КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русский реалистический портрет второй половины 19в. (Крамской, Репин, Перов).На протяжении XVIII и дореформенной половины XIX века ведущая роль в развитии реализма принадлежала в русской живописи жанру портрета. В первом десятилетии пореформенной эпохи эта роль перешла жанру бытовой картины. В портретном искусстве этого времени подвизались преимуществу художники салонно-академического направления. Новый расцвет русского реалистического портрета принесли с собой 70-е годы. И в этом есть прямая заслуга собирателя галереи П.М. Третьякова. Третьякову принадлежала идея создания галереи портретов деятелей русской культуры. Не ограничиваясь приобретением уже существующих портретов русских писателей, артистов, художников, ученых, он заказывал их портреты Перову, Крамскому, Репину и другим художникам.
То перовское ощущение внутренней драмы жизни, которое проявилось уже в его жанровой живописи, нашло свое новое воплощение в созданном им портрете Достоевского. Перову было дано почувствовать в Достоевском мучительную расщепленность личности этого писателя, так отличающую его от цельности личности Толстого. Портретная живопись передвижников принадлежит к лучшей части их художественного наследия, мы имеем в виду выдающихся мастеров портрета: Крамского, Перова и Репина. КРАМСКОЙ: Лучшие портреты Крамского были написаны с русских писателей его времени, в которых он видел тех же искателей высшей человеческой правды, поборников общего дела России в ее борьбе за торжество этой правды, каким был и он сам. К этим лучшим портретам принадлежит «Портрет писателя Л.Н. Толстого». Написанный Крамским «Портрет П.М. Третьякова» - лучший из существующих портретов основателя национальной галереи русского искусства. Здесь следует отметить огромную роль собирательской деятельности Третьякова в укреплении того направления русского искусства, которое возглавлял Крамской. Третьяков выступал в поддержку стремления русского искусства к реализму, превращая в действительность мечту передвижников о широкой народной аудитории. Третьяковской галерее принадлежит самое полное собрание произведений художников-передвижников. Передвижники видели в Третьякове не частного коллекционера, а основоположника национальной галереи русского искусства. Оказывая ему содействие в осуществлении его идеи, они предоставили ему право первого отбора картин со своих выставок, понимая, что приобретение произведения для Третьяковского собрания равносильно включению его в историю русского искусства.
ПЕРОВ:
|