Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Обсессия – причины 4 страница




ФИЛОСОФИЯ МЕТОДИКИ

В начале 21 века в России сложилась принципиально новая ситуация. Свобода, о которой мечтали герои перестройки, обернулась новым неведомым рабством – депрессией. Вроде бы ты совершенно свободен и даже можешь судиться чуть ли не с самим президентом; без суда, без закона никто тебя не может арестовать, преследовать, унижать.

Казалось бы, то, к чему стремились люди, поддерживающие демократов, в какой-то мере ожидаемого достигли, и, что же, лучше ли стало от того, что исполнились их желания?

Многие, очень многие почувствовали, что ими овладевает страх, но самое неприятное в этом страхе есть то, что он остаётся таинственным, мистическим, непонятным и необъяснимым.

Конечно, страшного и ужасного в прошлом веке было немало; это революция, гражданская война, две мировых войны… Тогда люди знали чего бояться.. Они боялись голода, жестоких захватчиков и завоевателей, преследование властей. Угрозы всех этих бедствий остались, но к ним присоединились новые страхи. Страх террористических актов, авиакатастрофы, землетрясения, цунами и т.д. и т.п. Они (страхи) охватывают в первую очередь тех, кто в этой жизни живёт достаточно благополучно, это «новые русские» и интеллигенция. Многие бояться потерять то малое, что имеют, стать банкротами, невостребованными, неприкаянными, не вписавшимися в капитализм, не успевшими вскочить в поезд перестройки…

В связи с этим, появились философские работы, оправдывающие, объясняющие и повествующие метафизический страх. Если прошлый век философы называли «веком тревоги», то нынешний зовут – раком 21-го века – ДЕПРЕССИЕЙ.

Рождение страха и абсурда

Новая философия 20-го века прошла под эгидой Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше, положивших начало экзистенциальной философии. Вначале эта философия с большим трудом пробивала себе дорогу. Датский философ Серен Кьеркегор умер в неизвестности, между тем как именно он создал экзистенциальную философию, которая определила весь 20-й век и определяет нынешний, которую также можно назвать «философия жизни».

Шопенгауэра читают до сих пор, писатели и просто люди. Среди поклонников Шопенгауэра был Лев Толстой и Иван Тургенев и др. да и сегодня рядовой читатель испытывает интерес к Шопенгауэру и интерес этот не проходит

Это можно объяснить понятным и ясным языком изложения материала и животрепещущими темами, которые он избирал. Например, «Афоризмы житейской мудрости». То, что волнует людей не является пустяком.. Ну, что такое «Я», «Каков смысл жизни», «Что такое хорошо, а что такое плохо»? Разве это не самое главное, что каждый хочет, прежде всего знать.

Вот с этого и надо начинать любую философию, а не рассуждать о каком-то объективном разуме. Живёт ли в душе обыкновенного человека, а не философа, представление об объективной реальности, справедливости, разумности бытия или это только фантазии?

Шопенгауэр допускает, то это фантазии и этим он отличается от всей классической философии, он утверждает, что главным для человека является его существование, а не широта мира. Шопенгауэр стоит на точке зрения тех людей, которые считают, а их сегодня большинство, что никакой истинной справедливости на свете нет. А что есть?

Прежде всего, страх смерти, разного рода фобии и бессмысленности. Жизнь лишена смысла, чтобы как-нибудь сгладить страхи, угрозы и фобии. Как известно, хорошо то, что хорошо кончается. А чем заканчивается наша жизнь?

Если провести баланс между всеми положительными и отрицательными эмоциями человека, то итог окажется неявно в пользу позитивных эмоций. Жизнь – это не подарок судьбы и природы, а большое несчастие, и, каждый человек должен себе уяснить, отдать себе отчёт в этом. Конечно. Это пессимизм..

Следовательно, заключает Шопенгауэр, пессимизм – это единственно реалистическая, а не метафорическая философия. Чтобы человек не делал, что не предпринимал, он всё равно обречён на поражение и только единицам везёт и то по чистой случайности.

Что же тогда заставляет людей жить, а не прекращать это безобразие. Бессмысленное и к тому же доставляющее страдания существование?

Воля, отвечает Шопенгауэр. Воля к жизни, инстинкт самосохранения. Воля – это первая реальность, несомненный факт, который знает человек. Я желаю, я хочу, следовательно, существую. В самом деле, даже ребёнок ещё не научился ходить и говорить, а уже хочет жить и эта воля жизни не оставляет его пока он живёт. Если только воля к жизни исчезает, так и исчезает сам человек.

Чудес на свете не бывает, а есть только фокусы, провозглашает философия разума. Однако Дидро утверждает, что чудеса случаются, например, рождение цыпленка из яйца. А вот религиозное сознание, согласно Дидро, это сознание свойственное людям, лишенным фантазии, это плебеи, которым нужны только хлеба и зрелища. Это скучные и серые обыватели, которые не замечают реальной красоты и чуда всего существующего на земле. Философ же чудо и красоту называет объективным разумом и делает это исходной точкой своих размышлений.

Однако, Шопенгауэр с этой философией разума разделался очень просто. Воля (сила воли) всегда пасует перед верой, перед иррациональной философией абсурда. Воля – это всего лишь слепой короткий по времени порыв, который тут же выдыхается, а потому это своеволие, я так хочу и баста.

Воля, по мнению Шопенгауэра, своеволие, каприз, который нельзя объяснить каким-нибудь законом, т.е. его нельзя объяснить разумными причинами.

Так что же такое объективный мир? Он, объясняет Шопенгауэр, только представление в голове человека, в основе которого лежит лишь только отражение реальной действительности, а не сам мир; опять-таки это воля: «Мир, как и воля и представление» - так называется главная книга философа.

Идеи философа кажутся убедительными, почему? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что нам кажется убедительными или неубедительным и почему? С этим постоянно сталкиваются учителя, психологи и психотерапевты. Вот, скажем, аргументы родителей: «Делай то-то и так-то и не делай этого!», очень ли они убедительны?

«Каждое поколение испытывает на себе непонимание родителей и неблагодарность детей» - цитата из книги мудрости, даже на скрижалях египетских пирамид написаны жалобы на детей, которые не уважают и не почитают своих родителей.

Как правило, мы не спешим следовать советам родителей, мудрецов и философов, особенно скептически люди относятся к увещеваниям психологов и психотерапевтов, а больше верят врачам, потому что те лечат, вырезал язву и отличненько! Нет проблемы! А вот психологи с психотерапевтами и мозгоправами-психиатрами, видите ли, недостаточно убедительно рассказывают и раскрывают суть проблемы пациента.

Однако, Марк Твен встретился со своими родителями через десять лет и нашёл, что они здорово поумнели. Ну, мы понимаем юмор писателя, поумнел прежде всего он сам. Тоже самое происходит и с пациентами, который приходит на приём через десять лет и говорит: «Вы были правы, но только почему вы не сказали, что, то был светлый период, убедительно?!».

Старость всегда жалуется на молодёжь, однако, каждое поколение должно быть умнее последующего, а иначе как же будет идти прогресс цивилизации и эволюция? У молодости своя правда, они смотрят на мир другими глазами, они вступают уже в иной мир, изменившийся мир, который уже сформировали родители. Вот и Шопенгауэр смотрел другими глазами, иными пониманиями и представлениями.

Несмотря на все ужасы жизни в истории человечества есть какой-то истинный смысл и значение. Ведь справедливость, свобода слова. Права человека, равенство всех перед законом, стали реальностью уже при нашей жизни. И все эти грандиозные изменения были подготовлены борьбой предыдущих поколений и благодаря философам-просветителям.

Но, как это бывает в жизни, часто правда оборачивается неправдой, пусть перестройка завершилась не совсем так, чем хотелось – властью денег над разумом, но, всё же истина существует и процветает и её никто не пытается скрывать.

А вот что касается страданий, то они неотделимы от жизни и воли; чем больше в нас жизни, больше воли и всяческих устремлений, желаний, хотений и страстей – тем больше страданий. А где же простое и человеческое счастье, кому оно досталось и почему? Ведь человек создан для счастья, как птица для полёта!

Невозможно вот так просто взять и уйти от этой несправедливой и дурацкой жизни. Конечно, можно погрузиться в нирвану и отказаться от злой воли, но тогда это не жизнь, а сплошное наказание, жизнь растения.

Шопенгауэр выразил не только новую философскую ситуацию, а выразил интересы определённого слоя, класса, а именно, интеллектуалов, власть имущих и богатеев. А как быть простому человеку, который вынужден работать по 12 часов в сутки и оставаться бедняком?

Да. Жизнь несправедлива, мир ужасен, многие считают, что спасение можно достичь, только удалившись от него; главное чувствовать себя в безопасности, а за свободу, равенство и братство пусть борются другие… Что делать?

Так на этот вопрос, российской интеллигенции, ответил Василий Розанов: «Как что делать, чай пить с вареньем из сакуры!». Но чай пить можно богатеям, на веранде и заглядывать в пропасть, но находиться в безопасности. А что делать простому трудовому народу? Что делать, если нет ренты, обеспечивающей жизнь? Уйти в нирвану, т.е. отказаться от борьбы за существование, для большинства людей это означает голодную смерть либо существование за счёт близких и родных?

Так как быть с счастьем, потому что счастлив человек или несчастен, по Шопенгауэру, зависит от его сознания, т.е. от его сознательного выбора; воля или вера. Страх интеллектуалов, интеллигенции и «новых русских» заключается перед тем, что это боязнь потерять богатство, нажитое непосильным трудом за счёт множества простых людей.

Если Шопенгауэра и можно обвинить в каких-то предвзятостях, то это совершенно недопустимо и неуместно к датскому философу Сирену Кьеркегору. Его стойкость и любовь к людям стили легендой и легли в основу и содержание философии, положившей начало экзистенциализму.

Экзистенциализм – это от латинского – «существую». Я мыслю, я желаю, следовательно, существую. Экзистенциализм исходит, прежде всего, из того, что для каждого человека важно не какие-то так абстрактные идеи о каком-то коллективном разуме, а конкретные проблемы его жизни; любовь, понимание, открытость, справедливость, свободу, а также – радость, дружба, общение, секс, искусство, а на худой конец – хлеб, зрелища, наркотики, водка, табак, религия (как опиум для народа).

Весь вопрос заключается в том, как понимать конкретность жизни. Для одних главное – это достаток, приобретение материальных благ, обеспеченность, разнообразные удовольствия и т.д. А вот для Кьеркегора главным философским вопросом был смысл человеческого существования. Возможно это простое человеческое счастье, свобода, жизнь?

Иногда, как писал Маяковский: «Гвоздь в сапоге кошмарнее, чем фантазии у Гёте!». Но вот гвоздь в сапоге может извлечь сапожник, а вот гвоздь в душе, в голове, как убрать? «Вот вы, например, полюбили принцессу, – говорит Кьеркегор, - может такое случится? Может! Правда в наши времена девочки влюбляются не в принцев, а в каких-нибудь рок-звёзд. Предмет обожания, конечно, существенно меняет дело, но для нас сейчас важно другое. А именно, что-то несбыточное, заранее не достижимое и нереальное, т.е. жизненное…

Итак, в реальной жизни у обычного человека может возникнуть ситуация, когда он страстно стремится к заведомо недостижимому. Это может быть желание, чтобы тебя любили и понимали, ценили, почитали и т.д. и т.п. Хочется, а достичь реально совершенно невозможно, а потому страсть иногда достигает такого предела, то и жизнь недорога.

Умные, правильные, адекватные люди скажут просто: «Умерь гордыню, не греши против бога! Это всё блажь! Прими дружеский совет; забудь о принцессе, а лучше женись на хорошей девочке из соседнего подъезда!»

Частенько бывает, что такой молодой человек, наслушавшись советов старших, пошёл и повесился. Суицид лишь только кажется исключительным, а если задуматься, то подобные проступки самые типические и никто, пожалуй, не сможет их избежать.

Разумеется, что большинство людей не кончают жизнь самоубийством, но мысли и попытки суицида, избегают немногие. Даже у самого маленького и незначительного человека в глубине души, когда-то скрывалась надежда встретить того, кто бы ПОНЯЛ, ПОЛЮБИЛ именно его без всякой корысти. Самое главное, что он тоже хочет кого-нибудь полюбить и понять бескорыстно, потому что небескорыстной любви не бывает.

Как утверждает Шопенгауэр, человека побуждает жить воля, инстинкт самосохранения, а что придаёт этой жизни СМЫСЛ? Наверное, устремление к СЧАСТЬЮ, вечное и бесконечное как небо над головой? А что такое счастье? Как сказал герой одного фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают!». Итак, счастье – это когда тебя любят и понимают, а ты свободен, а ты открыт и ощущаешь справедливость! Ну, а если нет счастья, то тогда его заменяет секс, радость, дружба, общение, искусство.. ну а если и этого нет, то есть рабство, табак, водка, наркотики, религия. Бог..

Почему все люди стремятся к счастью? Инстинкт?! А это значит полюбить? Это значит открыться предмету обожания. Однако, такое в нашей культуре в реальном и профаном мире совершенно невозможно.

С одной стороны, воля заставляет жить, а с другой стороны устремление к счастью – конфликт. Вот так между ангелом и бесом и крутиться человек.

Счастье – это когда тебя любят и понимают и открываются друг другу. Вот предположим вы открылись товарищу.. А он не понял, посмеялся, рассказал другим и все стали вас считать дурачком, исусиком. Вы начинаете убеждаться, что нет любви и понимания, а открываться нельзя, что тот кто слишком открыт – чудак, неадекватный человек.

Так рождается привычка постоянно всё скрывать, что приводит к тому, что и с самим собой человек становится скрытным. Возникает сложная система самообмана. И вот вы уже не замечаете как сломали сами себя, задушили в себе волю к свободе и справедливости и больше не верите в любовь и понимание. Вы убили в себе то бескорыстное и открытое существо, которое было способно понимать и любить.

Человек становится как все, т.е. убивает в себе человека, чтобы жить и выживать. А самоубийца убил себя, потому что не смог приспособиться и стать как все, не смог задушить в себе человеческое начало, вернее, оно убило его. Такова реальная ситуация жизни.

Что же делать? Чай пить? Нет! Отвечает философ, надо верить! Все факты жизни убеждают, что вы никогда не встретите человека, который по-настоящему поймёт и полюбит вас безусловно, бескорыстно, короче блаженного… Условно говоря, шансы на успех равны нулю. Но вы верите, верите страстно. Вопреки всему. Вы не сдались, не сломались, не подчинились, и, что же? Происходит ЧУДО, вы и в самом деле встречаете принцессу, и она любит вас, отвечает Кьеркегор…

Это сказка в духе Ганса Андерсена, но настоящая сказка правдивая в высшем смысле этого слова, потому что основана на ВЕРЕ. Это абсурд.. да вера в абсурд..

Вера, что добро победит зло, по Андерсену – Кьеркегор не верит. Андерсен оптимист, а Кьеркегор – реалист, тогда как Шопенгауэр, который не верит в добро и справедливость на этой земле – пессимист. Вера в доброе начало, в добро и справедливость здесь на этой грешной земле для Кьеркегора абсурд, полный абсурд. Победа добра над злом невозможно, возможен лишь какой-то баланс между ними, утверждает философ.

Ганс Христиан Андерсен предлагает верить в в возможное и реальное счастье, то Кьеркегор предлагает верить в абсолютно невозможное, т.е. в абсурд.

Как понимать эти абсолютно невозможные вещи в духе Андерсена (философия разума) или Кьеркегора (философия абсурда)?

В жизни и в истории известны совершенно безнадёжные ситуации, когда надежда оказывается ничем иным как абсурдом. Как Кьеркегор, так и демократ Чернышевский, как и марксист Ленин стремились к невозможному, эта невозможность не была равнозначна абсурду. Опять-таки, если ситуация безвыходная на самом деле, то это означает, что реального выхода из неё нет. Но, выход есть, он может быть только нереальным, т.е. абсурдным, т.е. нарушающим все законы разума, иррациональным и абсурдным.

Надо поверить не сказкам, не утопиям, надо поверить в абсурд, лишь тот, кто подчинится абсурду, найдёт выход. Через веру, ты получишь принцессу, условно говоря, обретёшь счастье силой абсурда, утверждает философ Кьеркегор.

Выход силой разума априори обречён на поражение, тогда как иррациональное мышление предлагает решение задачи силой абсурда.

Людей, проповедующих философию абсурда, называют «неадек5ватными», христосиками, дурачками. Неадекватные люди в заведомо неразрешимой ситуации сознательно отказываются от разумного смысла. Если мы начнём раздумывать, то усомнимся в здравом уме Всевышнего, создавшего этот мир. Зачем Господу понадобилось так поступать с людьми, отдавая им бессмысленную и полную страданий жизнь? Усомнившись в абсурде, мы потеряем веру, тогда всё человечное погибнет, и, тогда человек превратится в обычного, среднего человечишку, т.е. мы потеряем, прежде всего, самого себя любимого.

Если верить что всё обойдётся, что всё будет хорошо, верить силой абсурда, то произойдёт ЧУДО. Ну, конечно, при определённом виде и типе поведения, особого у неадекватных людей..

Чудеса

Материалисты утверждают, что чудес на свете не бывает, а есть только фокусы, и, тот, кто верит в чудо – дурачки. Но, для экзистенциалистов, верящих в абсурд (при условии особого рода поведения, о нём мы ещё поговорим, но предварительно могу сказать, что такое поведение применяется при лечении депрессии, ну как в фильме «День сурка»), чудеса реальны и неотъемлемы от бытия.

В. И. Ленин, причём неоднократно, называл победу Советской России в гражданской войне против всего цивилизованного мира – ЧУДОМ. Было ли это слово в устах В. И. Ленина случайностью? Нет, ибо Страна вышла победителем из совершенно безысходного положения.

Вдумаемся в эту фразу «безысходное положение» - это явное нарушение всех законов формальной логики разумного смысла. Но, если верить в возможность невероятного, невозможного, отрицающего, то возможно чудо. Кажется, что все законы этого мира нарушены. Надо, прежде всего, отказаться от морали общества, которые говорят: «Не убий! Не кради! Не желай жены ближнего своего и т.д. и т.п.», почти также как герой фильма «Танец ангела» по кличке «Роза». Ну, а вот повиноваться абсурду означает быть готовым нарушить моральный кодекс и совершить грех; а вот залогом же спасения, обретения чуда, оказывается иррациональное мышление, т.е. отказавшись от рациональных рассуждений и поверить в абсурд; опять-таки при условии особого поведения, неадекватного с точки зрения правильных, умных и мудрых людей.

Вера – это величайший парадокс, который способен превратить наши грехи (например, убийство и прочие вещи) в священное и богоугодное деяние. Такой пример, мы можем прочитать в Библии, когда бог велел Аврааму убить своего сына, дабы убедиться в его вере. Этот парадокс, т.е. вера, возвращает нас к счастливой жизни и этот парадокс неподвластен никакому мышлению; вера как раз и начинается там, где прекращается разумное мышление.

В религиях такое состояние называют трансом, системой саморегуляции, когда с помощью веры и ожидания ( плацебо), мы получаем то, чего получить совершенно невозможно. Таким образом «Горе от ума» и это действительно философская проблема, а в наш цивилизованный век, «умничение» приносит не только горе, но и порождает особую, довольно-таки распространённую категорию людей – учёных дураков. Сейчас они все при деле, колдуют на телевидении, издают книги, проводят семинары, где обучают дураков, верящих в них, быть дураками.

Так как в жизни нет справедливости, правды, а, главное, нет разумности бытия, то в мире нет никакого разумного начала, истины, добра, чести. Вот поэтому Шопенгауэр и Ницше являются основоположниками нигилизма.

Нигилизм – это философия отрицания, которая имеет много последователей и продолжателей не только в 20-м, но и в 21-м веке. В простонародье нигилистов называют просто – похеристы, в этом что-то есть…

Психологи же утверждают. Что если произошёл крен в одну сторону, то тут же должен обязательно возникнуть другой крен, прямо противоположный нигилизму, т.е. альтруистический, гуманистический, который тот самый что ни на есть – абсурд.

Ещё Галилей говорил, что количество дураков бесконечно, то теперь можно сказать, что число учёных-дураков, бесконечно.

Основоположник позитивной, т.е. философии здравого смысла, явился Огюст Кон. Огюст Кон хотел полностью перестроить общество, создать его заново, на разумных и естественных началах.

Когда мы говорим «научное», то подразумеваем «точное», «положительное», «доказанное». Всё мистическое должно быть исключено из философии и в результате мы получили классическую гуманитарную философию Альберт Бандура, выдающийся психолог, предложил так называемую «теорию социального познания», объясняющую высшую функцию человека взаимосвязью между его поведением, опытом и ментальностью. Это как я объясняю попроще: действие, понимание и представление об этом всём, тогда всем становится ясно, о чём идёт речь.

Ситуация - поведение

Согласно Альберту Бандуру, люди формируют суть своего поведения, наблюдая за результатами собственной деятельности и подражая поведению других успешных людей. После этого в мозгу создаётся модель наблюдаемого события, доступная для использования в новой ситуации, укладывающейся в неё, по мнению человека.

Это как в технологии: «наблюдение, выявление, присоединение, закрепление, эксперимент, модель». Это одна из самых главных схеем разработки моделей в психотерапии.

Наблюдения, сделанные в мире бодрствования, могут передаваться, потом во сне в бессознательное и там формировать установку.

Все мы наделены даром, мы можем независимо наблюдать за результатами других людей, как и наблюдать за результатами наших действий, и, если нас удовлетворяют результаты, то мы можем взять этот опыт, новый навык на вооружение, для себя.

Мы можем учиться, в отличие от животных, как говориться на «чужой шкуре». Наблюдая как надо делать и как не надо делать, и вовсе не обязательно всё испытывать на своей шкуре. достаточно визуально пронаблюдать. Мы можем учиться визуально и аудиально, то есть через речь и письменность. Так большую часть своих знаний человек получает из книг, фильмов и наблюдений за другими людьми.

Альберт Бандура утверждает: «Представление событий и ситуаций, желаемых в будущем, человек тем самым формирует стиль поведения, способствующий реализации этих событий и ситуаций!»

Воображение определённого устройства нашей будущей жизни. Подготавливает нас к его осуществлению. Акт создания конкретного мыслительного образа, в котором мы видим себя счастливым, молодым и здоровым, укрепляет наши намерения действовать, поступать так, чтобы реализовать эти образы на практике.

Это абсурд, но если в него верить, то случается чудо и человек достигает счастья, к которому у человека вечная и бесконечная целеустремлённость.

Осознанные сновидения в силу их яркости сопровождающих их зрительных картинок, являются идеальным местом создания образов успеха в будущем, остаётся добавить понимание и поведение, с которого и надо начинать. Конечно, после понимания и представления. Поведение такого рода, под эгидой понимания и представления, создаёт для нас ситуацию, которую мы стремимся получить. Это ясно как божий день, о чём тут можно ещё толковать?!

Например, желая похудеть, мы должны увидеть свой образ в будущем, запомнить ощущения и нацелиться на достижение нужной фигуры. Нужно научиться в любую секунду вызывать этот образ достижения в своей голове. Только тогда он будет работать.

Возможно, вы хотите бросить курить, постарайтесь увидеть свой «образ достижения» бодрым и счастливым, без вредных привычек. Всё, то же самое, относится и к другим ситуациям.

Мысль – действие

Мысль – производная ума. Действие – производная тела. Если есть мысль, а нет действия, значит в данный момент ум разделён с телом, т.е. идёт простой процесс мышления. Соединение мысли, ума с телом и действием – называется идеомоторикой. Если есть «безумные» действия, это верный признак того, что тело разъединено с умом.

Но, есть такое интересное состояние, когда мысль и действие одно и тоже. Действия становятся точными, спонтанными и безошибочными, как у бойцов КУН-ФУ. Это «высший пилотаж», хотя однажды но каждый человек хоть раз, но переживал это состояние, когда был един с миром.

Как соединить мысль с действием? Это идеомоторные и визуальные упражнения. Начинайте отслеживать мысли, в которых мы рисуем себя, как мы что-то делаем. Начинаем наблюдать, следует ли за мыслью действие? Ни в коем случае не следует себя насиловать или пугать, когда вы что-то делаете или не делаете. Во-первых, ругать себя бесполезно, во-вторых, этим можно только усилить раскол между умом и телом. А это приведёт к печальным последствиям.

Если обратить внимание на чувства, которые возникают при идеомоторной гимнастики, то мы испытываем чувства удовольствия и удовлетворения, радости от жизщни. Эти ощущения жизни и здоровья, главное, зафиксируйте и дайте радости распространиться по всему телу. В дальнейшем эти чувства и ощущения будут помогать нам в соединении ума и тела. А, следовательно. Будут помогать нам в соединении ума и тела, мыслей и действий.

Особо следует обратить внимание и на промежуток времени, который разделяет мысль и действие. Чем он короче, тем лучше поведение.

Потом придет черёд мыслей и действий посложнее, чем идеомоторная гимнастика. Можно обдумать и даже заранее записать последовательность действий, а потом выполнить их. Не забывайте фиксировать чувства и ощущения, которые у вас возникают во время идеомоторных упражнений и время между мыслью и поведением. В конце концов. Наш ум начинает мыслить конкретно, не витая в облаках, а за мыслью будут следовать и конкретные действия, потому и поведение будет носить целеустремлённость.

Ум и тело

Как бы ни выглядело наше тело, каким бы оно не было – это самое совершенное творение. Это самый быстрый способ для каждого человека решать свои проблемы.

Исходя из закона о дуальности мира и функциональной асимметрии человеческого мозга, предполагаем, что наше тело – это физическое продолжение нашей души, т.е. тело это физически явленное. Доступная для чувств составляющая. А душа – скрытая составляющая. Поэтому. Все проблемы нашей души отражены в теле. Душу увидеть трудно, а тело – легко. Негативный блок увидеть трудно. Но, имея дело с телом, мы можем, с помощью метафорической идеомоторики, например, не только увидеть симптом, но даже потрогать и непосредственно поработать с ним.

Отрицая своё тело, ненавидя тело, мы отрицаем и уроки жизни. Мы отрицаем душу и тело и навсегда отрезаем путь к единству и божественной гармонии. Не любя одну из составляющих этой дуальной пары «ум – тело», мы закрываем для себя и другую противоположность.

Отрицая своё тело мы начинаем болеть. Начинаем принимать своё тело, то мы начинаем выздоравливать. Мы начинаем соединяться и с физической реальностью, сливаясь с природой, и, наоборот, начав соединяться с телом и физической реальностью, мы начинаем соединяться с умом. Всё это вещи взаимосвязанные. Это всё биологические обратные и прямые связи.

В нашем теле нет плохих или хороших мест. Нет грязных и чистых, нет второстепенных и первостепенных. Каждая часть священна и выполняет ей одной присущую функцию. Тело – единый, отлаженный механизм, в котором нет ничего лишнего.

Многие люди страдают от недостатка чувств, потому что больше живут головою, чем чувствами. Упражнения на релаксацию, медитации и трансы помогают пробудить чувства

Что важнее ПОБЕДА или отсутствие ПОРАЖЕНИЯ

Любой нормальный человек скажет, что важнее ПОБЕДА. Но, для ненормальных, неадекватных людей, важнее отсутствие ПОРАЖЕНИЯ, т.к. победа становится неизбежной, если для поражения нет шансов!

У каждого человека есть своя «вершина», своя «высота», т.е. если он хочет покорить её, то должен вступить в бой со своими вредными привычками. Характер хронических больных – это огромная волчья яма, из которой трудно выбраться.

Большинство хронических заболеваний – это материализованный характер. В первую очередь надо менять взгляд на себя и на мир в позитивную сторону. Затем перестать смотреть через тёмные очки неверия, сомнения, пессимизма, скептицизма, недовольства собой.

Но если мы решили подняться к вершине радости, счастья и здоровья, то тогда следует определиться в понятиях: «Что важнее – победа или отсутствие поражение?».

Работа с хроническими пациентами требует особого подхода, учитывающего всевозможные причины «застревания» человека в недуге. Победа становится неизбежной, если для поражения не оставить ни одного шанса. Умело обходя все ловушки поражения, застраховавшись на все сто. Для хроника-невротика важна не победа, а отсутствие поражения! Отсутствие поражения – это есть обречённость на победу! Вот почему в САМОРЕГУЛЯЦИИ имеется самых важных мотивирующих установок: избегание не желательного и достижение желательного, подумайте, что первично, а что вторично, а почему? Тысячи лет назад победа давала человеку шанс на жизнь, а поражение означало конец жизни. Это сейчас, в наше цивилизованное время, поражение – это ещё не конец жизни, а вот нашим предкам любое поражение, означало смерть; вот почему данный инстинкт такой сильный. Отсюда и объяснение всех непонятных феноменов в человеческом поведении: бегство и избегание худшего – награждается, иногда даже сильнее, чем достижение победы…когда мы думаем только о победе, только об успехе и, только о достатке, а неудачи и ошибки в расчёт не берём, то по мере их накопления, наши шансы в отношении счастья, радости и успеха только уменьшаются.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты