Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Специальные исследования




Lämmert E. Bauformen des Erzählens . 8., unveränderte Aufl. Stuttgart. 1991.

Lukács G. Die Theorie des Romans. Ein geschichtsphilosophischer Versuch über die Formen der großen Epik [1920]. München, 1994.

Mukařovský J. Dve studie o dialogu // Mukařovský J. Kapitoly z české poetiky. Díl první. Praha, 1948. S. 129-164.

Stanzel F. K. Theorie des Erzählens. 5., unveränd. Aufl. Göttingen, 1991. S. 21-22.

Stanzel F. K. Typische Formen des Romans. 12. Aufl. Göttingen, 1993.

Steiger E. Grundbegriffe der Poetik. 8. Aufl. Zürich und Freiburg, 1968.

Tamarčenko N. Problem “unutarnje mjere” realističkog romana // Književna smotra. (Zagreb). 1998. B. 107 (1). S. 29-37.

Užarević J. Лирический парадокс // Russian Literature. ХХIХ (1991). P. 123-140.

Анненский И.Ф. Бальмонт-лирик // Анненский И.Ф. Книги отражений. М., 1979. С. 93-122.

Античные теории языка и стиля / Под общ. ред. О.М. Фрейденберг. М.; Л., 1936.

Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М., 1978. С. 149-151.

Ауэрбах Э. Мимесис / Пер. А.В. Михайлова. М., 1976.

Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л., 1927.

Барт Р. S/Z / Пер. Г.К. Косикова и В.П. Мурат. М., 1994.

Барт Р. От произведения к тексту / Пер. С.Н. Зенкина // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 413-423.

Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов / Пер. с фр. // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ - ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.

Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 6-71.

Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. 5-е изд., доп. Киев, 1994.

Бахтин М.М. Проблема текста // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1996. С. 306-326.

Бахтин М.М. Слово в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 72-233.

Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 234-407.

Бахтин М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 447-483.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М., 1964.

Берковский Н.Я. О “Повестях Белкина” // Берковский Н.Я. О русской литературе. Л., 1985. С. 7-111.

Бройтман С.Н. Русская лирика ХIХ — начала ХХ века в свете исторической поэтики (Субъектно-образная структура). М., 1997.

Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Спб., 1994.

Виноградов В.В. Стиль “Пиковой дамы” // Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М., 1980. С. 176-239.

Виноградов В.В. Язык литературно-художественного произведения. (III. О композиционно-речевых категориях литературы) // Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М., 1980. С. 70-82.

Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. М., 1990.

Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.). Марксизм и философия языка // Бахтин под маской. Вып. 3. М., 1993.

Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.). Слово в жизни и слово в поэзии // Бахтин под маской. Вып. 5 (1). М., 1996. С. 60-87.

Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

Гарландский Иоанн. “Поэтика”. Избранные места / Пер. М.Л. Гаспарова // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 178-190.

Гаспаров М.Л. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 91-169.

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1, 3. М., 1968-1971.

Гердер И.Г. Критические леса, или Размышления, касающиеся науки о прекрасном и искусствах, по данным новейших исследований // Гердер И.Г. Избранные сочинения. М.; Л., 1959. С. 157-178.

Гете И.В. Годы учения Вильгельма Мейстера / Пер. Н. Касаткиной // Гете И.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 7. М., 1978.

Гете И.В. Простое подражание природе, манера, стиль / Пер. Н. Ман // Гете И.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. М., 1980. С. 26-30.

Гете И.-В. Об эпической и драматической поэзии [1797-1827] / Пер. Н. Ман // Гете И.-В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. М., 1980. С. 274-276.

Гете И.-В., Шиллер Ф. Переписка: В 2-х т. Т. 1. / Пер. И.Е.Бабанова // История эстетики в памятниках и документах. М., 1988.

Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.

Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979.

Грехнев В.А. Лирика Пушкина: О поэтике жанров. Горький, 1985.

Деметрий. О стиле / Пер. Н.А. Старостиной и О.В. Смыки // Античные риторики. М., 1978.

Женетт Ж. Фигуры: В 2-х т. М., 1998.

Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. С. 15-55.

Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений // Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975. С. 433-536.

Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Основные понятия модели “Тема — ПВ — Текст” // Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. М., 1996.

Зелинский Ф.Ф. Происхождение комедии // Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей. Пг., 1916. С. 360-398.

Иванов Вяч. Мысли о символизме. Две стихии в современном символизме. Заветы символизма. О существе трагедии. Манера, лицо и стиль // Иванов Вяч. Собрание сочинений. II / Под ред. Д.В. Иванова и О. Дешарт. Брюссель, 1974. С. 604-612, 536-561, 588-603, 190-202, 615-626.

Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.

Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул / Пер. Е.М. Лазаревой // Новое литературное обозрение. № 22 (1996). С. 34-64.

Кант И. Критика способности суждения. М., 1994.

Кассирер Э. Сила метафоры / Пер. Т.В. Топоровой // Теория метафоры. М., 1990. С. 33-43.

Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы [1923] / Пер. А.Н. Малинкина // Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995.

Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе ХIХ-ХХ вв. М., 1994.

Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 199-207.

Кроче Бенедетто. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч. 1. Теория [1902] / Пер. с ит. В. Яковенко. М., 1920.

Кузнецова Т.И. Техника повествования в ораторском искусстве // Поэтика древнеримской литературы. М., 1989.

Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 2. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 238-362.

Ларин Б.А. О лирике как разновидности художественной речи: Семантические этюды // Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. С. 54-101.

Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.

Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8. С.74-87.

Лихачев Д.С. Несколько мыслей о “неточности” искусства и стилистических направлениях // Philologica. Исследования по языку и литературе. Л., 1973. С. 394-400.

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3-е, доп. М., 1979.

Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма — Стиль — Выражение. М., 1995. С. 6-296.

Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.

Лосев А.Ф. Теория художественного стиля // Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994. С. 169-276.

Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 224-242.

Лотман Ю.М. Риторика // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т.1. Таллинн, 1992. С. 167-183.

Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.

Медведев П.Н. (Бахтин М.М.) Формальный метод в литературоведении // Бахтин под маской. Вып. 2. М., 1993.

Миллер Т.А. Аристотель и античная литературная теория // Аристотель и античная литература. М., 1978. С. 5-106.

Михайлов А.В. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С.43-72.

Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 326-391.

Михайлов А.В. Проблема стиля и этапы развития литературы нового времени // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. М., 1982. С. 343-376.

Моррис Ч.У. Основания теории знаков / Пер. В.П. Мурат // Семиотика. М., 1983. С. 37-89.

Мукаржовский Я. Лирика // Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996. С. 251-253.

Мукаржовский Я. Поэтика // Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996. С. 31-34.

Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 35-121.

Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки / Пер. Г.А. Рачинского // Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 57-157.

Павлович Н.В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке. М., 1995.

Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989.

Потебня А.А. Из записок по теории словесности // Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С. 132-319.

Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.

Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928.

Пропп В.Я. Кумулятивнаясказка // Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., 1976.

Пятигорский А.М. Миф как время, событие, личность: Лекция 5 // Пятигорский А.М. Мифологические размышления: Лекции по феноменологии мифа. М., 1996.

Ритм, пространство, время в литературе и искусстве / Отв. ред. Б.Ф. Егоров. Л., 1974.

Сильман Т.И. Семантическая структура лирического стихотворения // Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л., 1977. С. 5-45.

Скафтымов А.П. Тематическая композиция романа “Идиот” // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С. 23-87.

Скобелев В.П. Поэтика рассказа. Воронеж, 1982.

Смирнов И.П. На пути к теории литературы. Amsterdam, 1987. (Stadies in Slawic Literature and Poetics. Vol. Х).

Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977.

Тамарченко Н.Д. Типология реалистического романа. Красноярск, 1988.

Тамарченко Н.Д. Мотивы преступления и наказания в русской литературе (Введение в проблему) // Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 2. Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998.

Тодоров Цв. Поэтика / Пер. А.К. Жолковского // Структурализм: “за” и “против”: Сб. статей. М., 1975. С. 37-113.

Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу / Пер. с фр. Б.Нарумова. М., 1997.

Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М., 1995.

Тынянов Ю.Н. Блок // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993. С. 224-229.

Тынянов Ю.Н. Иллюстрации // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 310-318.

Тынянов Ю.Н. О пародии // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 284-310.

Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993. С. 23-121.

Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Красноярск, 1987.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.

Тюпа В.И. Модусы художественности (конспект цикла лекций) // Дискурс. Новосибирск. 1998. № 5/6. С. 163-173.

Уилрайт Ф. Метафора и реальность // Теория метафоры. М., 1990. С. 82-109.

Успенский Б.А. Поэтика композиции // Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995. С. 9-218.

Успенский Б.А. Семиотические проблемы стиля в лингвистическом освещении // Труды по знаковым системам. IV. Тарту, 1969. С. 487-501.

Федоров В.В. О природе поэтической реальности. М., 1984.

Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.

Флоренский П.А. Обратная перспектива // Флоренский П.А. Т. 2. У водорозделов мысли. М., 1990.

Фрай Н. Анатомия критики. Очерк первый / Пер. А.С. Козлова и В.Т. Олейника // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе / Сост., общ. ред. Г.К. Косикова. М., 1987.

Фрейденберг О.М. Образ и понятие // Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 180-205.

Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

Фрейденберг О.М. Происхождение пародии // Русская литература ХХ века в зеркале пародии. М., 1993. С. 392-404.

Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.

Шатин Ю.В. Стих и проза в “Египетских ночах” А.С. Пушкина // Гуманитарные исследования. Ежегодник. Вып. III. Ч. 1. Омск, 1998. С. 45-51.

Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.

Шиллер Ф. О причине наслаждения, доставляемого трагическими предметами. О трагическом искусстве. О возвышенном. I // Шиллер Ф. Собрание сочинений: В 7 т. Т. VI. М., 1957. С. 26-40, 41-64, 171-196.

Шкловский В.Б. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля // Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983. С. 26-62.

Якобсон Р. Вопросы поэтики: Постскриптум к одноименной книге // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. С. 80-98.

Якубинский Л.П. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М., 1986. С. 17-58.

Яусс Г.-Р. К проблеме диалогического понимания / Пер. В.Л. Махлина // Бахтинский сборник — III. М., 1997. С. 182-197.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты