Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ 3 страница




7314. "Но вот, ты доселе не послушался" означает неповиновение. Это ясно из значения слова "послушаться", как повиновения (п. 2542, 3869, 5017, 5471, 5475, 7216); таким образом "не послушаться" означает неповиновение.

7315. "Так говорит Сущий: из сего узнаешь, что Я Господь" означает, чтобы они могли пребывать в страхе Божьем. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7280), где встречаются подобные слова.

7316. "Вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке" означает власть над ложностями, происходящими от заблуждений. Это ясно из значения "жезла", как власти (п. 7309); и из значения "воды, которая в реке", как ложностей, происходящих от заблуждений (п. 7307).

7317. "И она превратится в кровь" означает, что они будут фальсифицировать истины. Это ясно из значения "крови", как фальсифицированной истиной (п. 4735, 6978); поскольку "кровь" в подлинном смысле означает истину, исходящую от Господа, таким образом святость веры; это означается "кровью" на Святой Вечере; но в противоположном смысле "кровь" означает насилие, причиненное Божественной истине, и поскольку оно совершается посредством фальсификаций, то "кровь" означает фальсификацию истины. Из этого, что сказано здесь, и из того, что следует далее, можно видеть, кто в частности прообразуется Фараоном, то есть, кто именно понимается под теми, которые наваждают – те внутри Церкви, которые провозглашают себя сторонниками веры, а также убеждают себя, что вера спасает, однако ведут жизнь, противоположную заповедям веры; словом, те, чья вера является ложной, а жизнь злой.

[2] Когда такие люди входят в другую жизнь, они полагают, что должны быть введены в небеса, поскольку родились внутри Церкви, были крещены, имели Слово и учение оттуда, которое они исповедовали, и особенно потому, что они признавали Господа, который пострадал за их грехи и таким образом спас тех в Церкви, которые из учения провозглашали веру в Него. Когда эти люди только приходят из мира в другую жизнь, они не желают ничего знать о жизни веры и милосердия, и ни во что её не ставят, говоря, что поскольку они имели веру, то все зло их жизни было очищено и смыто кровью Агнца. Когда им говорят, что такие понятия противоречат словам Господа у Матфея, где Он говорит:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, а всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному (Мф. 7:22-26).

И у Луки:

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк. 13:25-27),

они отвечают, что понимаются только те, которые обладали верой, вызванной чудесами, но не обладающие верой Церкви.

[3] Однако, некоторое время спустя эти же люди начинают узнавать, что никто не допускается на небеса, кроме тех, которые жили жизнью веры, таким образом, которые имели милосердие к ближнему; и когда они начинают узнавать это, они начинают испытывать презрение к учению их веры, а также к самой их вере; поскольку их вера не была верой, а только познанием таких вещей, которые составляют веру; и она была не ради жизни, а ради выгоды и почета. Таким образом они начинают презирать то, что составляло их познания о вере, а также отвергают это; вскоре после этого они погружаются в ложности, противоречащие истинам веры. В такое состояние превращается жизнь тех, которые провозглашали себя сторонниками веры, однако вели жизнь, противоположную вере. Это те, которые в другой жизни наваждают праведных ложностями, таким образом, которые в частности понимаются под "Фараоном".

7318. "И рыба в реке умрет" означает, что познание истины будет уничтожено. Это ясно из значения "рыбы", как знания (п. 40, 991), здесь познания истины, поскольку сказано, что рыба умрет, потому что вода, в которой она находится, превратился в кровь, чем означается, что такое знание будет уничтожено через фальсификацию; и из значения "смерти", как уничтожения. Что такое фальсификация истины, будет показано на некоторых примерах. Истина фальсифицируется, когда на основании ложных рассуждений заключают и заявляют, что поскольку никто от себя не может делать добро, то добро никак не способствует спасению. Истина также фальсифицируется, когда говорится, что все добро, которое делает человек, делается ради себя и ради награды, и поскольку это так, то не нужно совершать дел милосердия. Истина фальсифицируется, когда говорится, что поскольку всякое добро исходит от Господа, поэтому человек не должен делать вообще ничего доброго, но должен ожидать наития. Истина фальсифицируется, когда говорится, что истина может существовать в человеке без добра милосердия, таким образом вера без милосердия. Истина фальсифицируется, когда говорится, что никто не может войти на небо, кроме того, кто несчастен и беден; а также, когда говорится, что никто не может войти на небо, если он не отдаст все, что имеет, бедным, и не доведет себя до состояния нищеты.

[2] Истина фальсифицируется, когда говорится, что всякий может быть допущен на небеса по милости, независимо от того как он жил. Истина еще больше фальсифицируется, когда говорится, что человеку была дана власть принимать на небо, кого он пожелает. Истина фальсифицируется, когда говорится, что грехи стираются и смываются, как грязь водой; и еще больше истина фальсифицируется, когда говорится, что человек имеет власть прощать грехи, и что когда они прощены, они полностью стираются, и человек является чистым. Истина фальсифицирована, когда говорится, что Господь взял на Себя и таким образом понес все грехи, так что человек может быть спасен, независимо от того, какова его жизнь. Истина фальсифицируется, когда говорится, что никто не спасается, кроме того, кто находится внутри Церкви. Рассуждения, посредством которых совершается такая фальсификация, содержатся в представлении, что те, которые находятся внутри Церкви, были крещены, обладают Словом, знают о Господе, о воскресении, о вечной жизни, о небе и аде, а следовательно знают, что такое вера, через которую они могут быть оправданы. Рассуждений, подобных этим, существует бесчисленное множество, поскольку нет ни одной истины, которая не могла бы быть фальсифицирована, и нет фальсификации, которая не была бы доказана рассуждениями, основанными на заблуждениях.

7319. "И река воссмердит" означает отвращение к этому, что ясно из значения слова "воссмердеть", как отвращения (п. 7161); и из значения "реки", здесь реки Египетской, превратившейся в кровь, как фальсифицированной истины. Нужно знать, что в другой жизни ничто не является более омерзительным, и следовательно ничто не смердит более отвратительно, чем профанированная истина; это подобно трупному зловонию, которое возникает, когда умирает живая плоть. Ибо ложь не имеет неприятного запаха, если она не находится рядом с истиной; ни зло, если оно не находится рядом с добром; качество каждого узнается не от его собственного запаха, а от его противоположности; из этого можно видеть, насколько велико зловоние профанированной истины. Профанированной истиной является ложь, смешанная с истиной; а фальсифицированной истиной является ложь не соединенная, а примыкающая к истине, и господствующая над истиной.

7320. "И Египтянам омерзительно будет пить воду из реки" означает, что они почти ничего не будут желать знать об этом. Это ясно из значения "Египтян", как тех, которые фальсифицируют истины; и из значения "питья", как получения наставления в истинах (п. 3069, 3772, 4017, 4018), следовательно "омерзительно пить" означает не желать принимать наставление, таким образом желать знать как можно меньше об этом, то есть, об истинах; и из значения "воды из реки", как ложностей (п. 7307), здесь фальсифицированных истин. Из всего этого ясно, что слова "Египтянам омерзительно будет пить воду из реки" означают, что пребывающие в ложностях, происходящих из заблуждений, почти ничего не будут желать знать об истинах, таким образом они будут питать к ним отвращение. Причина отвращения состоит в том, что истины, которые извращены ложностями, еще сражаются тайно и тихо, и стараются избавиться от ложностей, таким образом вызывают мучение; поскольку, если ложности немного удаляются, вместе со своей верой, истины осуждают.

7321. "И сказал Сущий Моисею" означает исполнение. Это ясно из вещей, которые теперь следуют, поскольку слова "Сущий сказал" включают их.

7322. "Скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой [в руку твою] и простри руку твою на воды Египтян" означает силу, направленную против ложностей тех, которые наваждают. Это ясно из значения "жезла", как природной силы, и из значения "руки", как духовной силы (п. 7309), следовательно "взять жезл и протянуть руку" означает проявить духовную силу посредством природной силы; и из значения "вод Египтян", как ложностей, которые наваждают (п. 7307).

7323. "На реки их, на потоки их" означает против ложных положений учения. Это ясно из значения "потоков" и "рек", как положений учения; поскольку "воды" означают ложности (п. 7307), и поэтому "потоки и реки", которые являются собранием вод, являются положениями учения, здесь ложного. "Потоки" означают относящееся к разуму, таким образом то, что является истинным (п. 2702, 3051); следовательно в противоположном смысле они означают то, что противоречит разуму, таким образом то, что является ложным.

7324. "На озера их" означает против знаний, которые им служат. Это ясно из значения "озер", как знаний, которые служат истинам учения, а в противоположном смысле – знаний, которые служат ложностям учения. Когда "озера" упоминаются в Слове, в духовном смысле они означают разум, основанный на познаниях добра и истины, ибо "озера" там означают воды, собранные вместе, или водоемы, а собрание вод и водоемы означают совокупность знаний, которые способствуют разумению, как у Исаии:

Пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод (Ис. 35:6, 7).

[2] У того же пророка:

Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды (Ис. 41:18),

где "сделать пустыню озером" означает дать познания добра и истины, а отсюда разумение, где прежде этого не было. У того же пророка:

Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера (Ис. 42:15);

где "озера" имеют подобное значение.

[3] Также у Давида:

Он превращает реки в пустыню и источники вод - в сушу, Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод (Пс. 107:33, 35).

Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод (Пс. 114:7, 8).

И оскудеют реки, и каналы Египетские обмелеют и высохнут. И восплачут рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку и будут сокрушены основания, и всё, что приносит доход из водоемов (Ис. 19:6, 8, 10);

"водоемы" означают составляющие разума, основанного на познаниях; но поскольку это говорится о Египте, то "водоемы" означают составляющие разума, основанного на внешних знаниях Церкви; так как "Египет" означает эти знания. Внешние знания являются познаниями, но на более низком уровне.

[4] Что "водоемы" в противоположном смысле означают зло, происходящее от ложностей, а следовательно безумие, видно у Исаии:

И истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом (Ис. 14:22, 23).

И поскольку "водоемы" в противоположном смысле означают зло, происходящее от ложностей, и следовательно безумие, они также означают ад, где царят такие вещи; но в этом случае водоем называется "озером огненным" и "озером, горящим огнем и серой", как в Откр. 19:20; 20:10, 14, 15; 21:8. "Огонь и сера" означают любовь к себе и происходящие от нее похоти, поскольку любовь к себе и ее похоти есть ничто иное, как огонь, не природный огонь, но огонь, происходящий от духовного огня; а этот огонь – духовный огонь – делает человека живым существом. Что разные типы любви являются огнями, дающими жизнь, ясно всякому, кто думает об этом. Эти огни являются тем, что понимается под священным огнем, горящим на небесах, и под адским огнем; природного огня там не существует.

7325. "И на всякое вместилище вод их" означает, где существует всякая ложь. Это ясно из значения "вод", как ложностей (п. 7307); следовательно "вместилище вод" означает место, где ложности собираются вместе.

7326. "И превратятся в кровь" означает, что они будут фальсифицировать истины. Это ясно из значения "крови", как фальсификации истины (п. 7317). "Кровь" в подлинном смысле означает святость любви, таким образом милосердие и веру, поскольку они являются святынями любви; таким образом "кровь" означает святую истину, исходящую от Господа (п. 1001, 4735, 6978). Но в противоположном смысле "кровь" означает насилие, причиненное милосердию, а также вере, таким образом святой истине, исходящей от Господа; а поскольку насилие причиняется истине, когда она фальсифицируется, то "кровью" означается фальсификация истины, а когда насилие происходит в большей степени, означается профанация истины. Такая профанация означалась ядением крови, что по этой причине было так строго запрещено (п. 1003).

7327. "И будет кровь по всей земле Египетской" означает полную фальсификацию. Это ясно из значения "крови", как фальсификации истины (п. 7326); и из значения выражения "по всей земле Египетской", то есть повсюду, таким образом полной фальсификации. Фальсификация становится полной, когда ложь начинает править, поскольку человек тогда живет в соответствии с врожденным и приобретенным злом, и в этом чувствует удовольствие. А поскольку истины веры препятствуют этому, он тогда питает отвращение к этим истинам, и когда он питает к ним отвращение, где бы они не проявлялись, он отвергает истины, и если не может этого сделать, он их фальсифицирует.

7328. "И в деревянных и в каменных сосудах" означает добра милосердия и истины веры, а именно, их полную фальсификацию. Это ясно из значения "деревьев", как добра милосердия (п. 2784, 2812, 3720); и из значения "камней", как истин веры (п. 1298, 3720, 6426).

7329. "И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь" означает исполнение этого, что ясно без объяснения.

7330. "И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной" означает мощную силу, направленную против ложностей. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7316); сила означается подниманием жезла" и таким образом "ударом".

7331. "Пред глазами фараона и пред глазами рабов его" означает для понимания всех, которые наваждали. Это ясно из значения "глаз", как понимания (п. 4083, 4339), и из прообраза фараона, как тех, которые наваждают ложностями. Все таковые понимаются, когда говорится "пред глазами фараона и пред глазами рабов его".

7332. "И вся вода в реке превратилась в кровь" означает последовательную фальсификацию всякой истины. Это ясно из значения "воды в реке", как ложностей (п. 7307); и из значения "крови", как фальсификации истины (п. 7317, 7326). В другой жизни тем, которые пребывают в ложностях и наваждают, позволяется фальсифицировать истины для того, чтобы, с одной стороны, через истины веры они не имели сообщения с пребывающими на небесах, а с другой стороны, через зло жизни они не имели сообщения с пребывающими в аду. Следовательно, чтобы они не могли использовать такое сообщение для того, чтобы через истины обрести какой-либо свет с небес, таким образом нечто от разума, и заставить это служить злу жизни, поскольку они могут использовать приобретенный разум для оправдания зла, таким образом подчинить небесные предметы в них адским; а также, чтобы они не совращали простых и праведных духов, с которыми они имели бы сообщение через истины. Кроме того злые в другой жизни, среди которых истины еще не были фальсифицированы, знают, как использовать эти истины для приобретения господства, поскольку в истинах есть неодолимая сила (п. 3091, 6344, 6423, 6948); таким образом они также злоупотребляли бы истинами. Кроме того истины, которые знают злые, вообще никак не исправляют их жизнь; они просто используют их, как средство для совершения зла; когда они не могут использовать их таким образом, они смеются над ними. Они подобны злым священникам, которые высмеивают истины учения, если не могут использовать их с выгодой для себя. Таковы причины, по которым злым позволяется фальсифицировать истины, которые они знают.

7333. "И рыба в реке вымерла" означает также уничтожение познаний истины. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7318), где встречаются такие же слова.

7334. "И река воссмердела" означает отвращение. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7319).

7335. "И Египтяне не могли пить воды из реки" означает, что они едва ли желали знать что-либо об этом. Это также ясно из того, что было сказано выше (п. 7320).

7336. "И была кровь по всей земле Египетской" означает полную фальсификацию (п. 7327).

7337. "И волхвы Египетские чарами своими сделали то же" означает, что через злоупотребление порядком их фальсификаторы сделали нечто подобное. Это ясно из значения египетского волшебства и чародейства, как злоупотребления Божественным порядком (п. 5223, 6052, 7296). Что касается чудес, то должно быть известно, что Божественные чудеса отличаются от магических чудес, как небо от ада. Божественные чудеса исходят от Божественной истины и происходят в соответствии с истинным порядком; действия на низших уровнях являются чудесами, когда Господу угодно, чтобы они представлялись в этой форме. Таким образом все Божественные чудеса представляют состояния Господнего царства на небесах и Господнего царства на земле, то есть, Церкви. Это есть внутренняя форма Божественных чудес. Такова ситуация со всеми чудесами, совершенными в Египте, а также со всеми остальными, упоминаемыми в Слове. Все чудеса, которые совершал Сам Господь, когда Он был в мире, означали будущее состояние Церкви. Что глаза слепых открывались и уши глухих, что языки немых развязывались, что хромые ходили, искалеченные и прокаженные исцелялись, было знамением, что такого рода люди, понимаемые под слепыми, глухими, немыми, хромыми, калеками и прокаженными, получат евангелие и будут духовно исцелены, что совершится через пришествие Господа в мир. Таковы Божественные чудеса в своей внутренней форме.

[2] Но чудеса с использованием магии не заключают в себе ничего подобного; они совершаются злыми для того, чтобы обрести власть над другими; но во внешней форме они выглядят подобными Божественным чудесам; причина этого заключается в том, что они происходят из порядка, а на его низших уровнях, где совершаются чудеса, порядок проявляется точно так же. Например: Божественная истина, исходящая от Господа, имеет в себе всю силу, следовательно даже истины на последних и низших уровнях порядка имеют в себе силу; и поэтому злые используют истины, чтобы обрести силу и господствовать над другими.

[3] Взять также, например, тот факт, что в другой жизни согласно порядку состояния чувств и мыслей вызывают представления о месте и расстоянии; и что расстояния, разделяющие людей, определяются разностью их состояний. Этот порядок исходит от Божественного для того, чтобы все, пребывающие в Большом Человеке могли отличаться друг от друга. Чародеи в другой жизни злоупотребляют этим порядком, поскольку они вызывают у других изменения состояний, и таким образом в один момент перемещают их высоко вверх, а в другой момент – глубоко вниз, и также ввергают их в общества, где они могут служить им как подчиненные; и так же другими бесчисленными способами. Из всего этого видно, что магические чудеса, хотя во внешней форме и подобны Божественным чудесам, однако внутри они имеют противоположную цель, а именно, разрушение предметов Церкви; тогда как Божественные чудеса имеют в себе целью созидание предметов Церкви. Они подобны двум красавицам, одна из которых внутри стала совершенно испорченной от блудодеяний, тогда как другая внутри совершенно чиста от целомудрия или подлинной супружеской любви. Их внешние формы подобны, но их внутренние формы отличаются так же, как небо и ад.

7338. "И ожесточилось сердце фараона" означает упорство (п. 7272, 7300).

7339. "И не послушал их" означает непринятие и неповиновение (п. 7224, 7275, 7301).

7340. "Как и говорил Господь" означает согласно пророчеству, также как выше, п. 7302.

7341. "И оборотился фараон, и пошел в дом свой" означает мысли и размышление, основанное на ложностях. Это ясно их значения "оборачивания", как мыслей и размышления, поскольку в духовном смысле "обернуться" не означает смотреть глазами на что-либо, но взирать мысленно, таким образом думать и размышлять; и из значения "дома фараона", как лжи. Ибо, когда фараон прообразует ложь, его дом прообразует то же самое; следовательно "пойти в свой дом" означает [обратиться] к ложностям. И поскольку этими словами означаются мысли и размышление, основанное на ложностях, то из этого следует, что "сердце его не тронулось сим", ибо тот, чье мышление основывается на ложностях, не принимает близко к сердцу Божественное предостережение.

7342. "И сердце его не тронулось и сим" означает противление от воли и, следовательно, упорство. Это ясно из значения выражения "сердце не тронулось", как не обратить внимания; и поскольку у злых невнимание к Божественным предметам исходит от противления от воли, то это означается теми же словами; и поскольку слова, что "сердце его не тронулось" подразумевают несгибаемость, поэтому также означается упорство (п. 7272, 7300, 7338). Что касается противления от воли, то нужно знать, что воля управляет человеком. Некоторые полагают, что управляет разумение, но разумение не управляет, пока не склоняется воля; ибо разумение согласно с волей, поскольку рассматриваемое само по себе разумение является ничем иным, как формой воли. Когда упоминается воля, подразумевается расположение любви, поскольку воля человека есть ничто иное. Это расположение является тем, что управляет человеком, ибо оно является его жизнью. Если расположения человека исходят от любви к себе и к миру, то вся его жизнь является ничем иным; он не может противостоять этому, поскольку это значило бы противостоять самой его жизни. Основные положения истины не производят никакого действия; если расположение, принадлежащее таким видам любви, преобладает, оно перетягивает истину на свою сторону и фальсифицирует её, или, если истина полностью его не поддерживает, отвергает её. Это объясняет, почему основные положения истины не производят никакого действия на человека, если Господь не привьет расположение духовной любви, то есть, любви к ближнему; и в той мере, насколько человек принимает это расположение, настолько он также принимает истины веры. Расположение этой любви являются тем, что составляет новую волю. Из всего этого теперь можно видеть, что человек никогда не принимает какую-либо истину к сердцу, если воля противится. Отсюда происходит то, что пребывающие в аду, поскольку они внутренне имеют расположение или желание зла, не могут принимать истины веры, следовательно не могут быть исправлены; из этого также следует, что злые фальсифицируют истины веры, как могут.

7343. "И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья" означает тщательный поиск истины, которую они могли бы обратить в ложности. Это ясно из значения "копания", как тщательного поиска; и из значения "воды около реки", как истин; "вода около реки" означает истины, потому что она находилась вне реки, и не сделалась кровью (что "воды" означают истины, см. п. 739, 790, 2702, 3058, 3424, 4976, 5668); и из значения "питья", как применения. "Пить" означает применять (п. 5709); поскольку тот, кто пьет, применяет к себе; но должно быть известно, что характер применения определяется в соответствии с качеством и состоянием того, кто применяет к себе. Человек с расположением к истине применяет к себе истины в соответствии с состоянием и качеством его расположения; но человек с расположением ко лжи, когда применяет истины к себе, извращает и фальсифицирует их. Это можно видеть из того, что Божественная истина входит во всех, но изменяется у каждого в соответствии с состоянием и качеством его жизни; поэтому пребывающие в аду обращают её в ложности, так же, как они обращают Божественное добро во зло, небесную любовь в любовь адскую, милосердие в ненависть и жестокость, супружескую любовь в прелюбодеяния; таким образом в противоположности, поскольку качество и состояние их жизнь противоположно. Это теперь объясняет, почему слова "стали копать все Египтяне около реки" означают поиск истины, которую они могли бы обратить в ложности.

[2] Что у пребывающих в ложностях и во зле истина обращается в ложь, а добро во зло и наоборот, видно из пословицы, что "чистому всё чисто, а нечистому всё нечисто". Это также может быть проиллюстрировано природными явлениями, например светом, исходящим от солнца; свет является белым, однако он изменяется в соответствии с формами, в которые проникает, откуда и происходят цвета. Он становится прекрасными в прекрасных формах и безобразным в безобразных. Это также может быть проиллюстрировано прививкой молодых побегов в деревьях, когда ветвь, привитая к стволу, приносит свои собственные плоды, поэтому сок дерева изменяется, как только втекает в привитую ветвь, и становится соком ветви, пригодным для производства ее листьев и плодов. Подобное происходит с предметами, проникающими в человека.

[3] "Копать" означает тщательно искать, потому что вода, источник и колодец, которые выкапываются, означают истины, которые не выкопаны, но разыскиваются; поэтому на языке первоисточника то же слово, когда оно относится к истине, означает исследовать. Но в пророческих книгах вместо истины упоминается либо "вода", либо "источник"; а вместо исследования – "копание", ибо такова природа пророческой речи, как видно у Моисея, где говорится об источнике, о котором Израиль воспел эту песню:

Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, источник, пойте ему; источник, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими (Чис. 21:17, 18);

здесь "источник" означает учение Божественной истины, а "выкапывание" означает его исследование.

7344. "Потому что не могли пить воды из реки" означает никакого применения через использование полных ложностей. Это ясно из значения "неспособности пить", как никакого применения (что "пить" означает применять, см. п. 7343); и из значения "воды из реки", как ложностей (о чем говорилось выше, п. 7307). Что "быть неспособными пить воду из реки" означает, что истины не могут быть использованы для полных ложностей, то есть, не могут быть фальсифицированы полными ложностями, следует также из внутреннего смысла того, что непосредственно предшествует, а именно, "копание около реки, чтобы найти воду для питья", как поиска истин, которые они могли бы использовать для ложностей. Истины не могут быть использованы для ложностей полными ложностями, поскольку истины и ложности абсолютно противоположны, а противоположности не могут применяться, если нет посредников, соединяющих их вместе. Посредниками, соединяющими их вместе, являются заблуждения внешнего смысла, а также сказанное в Слове в соответствии с внешними видимостями. Возьмем, например, истину, что только доброе исходит от Господа, и никогда ничего злого; эта истина фальсифицируется заблуждениями, что Господь, если захочет, может удалить зло Своим всемогуществом, а поскольку Он его не удаляет, следовательно Он является его причиной, таким образом зло также исходит от Господа. Она фальсифицируется сказанным в Слове в соответствии с внешней видимостью, что Сущий или Господь гневается, наказывает, осуждает, ввергает в ад; тогда как в действительности пребывающие во зле сами являются причиной того, что это с ними происходит, таким образом они сами навлекают на себя зло наказания; ибо в другой жизни зло наказания и зло, в котором человек виновен, соединены. Бесчисленные другие истины могут быть фальсифицированы подобным образом.

7345. [Стихи 25, 26, 27, 28, 29]* И исполнилось семь дней после того, как Сущий поразил реку. И сказал Сущий Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Сущий: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами; и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы слуг твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои, и на тебя, и на народ твой, и на всех слуг твоих взойдут жабы.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты