КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема разобщенности сердец в обществе ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Всевышний Аллах пояснил в суре аль-Хашр, что причина этого в отсутствии разума. Он сказал: ﴿Oßgç6|¡øtrB $YèÏHsd óOßgç/qè=è%ur 4Ó®Lx©﴾ «Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены». А дальше Аллах пояснил причину этого: ﴿y7Ï9ºs óOßg¯Rr'Î/ ×Pöqs% w cqè=É)÷èt ÇÊÍÈ﴾ «Это потому, что они являются людьми неразумеющими». (Сура «аль-Хашр» 14 аят). Лекарством для разума является приобщение его к свету Откровения и следование за ним. Ведь небесные откровения направляют к тем благам, которые могут быть недосягаемы для разума. Всевышний Аллах сказал: ﴿`tBurr& tb%x. $\GøtB çm»oY÷uômr'sù $oYù=yèy_ur ¼çms9 #YqçR ÓÅ´ôJt ¾ÏmÎ/ Îû Ĩ$¨Y9$# `yJx. ¼ã&é#sW¨B Îû ÏM»yJè=à9$# }§øs9 8lÍ$s¿2 $pk÷]ÏiB﴾ «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (Сура «аль-Ан’ам» 122 аят). В этом аяте Аллах указал на то, что свет Имана (веры) оживляет тех, кто были мертвы разумом, и освещает для них путь, по которому они идут. Аллах говорит: ﴿ª!$# Í<ur úïÏ%©!$# (#qãZtB#uä Oßgã_Ì÷ã z`ÏiB ÏM»yJè=à9$# n<Î) ÍqY9$#﴾ «Аллах Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету». (Сура «аль-Бакара» 257 аят). ﴿`yJsùr& ÓÅ´ôJt $7Å3ãB 4n?tã ÿ¾ÏmÎgô_ur #y÷dr& `¨Br& ÓÅ´ôJt $Èqy 4n?tã :ÞºuÅÀ 8LìÉ)tGó¡B ÇËËÈ﴾ «Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» (Сура «аль-Мульк» 22 аят). А так же многие другие аяты.
Заключение В общем все человеческие жизненные интересы, на которых строится мировой порядок, возвращаются к трем аспектам: 1 - Устранение вреда. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ад-Дарурият". Суть этого состоит в устранении вреда от шести важнейших пунктов в жизнедеятельности человека: религия, жизнь, разум, происхождение, честь и имущество. 2 - Привлечение благ. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "аль-Хаджат". К второстепенным пунктам этого относится торговля, аренда и различные другие способы обмена товарами, услугами и ценностями в обществе в соответствии с Шариатом. 3 - Облагораживание (общества) красивым нравом и ход согласно благородным традициям. Среди ученых в науке "Усуль" это известно как "ат-Тахсинат" и "ат-Татмимат". К второстепенным пунктам этого относится запрет на мерзости, обязательность расходования на нуждающихся родственников и т.д.; уход за внешним видом: опускание бороды, стрижка усов, укорачивание ногтей и т.д. Абсолютно ясно, что ни одна из «мировых систем» в прошлом, настоящем или будущем, не сможет обеспечивать и защищать все выше нами упомянутые интересы и блага лучше, чем Ислам. Всевышний Аллах сказал: ﴿ª!$# Í<ur úïÏ%©!$# (#qãZtB#uä Oßgã_Ì÷ã z`ÏiB ÏM»yJè=à9$# n<Î) ÍqY9$#﴾ «Алиф. Лам. Ра. Это Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим». (Сура «Худ» 1 аят).
Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. [1] От переводчика: Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242. [2] Тагут – это все, что обожествили и чему поклоняются помимо Аллаха. Также тагутами являются те, кто призывает к заблуждению. Имам аль-Къуртуби в отношении слов Аллаха: «избегайте тагута», сказал: “Т.е. оставьте все, чему поклоняются помимо Аллаха, как шайтан, предсказатель, идол, и всех, кто призывает к заблуждению!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/75. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Тагутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый – это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются, и он этим доволен, и поступающий без знания!” См. “ад-Дурару-ссания” 1/137. [3] От переводчика: Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «Как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61. [4] От переводчика: Сообщается, что мать правоверных Умм Абдуллах ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:«Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новоe и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»”. аль-Бухари 2697, Муслим 1718. [5] От переводчика: Таким образом, каждый мусульманин обязан знать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является неверием, великим грехом и скверным деянием, которое является одной из причин распространения зла в исламской общине, как предвещал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если их правители не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Однако необходимо усвоить, что неправильное понимание некоторыми мусульманами темы суда не на основании ниспосланного Аллахом, породило множество смуты и заблуждения в общине мусульман еще с давних пор! Ведь именно опираясь на то, что суд принадлежит только Аллаху, хариджиты обвинили сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в неверии и убили праведного халифа ‘Али ибн Абу Талиба! Ад-Даххак говорил: “Жители Нахрауана (хариджиты) истолковали аяты, ниспосланные в отношении людей Писания и по причине своего невежества в отношении этого применили эти аяты к мусульманам. После этого они стали проливать кровь, захватывать имущество и обвинять нас в заблуждении!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/256. Поэтому следует знать, что в вопросе суда не на основании ниспосланного Аллахом есть различия, и не каждый суд не в соответствии с ниспосланным Аллахом является большим неверием. Это может быть грехом, а может быть и неверием, в зависимости от ситуации и конкретного лица! Имам Ибн Хазм сказал: “Каждый, кто имеет какое-либо убеждение, говорит что-то или делает что-то, является судящим в данном вопросе”. См. “аль-Фисаль” 3/302. [6] От переводчика: Однако следует отметить, что мусульманам не запрещено относиться доброжелательно к неверующим, которые не враждуют с ними и не проявляют военной агрессии. Аллах говорит в Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура «аль-Мумтахана» 8 аят). Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму»(Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства, как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773. [7] Хадис в этом смысле привел Ибн Абу Хатим в Тафсире под номером 1822, от Хасана аль-Басри. [8] От переводчика: Всевышний Аллах сказал: !$tBurâ Nà6t7»|¹r& `ÏiB 7pt6ÅÁB $yJÎ6sù ôMt6|¡x. ö/ä3Ï÷r& (#qàÿ÷ètur `tã á 9ÏWx. «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (аш-Шура 42: 30). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов!” См. “Джауаб ас-сахих” 6/450. [9] Об этом говорится в хадисе от Бары ибн Азима в сборнике хадисов имама аль-Бухари. [10] От переводчика: "Ихлас" (искренность) – это когда верующий делает все свои намерения и дела ради Лика Всевышнего, желает только лишь Его Довольства". Шейх Ибн ‘Усаймин.
|