Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


СТАТУС ЖЕНЩИНЫ




Положение женщины в индийском обществе не всегда было одинаковым. Было время, когда, согласно историческим и письменным источникам, она обладала очень высоким статусом. Затем в силу действия определенных влияний она была оттеснена на более низкие социальные позиции. В период возникновения сикхизма положение женщины в индийском обществе было очень низким.

Согласно сикхизму, абсурдно рассматривать женщину как “воплощение соблазна”, “искусительницу” или “нечистое существо”. Гуру не считает женщину препятствием на пути к достижению конечной цели — Вечного Блаженства. Это связано с тем, что Гуру отвергает аскетизм или отречение от мира как единственный и необходимый путь к спасению и утверждает, что образ жизни домохозяина, если он строится согласно религиозным принципам, выше, чем образ жизни аскета. Этот тип отношения к людям проявляется в том, что Гуру настаивает на необходимости предоставления женщине почетного статуса во всех слоях общества. Гуру Нанак доказывал, что женщина вовсе не ниже мужчины:

 

“От женщины — наше рождение,

в женской утробе лепится наш облик;

К женщине нас влечет, с женщиной мы соединяемся в браке;

Женщина — наш друг, благодаря ей возникает семья;

Если одна женщина умирает, мы ищем другую;

все в мире связано через женщину;

Почему называют женщину злом, если она рождает царей?

От женщины приходит женщина, без женщины нет ничего;

О Нанак, только один Бог не зависит от женщины,

(потому что Он не рожден).”

(Вар Аса Мохалла 1, 2-19, с-473)

 

Это высказывание недвусмысленно демонстрирует, как высоко оценивается статус женщины в сикхизме. Женщина, “мать могучих героев”, поднята здесь на высшую ступень жизненной иерархии.

Множество установлений в этическом кодексе сикхов связаны с осуждением антиморальной социальной практики: i) убийства новорожденных младенцев женского пола; ii) жертвенного сожжения вдов вместе с умершим мужем (сати); iii) ношения женщинами покрывала. В старину в Индии существовало представление, освященное духовным авторитетом, о том, что самосожжение на погребальном костре мужа — единственный достойный выход для добродетельной женщины; не только сама эта женщина будет наслаждаться на небесах вечным блаженством вместе со своим мужем, но ее поступок послужит искуплением всех грехов трех поколений семьи ее мужа как с материнской, так и с отцовской стороны2 .

Гуру Амар Дас, третий Учитель, повел решительную кампанию против практики сати и способствовал освобождению женщины от социального угнетения и религиозного изуверства. Гуру провозгласил, что “Сати (добродетельные женщины) — это те, кто живет умиротворенно, украсив себя добрыми делами, всегда помня о Господе и взывая к Нему.” (Раг Сухи, Слок Мохалла 3, 2-6, с-787)

Эмансипация женщины была одним из самых значительных социальных достижений. Многие женщины обрели спасение, руководствуясь учением Гуру. В сикхизме допускается повторный брак вдов; если вдова того желает, она может снова создать семью.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты