Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Эпоха Возрождения




Культура Возрождения, поставившая в центр мироздания человека и открывшая ценность и красоту земной жизни, способствовала тому, что формируется вкус к познанию нового. «Время купцов» (Ж. Ле Гофф) создало общественную потребность в открытой информации. Рост городов, крупнейшие из которых становились не только торговыми, но и коммуникационными центрами, куда купцы, прибывавшие из разных стран и с разных концов земли привозили новости, легенды, рассказы об увиденном и пережитом в далеких и экзотических краях. Географические открытия расширили умственный горизонт европейцев, стимулировали интерес к тому, что происходило за пределами привычного и узкого мирка их повседневной жизни.

Важнейшим фактором развития новых коммуникационных технологий стали драматические события той эпохи, наиболее значимые из которых Реформация и порожденные ею многочисленные религиозные конфликты. В 1517 г. в Виттенберге местный священник Мартин Лютер прибил к воротам собора тезисы, в которых обличал практику продажи церковью индульгенций. Это событие принято считать отправной точкой Реформации, великого перелома в европейской культуре, который проявился прежде всего в расколе христианской церкви на католическую и протестантскую. Одним из самых трагических событий эпохи стала Варфоломеевская ночь, массовая резня французских протестантов (гугенотов), устроенная католиками в Париже в ночь на праздник святого Варфоломея 24 августа 1572 г. Драматизм эпохи сказывался в потоке новостей большого социального значения. В этом смысле Реформация была важным фактором зарождения периодической печати. Потребность в новостях должны были удовлетворить рукописные листки новостей, появившиеся в XV в. и ставшие прообразом газеты.

Листки новостей публиковались с известной регулярностью. Например, во Франции выходило обычно 6─7 листков в год. Венецианские листки новостей аввизи (от итал. avviso ─ «извещение») были еженедельными, поскольку Венеция была в эпоху Возрождения крупным торговым центром, куда стекались новости из разных регионов. В центре города была открыта контора для сбора и распространения новостей. Аввизи продавали за мелкую монетку «газетта», название которой станет впоследствии словом, обозначающим вид периодического издания.

Аввизи представляли собой листы, сложенные вдвое и исписанные со всех четырех сторон. Информация и заметки не подписывались. По содержанию они представляли собой новости итальянской жизни и сведения из-за границы. Никаких рубрик, разделов не было. Одно сообщение отделялось от другого абзацем, в начале которого указывались дата и место события.

Аналогом венецианских аввизи в Германии в XVI в. были рукописные газеты крупного немецкого банкира Якоба Фуггера (1459─1525), по прозвищу «Богатый». В разных европейских и восточных странах Фуггер имел многочисленных торговых агентов, которые информировали своего шефа о политической ситуации, ценах, состоянии рынка в стране пребывания. Эта информация собиралась, систематизировалась и записывалась, а затем тиражировалась от руки для немногочисленных заказчиков. Так появились «Фуггерцайтунген» («Фуггергазеты», «Ведомости Фуггеров»). Их отличала хорошая информированность и добросовестность в передаче и фиксации сведений. «Фуггерцайтунген» просуществовали до начала XVII в.

В XVI в. в Англии появились «ньюс» («новости») ─ рукописные листки новостей, сообщавшие главным образом о прибытии торговых судов.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты