Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Пантеон богов кельтских племен.




Огма - солнечноликий бог красноречия, сын бога знаний Дагда. Огма изображался в виде старца, облаченного в звериную шкуру. Уши стоявших рядом с богом людей соединялись тонкими цепочками с его языком. Огма был представителем племени богини Дану, основной группы кельтских божеств. Его огромная физическая сила сочеталась с даром провидца и некоторыми магическими способностями.(типа Геракл)

Луг - бог света, связанный с солярным культом. Его всегда изображали молодым красивым воином. По прошествии лет в народном представлении бог света превратился в гнома, хранителя подземных кладов и искусного сапожника.

Диан Кехт — бог врачевания, часто изображавшийся с огромной пиявкой или змеёй в руках. Пример легенды о нем: свирепая богиня войны, родила сына ужасной наружности, что собственный врачеватель богов посоветовал предать его смерти. Диан Кехт вскрыл сердце бога младенца, он обнаружил в нем трех змей, способных вырасти, достичь гигантских размеров и проглотить всю Ирландию. Диан Кехт умертвил змей и предал их огню. Он собрал их пепел и высыпал его в ближайшую реку, она закипела, так что в ней тотчас погибло все живое.

Аонгус - прекрасный бог любви. Над головой красавца Аонгуса всегда порхали четыре птички, символы поцелуев.

Дагда (хороший бог) - хозяин котла изобилия.. Дагда обычно изображали в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Дагда предстает как бог, покровительствующий хорошим урожаям и обладающим безграничной властью над явлениями природы.

Бран Благословенный - бог потустороннего мира. Бран мог чудесным образом вброд переходить моря и переносить свое войско на собственной спине. Бран погиб от отравленной стрелы. На смертном одре он приказал соратникам отрезать ему голову, которая по дороге домой продолжала есть и разговаривать.

 

14Праздники в кельтской культуре: Самайн. Бельтайн, Имболк, Лугназад.

Самайн. (1 ноября)

В Галлии и Ирландии год делился на 2 половины: зиму и лето. Зима, начинавшаяся с Самайна, открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Друиды обычно собирались в Тлахтге, священном месте в 12 милях от Тары, именно в канун Самайна, и главный костёр, на котором сжигались приносимые дары, зажигали как раз там. В эту ночь гасились все огни Ирландии, и зажечь их снова можно было только от огня Тлахтги. Самайн назывался днём мира между людьми Ирландии, когда ни один человек не должен испытывать к другому ненависти или вражды.Изначально ночь Самайна была праздником общения людей с существами из Иного Мира.На Самайн люди старались не покидать домов без крайней необходимости, а если все же оказывались на улице, то старались держаться подальше от кладбищ. Если за спиной им слышались шаги, ни в коем случае нельзя было оборачиваться, чтобы не увидеть мертвецов, идущих по следам.

Бельтан. (1 мая)

Вторым по значимости после Самайна был Бельтан (Кештамайн). С этого дня отсчитывалась летняя половина года. Важным его элементом, как и в Самайн, считалось ритуальное зажигание костров. Животных проводили через клубы дыма, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. Бельтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн.

Май - время свежего воздуха и любви, и потому все, что с ним связано, таит угрозу для домашнего очага и супружеской верности. Бельтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Бельтан именуется обычным временем разводов.

Имболк.(1 февраля)

В Ирландии каждое полугодие, в свою очередь, делилось на две части. Имболк знаменовал появление ягнят. Праздник посвящался Бригите, богине исцеления, покровительнице поэзии и кузнечного ремесла.

Праздником- антиподом Имболка считался Лугнасад. Вместе два эти праздника символизируют растущую и убывающую фазу года.На Имболк в качестве амулета плодородия плетётся хлебная куколка из пшеничной соломы. Хлебная куколка хранится весь год. Её наряжают невестой и посвящают богине Бригитте. Ей приносят в жертву еду (молоко, сливки, масло). Богиня принимает в дар не продукты, а "сущность еды".Имболк символизирует возрождение, рост, обновление, начало весны .

Лугнасад. (1 августа)

Лугнасад (Брон Трограйн) принесли в Ирландию переселенцы с материка. Этот праздник преимущественно сельскохозяйственный, в отличие от других - скотоводческих. Знаменовал начало жатвы. На Лугнасад выпекали первый каравай из зерна нового урожая. Лугнасад посвящался Лугу, по преданию, устроившему поминальные игры и разного рода состязания в честь своей приемной матери, Тайльтиу. Праздник Лугнасад был возвращением к началу всех начал, поминками по покойной богине.Сбор зерновых культур сопровождался ритуалом. Нельзя было срезать последнюю несжатую полоску. В поле жнецы метали в неё серпы, пока последний колос не был срезан. Считалось, что дух зерна остаётся в последнем снопе. Его связывали так, чтобы он формой напоминал женскую фигуру и нарекали Матерью Хлеба (Мать Урожая, Киллиах). Её одевали и украшали.

15.Кельтский эпос «Мабиногион».

«Мабино́гион» — традиционное название, прилагаемое к циклу валлийских повестей, созданных в основном в средневаллийский период, Это название было впервые приложено к этому циклу леди Шарлоттой Гест, первой их переводчицей на английский язык.. В теперешнем виде основан на двух более ранних манускриптах: «Белая Риддерхская Книга» (1300‑1325) и «Красная Гергестская Книга» (1375‑1425).

В «Мабиногион» входят три группы повестей:

1)«Четыре ветви» собственно «Мабиноги» !!!ОНИ ОСНОВНЫЕ !!!

«Пуйл, король Диведа»

«Бранвен, дочь Ллира»

«Манавидан, сын Ллира»

«Мат, сын Матонви»

А также: (2.Три рыцарских романа: «Передир, сын Эврауга» ,«Овейн, или госпожа источника» ,«Герейнт и Энид»;3. Самостоятельные повести :«Ллид и Ллевелис» ,«Сон Максена» ,«Килхух и Олвен— эта повесть многими признана наиболее архаичной, в частности, она содержит множество сведений об артуровской традиции самого Уэльса,«Сон Ронабуи»)

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ повести «Пуйль,король Диведа» (не судите строго,персказываю сама,если что-то не понятно,то можете почитать оригинал и другие поести тут http://www.fbit.ru/free/myth/texty/mabinogi/001.htm)

Король Пуиль правил 7ю частями Диведа. Однажды, находясь в своем дворце в Арберте,решил он выехать на охоту в Глин-Кох.Добравшись до места пустил своих собак в чащу и потрубил в рог,объявляя начало охоты.Но,выехав в чащу он увидел там не своих собак,а чужих,которые повалили оленя на землю и позвал свою свору,отогнав чужую от добычи.Тут он увидел всадника,скачущего к нему.Это был Араун.король Аннуина.Араун сказал:»Какое невежество отогнать чужих собак от добычи и призвать своих,ты должен возместить мне обиду. "Есть такой способ,- сказал король.- В моих владениях есть тот, кто мне не подчиняется и постоянно со мною воюет. Это Хафган, король Аннуина. Ты легко можешь освободить меня от него и, сделав это, заслужить мою дружбу".- "Я рад сделать это,- сказал Пуйл,- однако скажи мне как?" - "Я скажу тебе,- отвечал тот,- как это сделать. Я одарю тебя своей дружбой и возьму тебя в мой дворец в Аннуине. Я дам тебе прекраснейшую из женщин, чтобы ты спал с нею каждую ночь; и я придам тебе мой образ и подобие так, что никто из моих людей не догадается, что это не я. И это будет длиться год и день, пока мы вновь не встретимся на этом месте"А сам Араун превратится на год в Пуиля и будет управлять его владениями.
Так Пуиль целый год правил владениями Арауна вего обличии,пока не пришел день битвы с Хафганом.В схватке победу одержал Пуиль и после отправился на встречу с Арауном в Глин-Кох.Они поблагодарили друг друга и вернулись в свои владения. Пуиль начал расспрашивать своих приближенных о том, что случилось за год. "О господин, - сказали они, - твоя милость никогда еще не была так велика, ты никогда не был столь добр к своим слугам, никогда так щедро не расточал даров, и твоя власть никогда не была справедливее, чем в этот год" И после этого короли укрепили дружбу между собой и посылали друг другу коней, и борзых, и соколов, и все, что они считали приятным друг для друга. Его стали называть не Пуйл, король Дифеда, но Пуйл, Государь Аннуина.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты