Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Осознание порога в социальной жизни




Читайте также:
  1. I этап Выявление семьи, нуждающейся в социальной реабилитации. Установление контакта с семьёй.
  2. I. ТКАНЬ ЖИЗНИ
  3. IY этап. Оценка эффективности социальной реабилитации семьи
  4. V. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ВАШЕЙ ЖИЗНИ
  5. V. Первичное восприятие и осознание материала.
  6. XX съезд КПСС и его значение в жизни общества
  7. XX съезд КПСС. Демократизация жизни страны во второй половине 50 - х годов. “Оттепель”.
  8. А. Оппозиция логичных и нелогичных действий как исходноеотношение социальной системы. Теория действия Парето и теория действия Вебера
  9. АиФ в Украине (aif.ua); 26.05.2012, Сергей Тигипко - об МВФ, богачах и социальной справедливости
  10. Алгоритм выработки социальной политики

Вопросы власти и управления жизненно затрагивают множество людей, прямо влияя на их развитие. Между тем большинству сложно внутренне и/или внешне справиться с ними. Здесь нужно ясно понять, что старое общество с его иерархически–пирамидальной структурой, и столь любимое сегодня демократическое общество являются формами, для практического использования которых достаточно определенных личных качеств и четко определенных правил игры, и они будут функционировать. Ведь они совершенно оправданны в земном мире. Все изменяется при переходе к осознанному сотрудничеству в учреждении или обществе людей, соединенных в духе объединенного сообщества, о котором говорил Штайнер[152]. Этот шаг возможен лишь тогда, когда человек готов добровольно прилагать усилия для осуществления общего воления в смысле целеполагания и руководящих положений учреждения. Но для этого необходимо постоянно преодолевать себя, учась не бояться перехода «порога в духовный мир», и чувствовать свой долг не только в отношении работодателя, коллег или своей работы, но и в отношении духовных целей, которым служит данное учреждение.

Одновременно возникает опасность, которая присуща подобной идеалистической позиции, если она выступает в качестве морального императива и ожидает от сотрудников «беззаветного служения» и даже требует его. С этой опасностью можно справиться лишь с учетом важнейшего принципа нахождения на пороге и тем самым с руководством в духе объединенного сообщества, который заключается в том, что здесь каждый может принимать решение только в отношении себя самого. Структуры, которые позволяют использовать власть в духе старых иерархических систем и структуры, делающие возможным существование демократии и участие в принятии решения, можно учредить, организовать и реализовывать с помощью внешних средств. Это (даже с использованием морального давления) невозможно сделать с объединенным сообществом. Хотя в нем и возможно заложить соответствующие структуры, которые облегчат реализацию принципа управления объединенного сообщества, но его организация и «реализация» не могут осуществляться извне. Этот принцип будет недоступен волевым действиям каждого отдельного сотрудника до тех пор, пока тот не примет индивидуального и добровольного решения работать в духе такой структуры. Поэтому управление и власть в смысле объединенного сообщества прежде всего означают не учреждение и принятие определенных социальных структур, но проживание определенного отношения к работе и к коллегам.



От людей, которые стояли на пороге смерти или же имеют опыт переживания себя вне тела, мы знаем, что они очень часто возвращаются к жизни преображенными. Преображенным в том смысле, что теперь они способны ощутить бесценность каждого мгновения жизни, что теперь у них могут появиться совершенно иные ценности и смысл, связанный с человеческими встречами, целями и задачами жизни. Они могут временами полностью забывать о себе и с величайшим интересом смотреть на другого. У них есть впечатление, связанное с тем, что лежит за порогом смерти, и поэтому они в свете этого опыта способны отдать должное жизни и ее осмысленности. Можно сделать следующий мыслительный эксперимент, задав себе вопрос: Как я прожил бы сегодняшний день, если бы я умер, но получил возможность еще раз вернуться в этот день своей жизни? На что я обращал бы внимание, что было бы для меня существенным, что я постарался бы привести в порядок? И можно заметить, как моментально изменяется перспектива и важность того, что человек раньше проживал и ощущал как нечто самоочевидное. Поэтому работа над ориентированным на будущее созданием объединенного сообщества начинается в полной тишине в каждом отдельном человеке, который увидел необходимость подобной социальной структуры и хочет участвовать в ее создании. Вне зависимости от внешнего положения и статуса, царящей на данный момент социальной или управляющей структуры учреждения, можно вести себя в духе объединенного сообщества, и это поведение будет оказывать целительное влияние на социальное окружение человека.



Глобальные проблемы и конфликты, которые сегодня затрагивают человечество и которые могут привести в отчаяние ввиду скорости развития определенных отраслей, связанных с экологией и экономикой, сегодня могут начать решаться неожиданным образом и иногда удивительно быстро, если на основе внутреннего понимания и внутреннего стремления определенное количество людей начнет действовать в духе объединенного сообщества в социальной жизни. Люди, которые принимают это решение, работают над столь необходимым сегодня преобразованием культуры (строящейся сегодня на эгоизме отдельного человека) и способствуют возникновению ценностей, которые создают предпосылки для культуры человечности, братства и любви к земле с ее царствами и условиями развития. Такие люди развивают инициативный образ мысли не только в отношении своей личной или профессиональной жизни, но и в отношении инициатив, связанных с развитием человечества в XXI веке[153].

Этот источник к развитию, через освещение, к чисто человеческому оказывается исходным пунктом для уравнивания мужчины и женщины по отношению к духовной, к правовой и к экономическо–социальной жизни. Центральным стремлением валдорфской педагогики является создание условий к этому развитию156.


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты