Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Полное покаяние.




Если покаяние обязательно для каждого дееспособного мусульманина, это значит, что оно должно быть полным и охватывать собой все грехи до единого так, чтобы оно стерло собой следы любого прегрешения в сердце, подобно тому, как свет дня стирает собой мрак ночи. Принося покаяние, раб должен собрать всю свою решимость и волю, твердо вознамерившись остаться в этом состоянии до конца своей жизни, отказываясь от совершения грехов и стараясь добиться от своей души того, чтобы возвращение к греху стало для нее столь же невозможным, как возвращение молока в вымя. Покаяние начинается с выражения сожаления, а завершается благими делами и проявлением повиновения. И в дальнейшем это будет служить сердцу напоминанием, очищать его от всевозможных осадков и мути и побуждать его к тому, чтобы оно уже никогда не возвращалось к греху, делая это ради Аллаха, а не ради сохранения здоровья или богатства, не ради стремления к обретению мирских благ, не из-за страха перед наказанием со стороны кого бы то ни было или перед силой закона и не вследствие отсутствия возможности совершать прегрешения. Иными словами, сердце должно отказаться от совершения всего греховного только потому, что это вызывает гнев Аллаха и вызвало бы гнев Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Это должно в равной степени касаться всех грехов, и будет неправильно, если какому-нибудь из них уделят больше внимания, чем другому. Объясняется это тем, что нет никакой уверенности в том, что Аллах примет благочестивые дела от такого раба, который станет продолжать совершать те или иные грехи, поскольку если душа продолжает стремиться к сладости греха, то маловероятно, что благие дела будут абсолютно чисты, а если сердце окажется запятнанным страстями, то праведные дела уже не смогут оставаться полностью искренними, так как из-за постоянного совершения грехов сердце покрывается и пропитывается ими. Таким образом, от раба требуется отказаться от всего дурного, поскольку это уже само по себе будет побуждать его к совершению благого. Так, например, если раб Аллаха принесет покаяние за ложь, то будет неприемлемо, если он станет продолжать прелюбодействовать или проявлять высокомерие, нет, если он покается в одном, то это должно привести его и к покаянию в другом, и так – до тех пор, пока он не удалит из своего сердца все дурное.

Далее, знай, да направит Аллах меня и тебя к благу, что каждая часть тела человека должна приносить покаяние по-своему. Так, например, покаяние глаза будет заключаться в том, что он перестанет взирать на запретное, покаяние руки – в том, что она перестанет касаться запретного, покаяние уха – в том, что оно перестанет слушать запретное, покаяние половых органов – в том, что они перестанут прелюбодействовать и так далее.

Кроме того, раб Аллаха должен восполнить все упущенное им, выполнять все те религиозные обязанности, которые он не выполнял раньше, вернуть каждому законному владельцу то, что было незаконно захвачено у него, и заставить свое тело, которое прежде он использовал для совершения запретного, подчиниться Аллаху Всевышнему, заняться исполнением Его велений, использовать в качестве еды только дозволенное и удаляться от всего сомнительного и запретного.

О Аллах, поистине, мы молим Тебя помочь нам принести искреннее покаяние, полностью вернуться к Тебе и совершать такие благие дела, которые будут приняты Тобой, о Господь миров!


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты