КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особое замечание по поводу невербальных каналовМы говорили о проблемах преодоления ваших сомнений в первую очередь применительно к вербальному ченнелингу. Однако многое из сказанного применимо и к ченнелингу невербальному. Точно так же вы можете сомневаться относительно всего процесса ченнелинга и опасаться, что это «всего лишь ваше воображение». В зависимости от типа ченнелинга, который вами осущесгвляется, вы можете чувствовать большую или меньшую неуверенность. Если, выступая в качестве невербального канала, вы, настраиваясь на наставника, проводите музыку или художественные образы, то для вас задача преодоления ваших сомнений будет намного легче, чем для других. Как только вы нарисовали увиденные образы или сыграли услышанную вами музыку, образы и музыка обретают свою собственную ценность. В процессе художественного творчества вопрос о том, кто придумал все это, вообще не является самым важным. Если вы получили какую-либо форму в результате невербального ченнелинга, ее внутренняя красота и процесс выражения ее через художественные формы берут верх над вопросами о ее происхождении. Первостепенное значение в этом виде ченнелннга имеет то, чтобы образы и дальше продолжали передаваться и находить свое выражение, будучи заключенными в форму. Другие виды невербального ченнелинга, описанные в главе 7, могут вызывать более серьезные сомнения. Каналы могут получать визуальные образы, имеющие целительные свойства или содержащие в себе скрытые уроки. Тот факт, что такие переживания не всегда передают истинный смысл, может усилить сомнения канала. Например, ученик, чей наставник постоянно «менял костюмы», часто интересовался целью таких трансформаций. Я интерпретировала это как урок, цель которого — научить данного человека избегать привязанности к какой-либо определенной форме обучения и оставаться открытым и восприимчивым для всего поступающего извне. Мой ученик в конечном счете воспринял такую интерпретацию как свою собственную, и тогда он начал осознавать ценность этого урока. Однако прежде, чем он пришел к этому, ему приходилось долгое время терпеливо наблюдать передаваемые ему образы. Вообще-то говоря, невербальный канал должен постоянно задаваться вопросом: «Для чего мне даются все эти образы? Чему это должно меня научить?» Те же принципы применимы для оценки уместности полученных посредством ченнелинга невербальных материалов. Ощущаете ли вы, чю акт ченнелинга этих материалов оказал на вас целительное и подпитывающее действие? Научило ли это вас чему-нибудь полезному, что вам необходимо было знать? Если вы положительно ответите на эти вопросы, продолжайте заниматься ченнелингом. Однако если вы не обнаружили в этих материалах никакой для себя пользы, то продолжать было бы глупо.
|