Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Б) следуя срединному пути




в) достигнув состояния мокши

г) изменив свою карму

13. Процесс осознания происходящего, состоящий из последовательности специальных упражнений, повышающих чувствительность и восприимчивость физического тела и сознания человека, называется

а) медитация

б) реинкарнация

в) самоанализ

г) самосовершенствование

14. Религиозно-философское учение, возникшее во II в. до н.э., представляющее совокупность отдельных учений, предлагающее методы освобождения человека от страданий и их теоретическое обоснование – это

а) йога

б) санкхья

в) буддизм

г) веданта

15. Один из основополагающих принципов древнеиндийской этики, утверждающий право на жизнь всех живых существ – это

а) «возлюби ближнего своего»

б) принцип аскезы

в) принцип непричинения вреда никому

г) воздержание от недобродетелей

16. Медико-философские трактаты Древней Индии называются

а) «Аюрведа»

б) «Сушрута Самхита»

в) «Четыре тантры»

г) «Канон медицины»

17. Исходным теоретическим тезисом тибетской медицины является

а) телесное состояние человека зависит от духовного

б) телесное и духовное – независимые сферы жизни человека

в) духовное и телесное в человеке – неразрывное целое

г) телесное состояние человека определяет его духовное состояние

18. Целью тибетской медицины является

а) предупреждение болезней

б) достижение гармонии человека с миром

в) продление жизни человека

г) достижение физического здоровья человека

19. Идея о том, что духовное здоровье дает человеку чувство постоянства, гармонии с миром, в свою очередь, необходимо для физического и психологического благополучия, является главной в

а) Аюрведе

б) тибетской медицине

в) китайской медицине

г) йоге

20. Главным условием духовного развития и здоровья человека в тибетской медицине считается

а) следование принципу недеяния

б) следование принципу непричинения вреда

в) способность к мирному сосуществованию с окружающим миром

г) стремление человека к сохранению своего здоровья

21. Философское направление в Китае, возникшее в 6-5 вв. до н.э., основоположником которого считается мудрец Лао-Цзы – это

а) конфуцианство

б) даосизм

в) джайнизм

г) брахманизм

22. Основателем даосизма является древнекитайский

а) Конфуций

б) Иисус Христос

в) Лао-цзы

г) Будда

23. Невидимый, вездесущий закон природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивида, неотделимый от материального мира и управляющий им, признаваемый в древнекитайской философии – это

а) Брахман

б) Ци

в) Дао

г) Ян

24. Понятие древнекитайской философии, обозначающее «жизненную энергию» - силу, которой обладают все одушевленные существа – это

а) Инь

б) Ян

в) Ци

г) Жэнь

25.Понятие древнеиндийской философии, обозначающее один из видов сил, упорядочивающих мир, и олицетворяющее все темное, низкое, тяжелое – это

а) Ян

б) Дао

в) Инь

г) Ци

26. Понятие древнекитайской философии, обозначающее один из видов сил, упорядочивающих мир и олицетворяющее все светлое, легкое, высокое – это

а) Ян

б) Ци

в) Жэнь

г) Инь

27. Главной идей древнекитайской философии является

а) гармония всех элементов бытия

б) законы бытия непознаваемы

в) человек – главный элемент бытия

г) мир существует по воле Бога

28. Принцип недеяния («У вэй») в древнекитайской философии означает

а) отсутствие какого-либо действия

б) полную бездеятельность

в) невмешательство в естественный мировой порядок

г) запрет на действия, приносящие зло людям

29. Направление в древнекитайской философии, зародившееся в 6-5 вв. до н.э., основателем которого считается Кун Фу-цзы, - это

а) даосизм

б) конфуцианство

в) брахманизм

г) буддизм

30. Характерной особенностью конфуцианства является развитие идеи

а) стабильности и порядка во всем

б) нестабильности мира

в) о человеке – главном элементе мироздания

г) непознаваемости законов бытия

31. Главной философской проблемой в конфуцианстве является

а) гармония в обществе

б) первооснова бытия

в) сущность человека

г) познаваемость мира

32. Идеал человека, согласно конфуцианскому учению, не включает

а) соблюдение общественных правил и ритуалов

б) принцип человеколюбия

в) постоянное стремление к приобретению знаний

г) достижение состояния отрешенности от земных потребностей

33. Среди основополагающих принципов учения Конфуция о человеке нет следующего

а) слушаться старших по возрасту и положению

б) сдерживать свои желания, избегать излишеств

в) формировать независимый стиль мышления

г) следовать принципу человеколюбия

34. Древнекитайское философское учение о пяти первоэлементах (огонь, вода, дерево, металл, земля)

а) имеет только историко-философскую ценность

б) объясняет строение материального мира

в) является составной частью теоретической базы китайской медицины

г) имеет научное обоснование

35. Нарушение соотношения инь и ян в организме человека при избытке или недостатке ци китайские врачи считали причиной

а) возникновения болезней

б) смерти человека

в) рождения нового человека

г) отставания в умственном развитии

36. Здоровье в китайской медицине понимается как

а) благополучие духовное и физическое

б) гармония первоэлементов, составляющих тело человека

в) гармоничное распределение ци по меридианам тела человека

г) духовный контакт с Дао

37. Нарушение правильного взаимодействия первоэлементов организма человека, согласно канонам китайской медицины, является

а) проявлением болезни

б) нарушением взаимосвязи с миром

в) результатом воздействия окружающей среды

г) проявлением здоровья

38. В организме человека жизненная энергия ци

а) обеспечивает связь с Дао

б) определяет момент смерти человека

в) обеспечивает процесс духовного совершенствования

г) поддерживает баланс физиологических процессов

39. Суточный кругооборот жизненной энергии в организме человека, согласно медико-философским взглядам древних китайцев, - это проявление

а) высшего закона природы Дао

б) закономерностей жизнедеятельности организма

в) духовного роста человека

г) влияния окружающей среды

40. Метод лечения в древнекитайской медицине, основанный на учении о жизненной энергии ци – это

а) иглоукалывание

б) фитотерапия

в) магнитотерапия

г) гомеопатия

 

 

Литература

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты