КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и условия восприятия художественного образаФазы художественного восприятия (А.Ф.Еремеев): Ø впечатление, Ø заражение, Ø уподобление, Ø осмысление, Ø сопоставление и оценка пережитого со своим исходным мироощущением, Ø постижение через него сверхидеи, сверхсмысла произведения. Условия целостного, эмоционального и глубокого восприятия картины (Н.Н.Волков): 1. Полноценное восприятие картины предполагает вдохновение. Факторы этому способствующие: А) внешние условия; Б) настроенность, подготовленность, установка зрителя; В) разъяснение зрителю картины, в частности разъяснение ее идеи и средства выражения. 2. Восприятие картины есть творчество зрителя. Или сотворчество зрителя. Задача зрителя – проникновение в образ, адекватное восприятие его чувственной оболочки и проникновение в образ мыслей художника. Этапы восприятия художественного образа как процесса сотворчества (Н.Я.Яковлева): 1. Впечатление и его осознание. 2. Вербализация непосредственного впечатления. 3. Сравнительный анализ интерпретации авторской, современников и потомков. 4. Возвращение к целостному восприятию художественного образа.
Предложите условия целостного, эмоционального и глубокого восприятия произведения музыки (спектакля, литературного произведения…) Тема 9: Художественное творчество как специфическая форма социального общения 1. Искусство как средство общения 2. Коммуникативная функция общения в искусстве 3. Интерактивная функция общения в искусстве 4. Перцептивная функция общения в искусстве «Искусство есть средство общения между людьми. Это второй особый язык, на котором о многих важнейших и глубочайших вещах можно сказать лучше, чем на обыкновенном языке». Н. Акимов Функции общения, реализуемые средствами искусства: прагматическая; формирующая; подтверждения; организации и поддержания межличностных отношений; внутриличностная. Циклы художественной коммуникации: Ø общество – художник; Ø художник – произведение искусства; Ø произведение искусства – потребитель. Диалогическая природа искусства. Коммуникативные стратегии автора и читателя (зрителя). Содержательная сторона художественной коммуникации определяется потребностями общественной практики. Общество не только создает коммуникативную систему искусства, но и формирует выразительные средства, с помощью которых передается художественная информация в обществе. В процессе общения происходит присвоение художественных и культурных ценностей, формируются эстетические потребности и способности к эстетической деятельности, эстетические идеалы (формирующая функция общения). Это процесс с обратной связью: с одной стороны человек формирует свое мышление, усваивая определенный набор художественных ценностей, передаваемых ему обществом посредством искусства; с другой – каждый член социальной общности оказывает своей деятельностью влияние на других людей и на все общество в целом.
|