Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Буколическая поэзия. Идиллии Феокрита. Бион и Мосх.




 

Буколическая (пастушеская) поэзия – особый жанр, базированный на поэзии пастухов.
2. Феокрит (350-250) – представитель ранней эпохи Эллинизма. Сторонник малой формы. До нас дошел сборник идиллий (30 штук) и 26 эпиграмм. Собственно, он и создал идиллию (картинка, либо песенка). Любовные песни, эпиллии (маленькие поэмы), мимы (бытовые сценки) городские и особенно сельские (пастушеского жанра) и гимны. Буколических 11 штук. Гигзаметр. Диалог. Эпиграммы – надписи под изображением поэтов или надгробные.
Особенности:
- Усталость от мегаполиса, любовная тематика песен, всегда светит солнце, мечта о сытой жизни, религия присутствует чисто формально.
- Герои – пастухи, которые живут, сочиняя песни, и состязаются в них.
- Дафнис – мифологический пастух, который из-за своего характера умер же, Киприда, Полифем – образ сельского увальня, плачущего на любовь.
- Элементы астрономии и астрологии: вещий сон, приворотные зелья, гороскопы.
- Описание быта реалистично. Описание праздников и сельских обрядов.
- Рабский труд, но эпизодическое место. Сочувствие бедности. Пессимизм о жизни.
Прочитано: 1 Тирсис, 2 Колдунья, 7 Талиссии, 11 Циклоп, 15 Сиракузянки.
3. Бион из Смирны. Из элегии на его смерть (автором элегии считается Мосх) выясняется, что Бион провел последнюю часть своей жизни на Сицилии и умер от яда. Из дошедших до нас самое значительное — элегия «Плач по Адонисе», иронический мотив. Остальные произведения дошли до нас лишь в отрывках. Они издавались и переводились большею частью вместе с идиллиями Феокрита.
Мосх из Сиракуз. Ему приписывается лирические любовные стихотворения «Эрос-беглец», «Похищение Европы», плач о буколике Бионе, эпиграмма на Эрота, сравнение жизни рыбака и сельского жителя (единственное собственно буколическое произведение). Эрот – не страшный бог. Модернизация мифа, любовная история – только фон. Большей частью сочинения Мосха печатаются в изданиях сочинений Биона и Феокрита.


40. Театр эпохи Эллинизма. Новоаттическая комедия – условия формирования, тематика, структура. Менандр – общая характеристика творчества. Малые драматические жанры.

Афины – центр новой бытовой комедии. Путь к бытовой драме был намечен и в трагедии Эврипида. Из слияния этих двух линий и создалась «новая» комедия. Авторов уровня Эсхила больше нет, трагедия ушла. Бытовая комедии (3-2 века до н.э.), дошли более 60 имен комедиантов. Основоположники – Филимон и Менандр.
Условия, тематика, структура:
- исчезает пародия на трагедию
- пародия на философов и лидеров
- исчезает тема политики
- семейная тематика
- хор приравнялся к массовке
- определенный набор сюжетов, штампы, ограничение сюжетов и тем
- исчезает агон и парабаза. Замена на 5 актов (вместо стасимов и т.д.). Начало с пролога, в котором мелкое божество (у Менандра Пан) дает предварительные сведения. 1 акт – расширение пролога, 2 акт – действие, 3 акт – напряжение, 4 акт – кульминация, 5 акт – счастливый конец, по счастливой случайности.
- набор характеров: две семьи живущие по соседству, одна социальная группа – деревня, глава семьи скупой и ворчливый, негативно относящийся к будущему зятю/невестке, раздолбай богатый МЧ или прямая ему противоположность. Хэппи-энд. Кормилица, старая раба – образ для девушки или раб домашний. Повар. Образ алчной дамы. Парасит (около хлеба) – нахлебник, находится при доме богатого старика. Это переходит из комедии в комедию. Под каждый хар-р своя маска. Человек действует исходя из особенностей своего характера.
2. Афинянин Менандр (343-291 до н.э.). Дошел целиком только «Брюзга». Наиболее полно сохранился «Третейский суд». Много биографий. Получил хорошее образование. Не принимал активного участия в политической жизни своего города. Филемон – его вечный соперник. Еврипид был его идеалом и он повторил его судьбу: 100 комедий, но мало побед. В Афинах особой популярностью не пользовался. До 19 века считался потерянным автором.
Его комедии впитали в себя все характерные черты Эллинизма. Комедии характеров, лихо закрученная интрига, любовная тема, тема потерянных детей, характер человека и случай (чаще всего счастливый). Ввел много монологов на социальные темы, рассуждение о судьбе и смысле жизни. Разговорная речь – разнообразная. Музыкальный элемент – хор, как массовка, кантики – отдельные арии. Уступал Филемону, подражал римским авторам.
3. Мимы (мимиямбы)(подражание) – небольшие бытовые сценки, 2-3 персонажа, мелкие описания деталей, пародия на героев трагедии. Различают драматические, вокальные, балетные. Мим – родоначальник эстрадного жанра. Участвовали также женщины. У мимографов этого периода мимы обращаются в орудие борьбы с господствующими классами (пародии на патетику трагического стиля, религию, вплоть до осмеяния жизни монархов). Яркий представитель Герод (3 век до н.э.).
Флиаки - в южной Италии, была сделана попытка создать пародийно-мифологическую комедию на основе местной фольклорной драмы флиаков. На рубеже IV и III вв. сиракузец Ринфон сочинял в Тарене свои «веселые трагедии», пародируя сюжеты трагических поэтов. Другая отрасль драмы флиаков приближалась к бытовой комедии. Попытки эти остались изолированными, тем более, что Тарент в 273 г. был завоеван римлянами и перестал играть роль в культурном развитии Греции.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты