КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страстное чувство: зависть
Словари дают следующее определение «зависти»: это «желание обладать чем-то, что есть у других людей, сопровождаемое чувством досады и/или ненависти при виде счастливого человека». Здесь кроется дилемма. Представители номера 4 часто воспринимают зависть как причину досады, но они редко испытывают ненависть, либо, в стремлении оправдать её, не видят в ней агрессивности. Они не умеют проявлять агрессию, и поэтому нередко она оборачивается против них. Уже в детстве номер 4 страдает при виде того, чем обладают другие. Однако если вещь становится его собственностью, он сразу же теряет к ней всякий интерес и переключает своё внимание на что-то другое, более важное и по-прежнему недосягаемое. Номеру 4 хорошо знакомо чувство, когда нечто чужое кажется ему жизненно необходимым. О, как ему хотелось бы стереть с лица земли самодовольный взгляд того, кто сумел заполучить столь вожделенную вещь, но при этом не способен оценить её по достоинству (уж в этом наш номер 4 наверняка уверен)! У него вновь возникает чувство, что он находится на обочине, отвергнутый обществом, презираемый, одним словом - одинокий. Он проявляет свою ненависть либо проклиная всё и вся, либо медленно уничтожая самого себя, развивая в себе комплекс неполноценности.
Пример: Мария испытывает по отношению к сестре смешанное чувство любви и ненависти, поскольку считает, что у той есть всё, чтобы быть счастливой, но она не умеет всем этим пользоваться, в то время как она сама обделена всем. Она хочет дружить с сестрой, засыпает её вопросами о жизни, наблюдает за тем, как сестра растёт и развивается, считая, что этим она обязана только ей. Будучи неспособной, проанализировать свои поступки и признать, что нередко совершает ошибки, она полагает, что фортуна повернулась к ней спиной. Она часто припоминает сестре её давние поступки, которые считает несправедливыми, и упрекает в том, что именно они послужили причиной её нынешнего состояния. Мария утомлена своими запросами, её тяготит чувство вины, которое она неустанно пытается пробудить в окружающих. В то же время, когда она рассказывает другим о своей сестре, она описывает её как идеальное создание, у которой всё прекрасно, а её жизнь достойна зависти. Её чувство обездоленности растет вместе с этой завистью, и она предпочитает неожиданно исчезнуть до тех пор, пока её близкие, взволновавшись, не станут упрашивать её вернуться. Она считает мерзкой игру, в которую она играет, но в то же время упивается чувствами, которые ей удаётся пробудить в окружающих.
Проблема самоидентификации: кто я? (2,3,4)
Проблема самоидентификации - один из важнейших экзистенциальных вопросов, которые ставит перед собой номер 4. Ответ на него он постоянно ищет в себе, в хитросплетении всевозможных чувств и эмоций. Этот поиск порождает дополнительные переживания, поскольку окончательный ответ так и не спешит появиться на горизонте. В поисках своего «я», как в плане общения с людьми, так и в сексуальных отношениях, номер 4 постоянно сомневается, не знает, с какой стороны подойти к проблеме и страдает оттого, что ему не удается ни отыскать клад, ни даже понять, что он из себя представляет. На семинарах по личностному развитию номер 4 сразу же заинтересует ведущего, так как будет всё время стремиться вперёд, копать глубже, любыми способами пытаться найти ответ на вопрос. В этом он в значительной степени будет полагаться на собственную интуицию. Этот тип мышления, вне всякого сомнения, искажает его взгляды на вещи и на самого себя. Случается, в поисках самого себя он испытывает трудности, пытаясь выразить то, что говорит его внутренний голос. Он не может найти ни одного слова или фразы, которыми можно было бы описать то, что он чувствует. Когда он пытается выяснить что-то о себе, чтобы лучше себя понять, наступает момент, когда его собеседник больше не слушает... и вот он теряется в лабиринте мыслей, увязших в чувствах и эмоциях. Это только подтверждает его убеждение в том, что его никто не понимает, не потому, что он не умеет выражать свои мысли, а потому, что окружающие мыслят слишком поверхностно, а, следовательно, неспособны войти с ним в резонанс! Итак, он опять остаётся один, совсем один в этом огромном мире, в котором живёт непонятно кто, занятый непонятно чем.
|