КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резко изображаемого пространства.Рис. 6. С увеличением фокусного расстояния уменьшается ГРИП, задняя граница резкости приближается к наблюдателю. Как следствие, изображение окна «размывается» сильнее с увеличением фокусного расстояния. Вторая закономерность значима, например, в пейзажной и интерьерной фотографии. Во-первых, в случае с пейзажем, часто, необходимо получить достаточно большую ГРИП. Тогда на фотографии чёткими будут изображаться объекты, удалённые от точки съёмки на среднюю и дальнюю дистанции (средний и дальний планы), а в случае с интерьером – ещё и предметы, расположенные вблизи точки съёмки (передний план). Во-вторых, помимо достаточно большой ГРИП здесь важно сохранить поле зрения широким. Оба условия технически сочетаются друг с другом. В случае с пейзажем, если сюжет разворачивается на большом расстоянии от фотографа, ГРИП увеличивается на основании первой закономерности. В случае с интерьером первая закономерность часто неприменима из-за необходимости резко изображать передний план. Из первой части известно, что управление экспозицией, одновременно, как с помощью диафрагмы, так и с помощью затвора необходимо для реализации выразительных средств. Об одном из них, «фигура – фон», речь идёт в данной статье, о других я расскажу в пятой части «основ». Диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, влияет на глубину резко изображаемого пространства:
|