КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
The Economy of AthensFarming was the main economic activity in Athenian society. Most citizens owned just enough land to support their families. However, some wealthy Athenians owned large estates on which slaves did most of the work. On other estates, tenant farmers worked the land. These farmers leased plots from the owner and paid rent by giving the owner part of their crops. Until the 500s B.C., Athenians did most of their trading through barter. Using this system people exchanged one type of product, such as grain, directly for another, such as olives. As Athens became an international trading center around 600 B.C., barter became an inconvenient way to trade. Trade in Athens became easier around 570 B.C., when the government began to make gold and silver coins. People were willing to exchange their goods for coins. In contract to the barter system, the system of trade using coins allowed the purchase of any product. The use of coins spurred the Athenian economy, and Athens became a very wealthy city. The active trade drew many foreigners, who came to Athens to make their fortunes. However, wealthy people in Athens usually did not hold on to their wealth for many generations. Foreigners who became wealthy usually went back to their own city-states. Wealthy citizens were expected to contribute large amounts of money to government projects. For example, they might have been asked to give money to outfit one of the navy’s ships or sponsor a religious festival. The cost of the Athenian government was high. As a result, few families managed to stay rich for more than three generations. By then the family had used up its wealth on projects that benefited all Athenians. This system kept money flowing to citizens throughout the city-state. It also gave work to merchants and craftsmen.
Ex. 2. Translate the text into English. Акрополь (от греч. akros – верхний, polis – город) – укрепленная часть греческого города, размещенная на холме. Известнейшим в Элладе был акрополь в Афинах. Сформировался как комплекс застроек в V в. до н.э.; самая древняя его оборонительная стена датируется II тыс. до н.э. В 480 г. до н.э. был разрушен персами, отстроен заново при Перикле в 444-429 г.г. до н.э. На его территории находились храм Ники Бескрылой, Парфенон, Эрехтейон, пинакотека (собрание картин), туда вел архитектурно оформленный вход (Пропилеи). Павсаний оставил следующее описание афинского акрополя: «В Акрополь ведет всего один вход, другого нет, потому что весь Акрополь – отвесная скала, и обнесен он крепкой стеной. Пропилеи имеют крышу из белого мрамора, и по красоте и размерам камня до сих пор нет ничего лучше… Направо от Пропилей – храм Бескрылой Победы. Здесь, с той стороны, откуда видно море, по преданию, бросился со скалы и окончил свою жизнь Эгей…» Сегодня акрополь является историко-архитектурным заповедником Афин. Олигархия (греч. oligarchia – власть немногих) – форма государственного управления, при которой политическое и экономическое господство осуществляет небольшая группа аристократов. Понятие о. впервые встречается у Аристотеля и Полибия при определении формы государственного строя, которая возникает в результате вырождения аристократии. Перикл (греч. Perikles) (ок. 490 – 429 до н.э.) – полит. деятель, вождь афинской демократии в период ее наивысшего расцвета, афинский стратег 444/443 – 429 гг. Перикл был смелым и энергичным государственным деятелем, талантливым оратором и человеком независимого мышления. При нем афинская рабовладельческая демократия достигла наивысшего расцвета (введение вознаграждения за исполнение государственных должностей, выбор на эти должности граждан на народном собрании по жребию, организация общественных работ, тайное голосование, вывод клерухий). Вместе с тем был сужен круг лиц, пользовавшихся гражданскими правами: закон об афинском гражданстве 451 г. признавал гражданами лишь тех, у кого оба родителя были гражданами Афин. При П. Афины стали крупнейшим культурным центром Эллады.
|