Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Термины и понятия




Системой называют набор, подсистем, организованных для достижения определенной цели и описываемых с помощью совокупности моделей, возможно с различных точек зрения. Подсистема - это совокупность элементов, часть из которых задает спецификацию поведения других элементов. Моделью называется семантически замкнутая абстракция системы. Другими словами, модель является полным и внутренне непротиворечивым упрощением реальности, которое создается для более глубокого понимания системы. В контексте архитектуры видом, или представлением, именуется проекция организации и структуры модели системы, в которой внимание сфокусировано на одном ее аспекте. (О системах, моделях и видах подробно рассказывается в главе 31.) Диаграмма - это графическое представление множества элементов, обычно изображаемое в виде связного графа из вершин (сущностей) и ребер (отношений).

Иначе говоря, система представляет собой разрабатываемую сущность, которая рассматривается с разных точек зрения с помощью моделей, многообразные представления которых отображены в форме диаграмм.

Диаграмма - это просто графическая проекция элементов, составляющих систему. Например, в проекте корпоративной системы управления человеческими ресурсами может быть несколько сотен классов. Вы никогда не сможете понять структуру и поведение этой системы, глядя на одну гигантскую диаграмму, где изображены все классы и их отношения. Вместо этого разумно создать несколько диаграмм, каждая из которых заостряет внимание на одном аспекте. Например, одна из диаграмм классов будет содержать описание классов Работник, Отдели Офис, используемых при конструировании схемы базы данных. Некоторые из этих классов (наряду с другими) могут войти в состав интерфейса прикладного программирования, применяемого в клиентских приложениях. Частично они могут присутствовать еще и в диаграмме взаимодействия, которая определяет семантику транзакции, состоящей в переводе Работникав другой Отдел.

Как видно из примера, та или иная сущность в системе (например, класс Работник) может многократно повторяться на одной или даже нескольких диаграммах. Тем не менее во всех случаях речь идет об одной и той же сущности. Каждая диаграмма дает одно из возможных представлений элементов системы.

При моделировании реальных систем, независимо от предметной области, вы будете создавать все те же типы диаграмм, поскольку они соответствуют наиболее часто встречающимся представлениям модели. Как правило, при рассмотрении статических частей системы используются следующие четыре типа:

  • диаграммы классов;
  • диаграммы объектов;
  • диаграммы компонентов;
  • диаграммы развертывания.

Для работы с динамическими частями системы применяются пять типов, перечисленные ниже:

  • диаграммы прецедентов;
  • диаграммы последовательности;
  • диаграммы кооперации;
  • диаграммы состояний;
  • диаграммы деятельности.

Всего в языке UML определено девять типов диаграмм.

В большинстве случаев создаваемые вами диаграммы можно будет отнести к одному из этих типов, и только изредка потребуются новые, специфические для вашего проекта или организации. У каждой диаграммы должно быть уникальное в объемлющем контексте имя, с помощью которого можно ссылаться на нее и отличать от остальных. При работе над сколько-нибудь сложной системой вам придется объединять диаграммы в пакеты (см. главу 12).

На одну и ту же диаграмму можно проецировать любую комбинацию элементов UML. Например, зачастую совместно показывают классы и объекты (это вполне допустимо), а иногда даже классы и компоненты (допустимо, но встречается реже). Хотя ничто не мешает вам разместить на одной диаграмме совершенно различные элементы моделирования, принято все-таки сводить воедино более или менее похожие сущности. Собственно, определенные в UML диаграммы и названы в соответствии с элементом, чаще всего встречающимся в них. Если вы хотите, например, визуализировать набор классов и отношений между ними, используйте диаграммы классов. Если же надо изобразить компоненты системы, лучше подойдут диаграммы компонентов.

На практике создаваемые вами диаграммы двумерны, то есть представляют собой плоские графы, которые можно нарисовать на листе бумаги, доске или экране компьютера. UML позволяет создавать и трехмерные, объемные диаграммы. Некоторые исследовательские коллективы, работающие в области виртуальной реальности, уже продемонстрировали такое нестандартное использование UML.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты