КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таинства ЦерквиВнутреннее содержание церковной жизни – общение с Богом. Верующий получает благодать, то есть освящающую силу Божию, прежде всего, в таинствах. Крещение– таинство, в котором человек получает прощение всех – и личных, и наследственных – грехов, совершенных до момента крещения. После крещения он входит в число членов Церкви. Таинство совершается троекратным погружением в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) такой-то (такая-то) во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь». Крещению предшествуют отречение от Сатаны, обещание верности Христу и доброй жизни. Только в исключительных случаях допускается совершение крещения через обливание. Миропомазание– таинство, в котором крещенному даются дары Святого Духа через помазание определенных частей тела особым веществом – Святым Миром, освящаемым главой Церкви совместно с другими епископами. В православной Церкви миропомазание совершает священник непосредственно после крещения (у католиков это таинство называется конфирмацией (утверждением) и совершается только епископом, обычно через несколько лет после крещения). Евхаристия(причащение) – таинство соединения с Христом через вкушение Его Тела и Крови, которые даются верующим под видом хлеба и вина. Освящение хлеба и вина, преложение их в Тело и Кровь Господни, совершается на главном христианском богослужении – Божественной Литургии. Покаяние– таинство, в котором верующий в присутствии священника исповедует перед Богом свои грехи и получает от Бога их прощение. Необходимое условие действенности таинства – раскаяние в грехах и твердое намерение никогда их больше не совершать. Священство– таинство, в котором избранные для служения в Церкви люди посвящаются в священный сан, получая благодатный дар Божий для совершения таинств и других священнодействий. Существует три степени священства. Третья – низшая – диаконы, которые не совершают таинств самостоятельно, но помогают в этом епископам и священникам. Вторая – священники (пресвитеры), совершители всех таинств, кроме священства. Первая – епископы (архиереи), которые преемственно от апостолов приняли полноту иерархических даров и полномочий. Епископ совершает таинство священства, посвящая (рукополагая) в сан диакона и пресвитера. Епископа рукополагает собор епископов. Все находящиеся на одной ступени священства равны по благодатному дару Божию, но между ними могут быть различия по чести и административным полномочиям. В соответствии с этим существуют и различия в именованиях лиц священного сана: диаконы и протодиаконы (у монахов соответственно иеродиаконы и архидиаконы), священники (иереи), протоиереи и протопресвитеры (у монахов – иеромонахи, игумены и архимандриты), епископы, архиепископы и митрополиты. Высший епископский сан – патриарх. Так называются главы некоторых православных Церквей. Брак– таинство, в котором благословляется христианская семья. Она уже была благословлена в самом начале мироздания (Книга Бытия, 1, 28), поэтому Церковь поддерживает семью и противодействует всему, что не соответствует Божиему замыслу о ней (разводам, абортам, супружеской неверности и др.) не только среди верующих, но и в обществе в целом. Только в Церкви брак возводится на ступень таинства, где супруги получают особые благодатные дары. В знак этого на головы жениха и невесты возлагаются венцы, поэтому таинство называется венчанием. Венчанию предшествует обручение – предварительное заключение брачного союза, при котором священник возлагает кольца на пальцы жениха и невесты. В прежние времена обручение могло несколькими годами предварять венчание. Елеосвящение– таинство, в котором при помазании елеем (растительным маслом) больного на него призывается благодать, исцеляющая болезни тела и души. Таинство это называется также соборованием, поскольку оно должно совершаться совместно семью священниками. Но на практике это не всегда возможно. Елеосвящение, как и другие таинства, установлено в Новом Завете (Евангелие от Марка, 6, 13 и Послание Иакова, 5, 14 -15).
|