КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54 в России и за рубежом» Принята на IV Всемирном конгрессе казаков
Круглый стол «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом» состоялся 29 сентября 2012 года в рамках IV Всемирного Конгресса казаков. Работу круглого стола возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В работе Круглого стола приняли участие священнослужители, представители казачьих обществ, деятели науки, культуры и образования России и зарубежья. Главная цель состоявшегося мероприятия заключалась в обсуждении возможности дальнейшего содействия в возрождении исторических традиций взаимодействия Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом, развития духовно-нравственных основ казачества, выработке общей позиции во взглядах и подходов к решению обсуждаемых вопросов, а также планов международного сотрудничества в деле возрождения, единения и духовного просвещения казачества. В ходе заседания были обсуждены многие важные проблемы казачества. Участники Круглого стола единодушно заявили: «Православие было и есть духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения». Казачество является составной частью гражданского общества, сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью. Воцерковление казаков, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения зависит от повседневного соработничества священника, атамана, казака и членов его семьи. От каждого казака зависит создание православной духовно-нравственной обстановки в семье. Необходимо изучение как отечественного, так иопыта зарубежных казачьих организаций по сохранению культурно-исторических традиций казачества, воспитания детей и жизни казачьих семей в лоне Русской Православной Церкви. Выступающие отметили многообразие и эффективность форм соработничества казачьих организаций и Русской Православной Церкви в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодёжи в России и за рубежом. С большой тревогой говорили о необходимости срочных мер по предотвращению падения моральных и духовных ценностей среди казаков. О возрастающей роли казачества в защите православных святынь в связи с участившимися случаями кощунства и вандализма во всем мире. В докладах и выступлениях участники конференции поднимали вопросы правового регулирования, методологии, теории, экономики, организации и обеспечения многоплановой работы по расширению процессов взаимодействия казачьих обществ с Русской Православной Церковью в России и за рубежом. Был сделан упор на необходимость развития у казачьей молодежи интереса к знанию истории казачества, его семейных традиций, возрождение Православных духовно-нравственных ценностей. Основываясь на принципах Православия, как идеологической основы возрождения казачества, признания особой роли Русской Православной Церкви в формировании духовно-нравственного облика современного казачества, опираясь на возрастающее значение исторического, традиционно-культурного наследия православного казачества в условиях глобальных вызовов современной эпохи участники Круглого стола решили: 1. Обратиться к епархиальным архиереям и атаманам казачьих обществ с предложениями: а) заключения договоров о сотрудничестве между казачьими обществами, и приходами РПЦ (МП) и РПЦЗ, разработки и целенаправленной реализации планов совместной работы по вопросам воцерковления и духовно-нравственного окормления казачества в России и за рубежом; б) проведения постоянного мониторинга участия членов казачьих обществ, включая их семьи, в религиозной жизни соответствующих приходов Русской Православной Церкви в России и за рубежом в целях выработки соответствующих предложений по оптимизации процессов духовного окормления казачества; в) содействия активизации международного сотрудничества православной казачьей молодежи в проведении совместных мероприятий, направленных на объединение казачества вокруг Русской Православной Церкви в России и за рубежом, совместного участия молодых людей в богослужениях, паломнических поездках к святыням России и других православных стран, ознакомления с духовными и культурными традициями православных народов; г) развития традиций перенесения казачьих православных святынь из русского зарубежья в Россию, а из России в места проживания казаков за рубежом. 2. Призвать атаманов казачьих обществ: а) хранить, развивать и приумножать отечественные духовно-нравственные, патриотические и культурно-исторические традиции казачества; давать решительный отпор любым попыткам раскола среди казачества и посягательств на Православную Веру, ибо вне Матери Церкви не может быть благочестивого казачества; б) твердо защищать православные святыни от вандализма и кощунственного осквернения; в) считать важным направлением в жизни казачьего общества формирование традиции воинского братства, воспитания воинов Христовых, верных защитников православных устоев жизни общества; г) способствовать реализации в казачьем сообществе основополагающего принципа жизни казака: «казак без Веры – не казак» через практику воцерковления членов казачьего общества и членов их семей; д) способствовать активному включению членов казачьих обществ в жизнь православных приходов РПЦ (МП) И РПЦЗ через регулярное посещение богослужений, участие в Церковных Таинствах; е) рассмотреть на казачьих кругах вопросы катехизации казачьего сообщества и определения статуса войскового духовника. ж) продолжить работу по формированию молодёжных православных казачьих организаций в России и за рубежом; з) активно использовать имеющиеся и создавать новые казачьи средства массовой информации для решения вышеперечисленных задач; предусмотреть в договорах о сотрудничестве с приходами РПЦ совместную работу в информационном пространстве. 3.Предложить Синодальному комитету Русской Православной Церкви: а) активизировать работу по оказанию консультативной и научно-методической помощи Синодальным структурам РПЦЗ по вопросам духовно-просветительской работы среди казачества; б) продолжить работу по проведению международных научно-практических конференций, семинаров, чтений, посвященных вопросам духовно-нравственного просвещения казачества, проведения совместно с РПЦЗ мемориальных мероприятий, богослужений, паломнических поездок к святыням России и зарубежья. 4.Считать необходимым формирование международной системы информационного обеспечения духовно-нравственного просвещения казачества. 5. В связи с участившимися случаями поругания православных святынь обратится к участникам Конгресса усилить охрану храмов, поклонных крестов и других православных святынь. 6. Поддержать развитие и охрану целостного православно-христианского патриотического мировоззрения как исторического традиционного духовного наследия казаков России в качестве приоритетов государственной политики в сфере культуры и образования, закрепление его правового статуса в уставах субъектов федерации и федеральных нормативно-правовых актах. 7.Внести предложения, принятые участниками Круглого стола в итоговый документ IV Всемирного конгресса казаков. [1] Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. Указ. соч. С. 12. [2] Синицына Н.В. Русское монашество и монастыри. Х-XVII вв. Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь. ЦНЦ «Православная энциклопедия». М., 2000. С. 305-324. [3] Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Указ. соч. С. 100-101. [4] Там же. С. 101. [5] Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского Чудотворца. Литературный источник: «Житие Сергия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым. Изд-во «Интербук-бизнес», 2000. С. 15.; Клосс Б.М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV-XVII вв. // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3.4.2. С. 271-296; Клосс Б.М. Быть святым на Руси // Наука в России. 1993. №1. С. 95-101; Клосс Б.М. К изучению традиций книгонаписания в Троице-Сергиевом монастыре // История и палеография. М., 1993. С. 17-33. [6] Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского. Указ. соч. С. 13. [7] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. В кн.: Монашество и монастыри в России XI-XX века. Указ. соч. С. 58. [8] Цит. по: Клосс Б.М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1. С. 321. [9] Там же. С. 320. [10] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 101-102. [11] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 60. [12] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 102. [13] Клосс Б.М. Избранные труды. М., 1998. С. Т. 1. С. 333. [14] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987. С. 234. [15] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987. С. 235. [16] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 59. [17] Там же. [18] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 60. [19] Яшина О.Н., Доценко И.И. Саввино-Сторожевский монастырь: История. Издательский отдел Саввино-Сторожевского Ставропигиального мужского монастыря, 2006. С. 13. [20] Аронов А.А. Русское Предвозрождение: монография. М.: Экон-Информ, 2009. С. 96-99. [21] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Указ. соч. С. 235-236. [22] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990. С. 72-74. [23] Там же. [24] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 102-103. [25] Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Православной Церкви. СПб., 1898. Т. 2. С. 187. [26] Муравьев А.Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855. С. 7-8. [27] Яшина О.Н. История Русской Православной Церкви. Элективный курс. М., 2007. С. 73. [28] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 103. [29] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 70. [30] Аронов А.А. Русское Предвозрождение. Указ. соч. С. 103. [31] Свящ. Иоанн Бухарев. Жития святых Православной Церкви. Указ. соч. С. 280. [32] Там же. С. 127. [33] Рожнова П.К. Сказ о Кирилле Белозерском. Московский Свято-Данилов монастырь, 1997. С. 109-111. [34] Свящ. Иоанн Бухарев. Жития святых Православной Церкви. Указ. соч. С. 32. [35] Жития и подвиги преподобных отцов наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. ГИМ. ОР. Вахр., №71. [36] Цит. по: Яшина О.Н., Доценко И.И. Саввино-Сторожевский монастырь: История. Указ. соч. С. 23. [37] Клосс Б.М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV-XVII вв. // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3, ч. 2. С. 271-296; Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1985; Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского Чудотворца. Изд-во «Интербук-бизнес», 2000. [38] Лазарев В.Н. Андрей Рублев: краткие биографические сведения // Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 1983, 1944, 1996, 2000 – ISBN 5-210-01342-0; Алпатов М.В. Андрей Рублев. М.: Искусство, 1959. — 40 с. [39] Цит. по Давыдова Н.В. Мастера: Книги для чтения по истории православной культуры. М.: Издательский дом «Покров», 2004. С. 284. [40] Ульянов О.Г. Влияние Святой горы Афон на особенности почитания Святой Троицы при митрополите Киприане (к 600-летию представления святителя) // Человек верующий в культуре Древней Руси. Материалы международной конференции 5-6 декабря 2005 года / Отв. Ред. Т.В. Чумакова. СПб.: Издательство «Лемма», 2005. 252 с. ISBN 5-98709-013X [41] Древнерусское искусство: Художественные памятники русского Севера. М., 1989. С. 30-112. [42] Плешакова И.И. Работы крилловских резчиков в собрании Государственного Русского музея // Древнерусское искусство: Художественные памятники русского Севера. М., 1989. С. 232-242. [43] Колычева Е.И. Православные монастыри второй половины XV-XVI века // Монастыри и монашество в России XI-XX века: Исторические очерки. Указ. соч. С. 110. ISBN 5-02-008779-3 [44] Розов Н.Н. Заметки о рукописных книгах из библиотеки Псково-Печерского монастыря // АЕ за 1972 год. М., 1973; Кукушкина М.В. Монастырские библиотеки Русского Севера. М., 1977. [45] Каган М.Д. История библиотеки Ферапонтова монастыря // Книжные центры Древней Руси XI-XVII вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 136-162; Православная энциклопедия: Русская Православная Церковь. М., 2000. [46] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 75. [47] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990. С. 74-75. [48] Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 635. [49] Там же. С. 621-622. [50] Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. (Текст сост. Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В.) Спб., 2007. С. 33, 35. [51] Протоиерей Владислав Цыпин. Указ. соч. С. 704. [52] Там же. С. 705. [53] Там же. [54] Московский Данилов монастырь. Издание второе. М.: Даниловский Благовестник, 2002. С. 50. [55] Саввино-Сторожевский монастырь. История (Авторы текста: Яшина О.Н., Доценко И.И.). Издательский отдел Саввино-Сторожевского Ставропигиального мужского монастыря, 2006. С. 256. [56] Скит преподобного Саввы. Издательский отдел Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, 2007. С. 59. [57] Перевезенцев С.В. Свято-Никольский Угрешский Ставропигиальный мужской монастырь. М.: АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2006. С. 5. [58] Митрополит Санкт-Петребургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Священномученик Иларион, архиепископ Верейский. Житие и свидетельства. М.: Издание Сретенского монастыря, 2001. С. 10, 48. [59] www.valaam.ru [60] «Хотим или нет, но величит нас Бог...» Дневники, духовные беседы, стихи иеромонаха Василия (Рослякова). М.: Параклит, 2002. С. 24. [61] Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. С.125. [62] Там же. С. 175. [63] Шафажинская Н.Е. Русское женское монашество: История и традиции. М., 2009. С. 255. [64] Монастыри и храмы Москвы. М., 2006. С. 33-34. [65] Кириченко О.В. Дворянское благочестие ХVIIIвека. М, 2006. С. 339. [66] Кучумов В.А. Русское старчество // Монашество и монастыри в России. XI-XX века: Исторические очерки. Указ. соч. С. 227. [67] Житие и поучения преподобного отца нашего Феодора Санаксарского. Издание Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря, 2000. С. 5-7. [68] Поселянин Е.Н. Указ. соч. С. 76. [69] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 444. [70] Санаксарский монастырь. Второе издание, исправл. и дополн. Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь, Саранск: Типография «Красный Октябрь», 2000. С. 41-42. [71] Там же. С. 44. [72] Жизнеописание Феодора (Ушакова), восстановителя и настоятеля Санаксарского монастыря. Темников, 1992. С. 8. [73] Кириченко О.В. Дворянское благочестие. М.: Паломник, 2002. С. 368. [74] Преподобный Феодор Санаксаркский. Наставления духовным чадам. Указ. соч. С. 79. [75] Санаксарский монастырь. Указ. соч. С. 78. [76] Святой праведный воин Феодор Ушаков, адмирал флота Российского, непобедимый. Житие и служба. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, 2001. С. 34. [77] Санаксарский монастырь. Указ. соч. С. 15.
|