Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Живопись и скульптура.




На верх

В середине XIX в. в изобразительном ис­кусстве на длительный период утвердился реализм. Он складывался в борьбе с академизмом первой половины XIX в., выражал принципы де­мократической н гражданственной эстетики.

В 1863 г. выпускники Академии художеств образовали в Петербурге свою «Артель». В 1870 г. ими было создано «Товарищество передвиж­ных художественных выставок». И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, Н.Н. Ге и другие стремились развить национальные традиции и приблизить искусство к народу. Передвижники развернули просвети­тельскую деятельность, устраивали выставки во многих городах России. Наиболее яркой фигурой среди них был И.Е. Репин, оставивший огром­ное художественное наследие. В школе передвижников большое разви­тие получил исторический жанр, опиравшийся на национальные сюже­ты и народный эпос (В.И. Суриков, В.М. Васнецов). Близкий к пере­движникам В.В. Верещагин известен как мастер батальной живописи.

К концу XIX в. влияние передвижников упало. В изобразительном искусстве появились новые направления. Портреты кисти В.А. Серова и пейзажи И.И. Левитана были созвучны с французской школой импрес­сионизма. Часть художников сочетала русские художественные тради­ции с новыми изобразительными формами (М.А. Врубель, Б.М. Кусто­диев, ИЛ. Билибин и др.).

На рубеже XIX-XX вв. модернистские поиски привели к складыва­нию группы художников, объединившихся вокруг журнала «Мир искус­ства» (А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих, Н.Э. Грабарь и др.). «Мирискусники» провозгласили новые художест­венно-эстетические принципы, противостоявшие реалистическим воз­зрениям передвижников, и салонность академизма. Они пропагандиро­вали индивидуализм, свободу искусства от социальных и политических проблем. Главное для них — красота и традиции русской национальной культуры. Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII — начала XIX в.), а также популяриза­ции западно-европейского искусства.

В начале XX в. возник «русский авангард». Его представители К.С. Малевич, P.P. Фальк, М.З. Шагал и другие проповедовали искусство «чистых» форм и внешней беспредметности. Они были предшественни­ками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирово­го искусства.

В скульптуре второй половины XIX в. реалистические традиции от­разились в творчестве A.M. Опекушина (памятник А.С. Пушкину в Мо­скве) и близкого к передвижникам М.М. Антокольского, создавшего галерею скульптурных портретов и исторических деятелей России («Иван Грозный», «Нестор-летописец», «Ермак», «Петр I»). Ряд мону­ментальных скульптурных произведений принадлежал М.О. Микешину (памятники «Тысячелетие России» в Новгороде, Екатерине Второй в Петербурге и Богдану Хмельницкому в Киеве). Под влиянием импрес­сионизма в начале XX в. скульпторы А.С. Голубкина и С.Т. Коненков использовали новые пластические формы и светотеневые контрасты.

На верх


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты