Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



КРАСКИ РАЗЛИЧНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ




Читайте также:
  1. АМЕРИКАНЦЫ МЕКСИКАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  2. АМЕРИКАНЦЫ ЯПОНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  3. Б) Определение параметров кавальеров минерального грунта.
  4. БАРИТОВЫЕ КРАСКИ
  5. Биологические теории происхождения языка. Социальные теории происхождения языка.
  6. Во-первых, истощаются невозобнови-мые ископаемые энергоресурсы биогенного происхождения — уголь и нефть, хотя их запасы пока достаточно велики.
  7. Возведение верхней части насыпи из минерального грунта
  8. Волокна животного происхождения
  9. Волокна растительного происхождения
  10. Вопрос 28. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения

Желтый аурипигмент

Realgar. Königsgelb. Operment,

 

Яркая краска золотисто-желтого цвета. Состоит из соеди­нений мышьяка и серы. Известна в глубокой древности — за 315 лет до нашей эры. Плиний описывает ее под названием auripigmentum. Применялась в живописи в средние века и в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют Ченнини и Ван-Мандер, дающие ее характеристику. Находится в природном виде и приготовляется искусственно. В натуральном виде по­лучается обыкновенно в смеси с минералом реальгаром (того же состава), служащим часто самостоятельной краской.

Очень ядовит. Выцветает на свету и чернеет в смеси со свин­цовыми и медными красками. Аурипигментом нередко подкраши­вают кадмиевые краски.

Красный аурипигмент

 

Orpin rouge, rubis d'arsenic. Roter Arsenik, Rubinschwefel, Chinagelb.

 

Близок по цвету красному хрому, но бывает и других от­тенков.

Встречается в природе в виде минерала реальгара (в Бо­гемии, Венгрии и других местах) и приготовляется искусствен­но. Состоит подобно желтому аурипигменту из соединений мышьяка и серы, причем последней содержит меньшее количе­ство сравнительно с желтым.

По свойствам своим близок желтому аурипигменту.

Распознавание. Нерастворим в соляной и серной кислотах, растворяется в азотной кислоте и в царской водке.

Сурьмяная киноварь

Rouge d'antimoine. Antimonzinnober.

 

Краска цвета ртутной киновари с оранжевым оттенком. По составу — сернистая сурьма. Не чернеет на свету подобно ртутной киновари, но не может быть смешиваема со свинцо­выми и медными красками. Мало ядовита. Щелочи разлагают ее легко. В настоящее время она в живописи совершенно утра­тила свое прежнее значение.

Минеральная фиолетовая

 

Нюрнбергская фиолетовая. Violet mineral. Mineralviolett. Nürnbergerviolett. Permanent violet.

 

По цвету близка фиолетовому кобальту с темным оттенком. Имеется в продаже в двух нюансах: № 1 и № 2. По химиче­скому составу есть фосфорнокислый марганец.

О прочности краски имеются различные мнения. Испытанная мною солнечным светом в продолжение трех месяцев она совер­шенно не изменила свой цвет. Точно так же расходятся мнения о применимости ее во всех способах живописи.



Распознавание. К действию разведенных кислот до­статочно устойчива. В соляной кислоте при нагревании с до­бавлением небольшого количества сахара обесцвечивается.

Титановые белила

 

Первые попытки применить в красочном деле соединения титана относятся к 1870 г. С 1912 г. в Норвегии велись опыты с получением титановых белил, и в 1920 г. эти белила появи­лись в продаже.

Химический состав белил — двуокись титана. Белила, имею­щиеся в продаже, не представляют собой чистую двуокись ти­тана, а содержат ее от 15 до 65 %, остальное представляет подмесь цинковых или баритовых белил.

Свойства белил таковы. Удельный вес — 4,3; кроющая сила почти в два раза превышает свинцовые белила; не ядо­виты. К сернистым газам не чувствительны. С маслом сохнут медленно. К недостаткам их нужно отнести: способность жел­теть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя[10] и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультра­марин, кобальт, кадмиевые краски и крапп-лак[11].

Распознавание. Двуокись титана растворима в кон­центрированной серной кислоте. Раствор этот под действием перекиси водорода приобретает интенсивно-желтый цвет. Ней­трализуя раствор, из него получают твердое вещество жел­того цвета, которое представляет собой трехокись титана.



Белая глина

Каолин, фарфоровая глина, трубочная глина.

 

Глина находится в природе в различных видах и с различ­ной окраской. Она является продуктом распада горных пород: гранита, гнейса, порфира, сиеннита.

Состав глины — нерастворимое в воде и кислотах соедине­ние кремнезема, глинозема и воды (водная кремниевоалюминие­вая соль). Она содержит в себе многие примеси, которые при­дают ей цвет и изменяют ее свойства. Таковы окислы железа, марганца, углекислая известь, гипс, магнезия, углерод и т. п. Светлые охры представляют собой глину, окрашенную водной окисью железа, красные охры — глину, окрашенную красной окисью, железа; закись железа и сернистое железо окрашивают глину в сине-черный цвет. Местонахождением ее являются раз­личные страны.

Краской может служить в качестве белил только белая глина в чистом виде — так называемый каолин нормального состава, т. е. чистая кремниевоалюминиевая соль, с удельным весом в 2,25. Белая глина употребляется в качестве белил в акварели, редко в клеевой живописи, где она легко облупливается, в казеиново-известковой живописи, иногда во фреске и в ми­неральной живописи. Служит для приготовления грунтов, причем связующим веществом является не клей, а мучной клейстер. В силу того, что глина легко конденсирует в себе влагу из воздуха и долго удерживает ее, грунты эти более гибки, не­жели прочие грунты, без вреда для них могут скатываться в рулоны и потому особенно пригодны в театральной живописи.

В масляной живописи глина непригодна, так как здесь она не кроет и плохо сохнет с маслом, чем отличаются и краски, содержащие много глины. Белая глина является основным ма­териалом (базисом) во многих минеральных и органических красках-лаках.

Белая глина совершенно светопостоянна и со всеми крас­ками смешиваема. При обыкновенной температуре даже креп­кие кислоты на глину не действуют.

XIII группа


Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 16; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты