, что человек есть единство тела, души и духа, и является космобиопсихосоциодуховным существом.

2. Во втором вопросе – рассмотреть концепции антропогенеза: креационистскую, эволюционную, игровую и др.

3. В третьем вопросе – раскрыть динамическую структуру биосоциальной природы человека через понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; раскрывая структуру личности, важно подчеркнуть, что она есть единство индивидуального и социального.

4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо обосновать гуманистический характер современной философии, связанный с присутствием антропного принципа в современном познании, эволюцией гуманистического идеала и необходимостью дальнейшей гуманизации общественных отношений.

 

Первоисточники для анализа:

1. Маркс, К. К критике гегелевской философии права / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. Т.1. – С. 358.

«Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hoтinет (argumentum ad hominem – доказательство применительно к данному лицу), а доказывает она ad hoтinет когда становится радикальной. Быть радикальным – значит понять вещь в ее корне. Но корнем является для человека сам человек. Очевидным доказательством радикального характера немецкой теории, следовательно – ее практической энергии, служит то, что ее исходным пунктом было решительное, положительное упразднение религии. Критика религии завершается учением, что человек высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом, – те отношения, которые нельзя лучше охарактеризовать, как возгласом одного француза по поводу проектировавшегося налога на собак: «Бедные собаки! С вами хотят поступить, как поступают с людьми!»


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты