КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ СНА... Похоже, странная женщина хорошо знает это местоПохоже, странная женщина хорошо знает это место... Мы пока не поняли, что она здесь делает, но, возможно, поможет нам. Сказала, что здесь нужно быть осторожными... Почему? Чего здесь опасаться? Мы здесь уже сто лет бродим, и никаких опасностей пока не встретили. Одна унылость и серость... и тут мы понимаем, что все это время ходим кругами! Странная женщина сказала, что опасно там, где мы не были. Может, она подразумевала, что опасности в тех местах, куда мы еще не ходили. Значит, здесь есть что посмотреть. Возникло ощущение, будто вне нашего поля зрения проскользнуло нечто странное, словно что-то промелькнуло, какое-то движение, которое замечаешь уголком глаза. Иногда ветром приносило переливы смеха, но откуда — непонятно.... Возможно, это и есть ответ. И вдруг мы видим большие деревянные двойные двери. Ничего себе! Оказывается, они здесь были все время, просто мы их не замечали! Они ведь очень близко, как же мы их пропустили? Похоже на двери большого старого особняка; с красивой замысловатой резьбой с обеих сторон, которая как будто движется, когда мы на нее смотрим. Мы идем к дверям и видим лифт. Он забит людьми, и нам в нем вряд ли найдется место, но нашу таинственную спутницу это, похоже, нисколько не волнует. Дверцы лифта сдвигаются. Он пошел. Мы стоим в растерянности, не зная, что делать, и тут видим, что женщина открывает двери другого лифта. Этот другой лифт совершенно пуст и резко отличается от первого, но выглядит таким же старым. Дверцы покрыты такой же замысловатой резьбой, как и большие двери снаружи, красивой, но несколько эксцентричной для лифта. Женщина открывает дверь и манит нас внутрь. Мы стоим на месте, не понимая, что делать. Она спрашивает: «Вы в самом деле хотите подняться наверх?» — и начинает закрывать дверцы... — Да, но... Она кивает в знак согласия и шепчет: «А если хотите, так не отставайте». И вот мы внутри. Пол в лифте непрочен, все время колеблется, словно мы стоим в гамаке. Может быть, потому-то все и набились в первый лифт... Одна стенка у лифта прозрачна: видно, как по мере подъема здание идет вниз. Лифт раскачивается, как безумный маятник; мы едва держимся на ногах. Качается все, за исключением пламени в лампе женщины. Оно как раз застыло, словно нарисованное. Нас это почему-то не удивляет. Впрочем, долго задумываться об этом не приходится, потому что именно в тот момент, когда нам казалось, что лифт вот-вот остановится, очередной толчок едва не выбрасывает нас наружу. Мы замираем; мы боимся. Мы смотрим на женщину, а она, похоже, наслаждается ездой. Ей все это кажется вполне нормальным. Может, она сама безумна? С первого-то этажа мы уехали, а вот доберемся ли до верха? Бог знает, но пути назад нет. Лифт все ползет и ползет вверх, словно цепляется за стену здания, как громадное насекомое. Мы понимаем лишь, насколько огромно это здание. И зачем только мы отправились? Затем лифт с тяжким содроганием останавливается, и двери открываются. Со вздохом облегчения мы вываливаемся оттуда. Поездка была нелегкой, но приблизились ли мы к цели? Мы озираемся: вид ошеломляющий. Вокруг гораздо больше всякой всячины, чем нам представлялось снизу. Здание больше походит на город. Отсюда, сверху, видно, что жизнь, в общем-то, кипит; повсюду люди и цветы. Далеко внизу видны места, где мы бродили, и множество других мест, которых не замечали, даже оказываясь в середине. Видны большие круги, по которым мы двигались. Наше внимание привлекает огромный готический собор. Теперь было бы интересно туда зайти. Женщина присоединяется к нам. Ее взгляд спокойно скользит по пейзажу. Позади нас — величественный собор. Мы решаем пойти и взглянуть на него.
|