КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторский коллективСтр 1 из 111Следующая ⇒ В конце нашего учебника постараемся объединить полученные знания, выстроить логическую цепочку их использования. Если мы обсуждаем готовую цветочную композицию, то за основу берем критерии, по которым мы можем ее оценить. При этом мы разделяем их на две группы: 1. Выбор материала. 2. Принцип расположения. Обе группы одинаково важны, т.к. при неправильном выборе композиционных средств не спасет даже хорошая композиция, а при ошибках в расположении самое лучшее произведение может не привести к желаемому эффекту. Существует еще и критерий техники изготовления, но это уже практический вопрос. Итак, разберем сначала критерии выбора используемого материала. Решающими здесь являются свойства композиционных средств. Флорист в своей работе исходит из формы, движения, красок, структуры, сути и сущности этих средств. Они выбираются по следующим принципам: 1. Что должно доминировать? 2. Где должны находится группы используемого материала с одинаковыми свойствами? 3. Как должны быть расположены контрасты для создания напряжения в композиции? 4. Подходят ли части друг к другу? 5. Подходят ли части к композиции в целом? 6. Подходят ли части к композиционному стилю? 7. Подходит ли части композиции к случаю, к которому предназначена композиция? Рассмотрим теперь принципы расположения. Свой единый, полный воздействия образ аранжировка получает при правильном, упорядоченном расположении ее частей. Применяемые композиционные принципы находятся во взаимосвязи с видом композиции ( нанизывание, посыпание, группировка) и со стилем композиции ( замкнутый, декоративный, формо-линеарный или вегетативный). Флорист использует три группы мер, направленных на упорядочение частей композиции: 1. Меры, которые ведут к объединению частей композиции, так называемые соединительные принципы. Очертание, симметрия, повторение, наклонение или пересечение, оптическое равновесие - вот перечень используемых правил. 2. Меры, которые дают объединение уже самих групп, используемых в композиции, в единое целое. Группировка и нанизывание, построение симметрии или асимметрии, ограничение и ранжирование - вот те инструменты, которыми пользуется в этом случае флорист. 3. Меры пропорциональности, количественного соотношения и соотношения величин используемого материала.
Оглавление
Авторский коллектив
|