Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сатирический рассказ и диалог Лукиана.




Лукиан (120-200) родом из Сирии из Самосат. Родители были бедными, родственник был богатым скульптором. Выучился риторики, работал мелким служкой в суде, потом стал адвокатом. Но потом разочаровался в риторике и стал странствующим софистом, но тоже разочаровался. Весь досуг посвятил лит-ре: небольшие диалоги и сатира. Приписывается 80 произведений. В форме речей, писем, диалогов, риторических декламаций, упражнения, небольшие бытовые сценки, целый блок эпиграмм. Легенда о том, что в конце жизни он был растерзан сворой собак.
Начал с разоблачения продажных личностей. Проралии – особый вид красноречия, вступление к разговору. Отдельные сочинения типа «Скифы», «Геродот». «Гермонид» - первая пародия на риторику, также «Похвала мухе» - самая знаменитая пародия на хвалебную речь в азианском стиле, наметился его основной юмористический тон.
Также посвятил себя философии: вывел обманщика в «Александре», автобиографическое произведение. «Александр» принадлежит к наиболее поздним произведениям Лукиана и написан после 180 г. в форме пародии на ареталогичеокое «житие» изображается мошенническая деятельность популярного во II в. шарлатана-«чудотвюрца» Александра. Особая природа глупых, тщеславных людей, втирающихся в доверие к богатым. О религии «Разговор богов», показала антропаморфность в их поведении, зависть, склоки. Снижение их образов достигло своего пика. «Разговоры в царстве мертвых» - мифологические и исторические персонажи. «Правдивая история» и «Как следует писать историю» - отклик на компиляционные труды походов и других стран.
Его популярность была большая, проповедовал многие нравственные критерии. Последний крупный автор греческой стереографии. Подражание ему начинается уже в 5 веке, в 9 популярен в Византии.
Язык и стиль: старался подражать аттицизму, речь простая и ясная, много цитат и пословиц, народных выражений.

45. Этапы развития греческой эпиграммы.

Эпигра́мма (греч. «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Первоначально эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях. Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами. В форме эпиграмм выражались размышления Платона, Сапфо писала эпиграммы о горечи ранней утраты, Анакреонт — о веселье на пиру. К мастерам эпиграмм относят Симонида Кеосского, Асклепиада, Мелеагра. Расцветом эпиграммы в греческой литературе было творчество эллинистических поэтов III века до н. э. — I века н. э. (составившее ядро так называемой «Палатинской антологии» в 16 книгах).
От Симонида дошло лишь небольшое количество коротких фрагментов; ни одного цельного стихотворения не сохранилось. Однако слава Симонида была основана не только на хорике, он был известен и как один из творцов эпиграммы. Эпиграммой (т. е. «надписью») первоначально называлась стихотворная надпись, которая делалась на надгробном памятнике или на предмете, принесенном в дар божеству. Эпиграммы эти обычно составлялись элегическим дистихом. Позже термин стал применяться ко всякому краткому лирическому стихотворению, написанному в элегическом размере.

 

46. Ораторское искусство греко-римского периода. Вторая и третья софистики.

В основу лёг азианский стиль – торжественные формы.
1. 2 век - начало 3 века – 2 софистика. Торжественное красноречие. Лозунг возрождения греческого классического красноречия. Попытка вернуться к аттическому стилю. представители второй софистики продолжали придерживаться типичной для «азианцев» театральности, хотя и тратили неимоверные усилия, для того чтобы уметь воспроизвести стиль древних ораторов, в особенности Демосфена. Идейная бессодержательность и подражательный стиль — характерные признаки всего течения. Публичное выступление софиста начиналось с «вступительного «слова», прелюдии в легком стиле; оратор представлялся публике, давал образчик своего искусства — эффектное описание, интересный рассказ. Затем следовала самая речь, «ораторское упражнение». Чаще всего софист развертывал перед слушателями какую-нибудь историческую фикцию, речь знаменитого человека в какой-либо сложной ситуации. Исторической точности здесь не требовалось; нужны были те представления о возвышенных мыслях и благородных героических чувствах, которые «греческое возрождение» желало навязать своему прошлому. Прошлое уходило в такую же область идеального, к какой некогда принадлежал миф.
Дион (40-120) из Бифинии, рано перебрался в Рим. 14 лет провел в изгнаниях. Около 80 речей, много сохранилось. Небольшие речи на моральные и художественные темы – анализ творчества тех или иных деятелей. Пересказы чужих произведений, переложения. Увлекался философией, модным тогда стаэциизмом. Диогена сравнивает с Платоном. «Олимпийская речь» - символ мудрости и справедливости. «Троянская речь» - в основе знаменитый сюжет наоборот. Много автобиографических элементов. «О царской власти» о благе пресвященной монархии. Стиль старался сохранить аттический, но и азианский.
Эллий Орестид (117-89) из малой Азии. 50 речей, подлинность под вопросом. Форма посланий, на историческую тему. Считал себя наследником Исократа и Демосфена. Хвалил Рим. «Священные речи» к какому-либо божеству, описание статуй и храмов. Оценивал себя высоко. Удачный подражатель 1 софистики, но не более того.
2. 4 век – 3 софистика. Уклон на религии. Обзор прошлых достижений.
Либаний (314-93) традиционно по всем городам проехался и осел в Риме. В его речах христианские мотивы (о Юлиане в том числе). «О храмах» резко выступает против уничтожения язычества. Особая система подготовки ораторов: в форме небольших дикламаций.
Фемистий (317-88) – яростный язычник, обругивал христианство. Парафраза – краткий пересказ того или иного сочинения. Порядка 30 речей. Исповедовал веротерпимость.
Гимерий (310-93) – чистый ритор, один из основных преподавателей в Афинах. Около 70 речей. Вымышленные исторические сюжеты (типа «что было бы, если…»). Посвящены прославлению педагогики и риторике, красоте слова. Большое количество цитат из Гомера и драм.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты