КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средневековое философское учение о Боге, мире и человеке.Философия Средних веков (5 - 15 вв.) – религиозная философия. Основа – религиозное мировоззрение. Монотеизм – религия единобожия.
христианство ислам
Важнейшая черта средневековой философии – 1)Теоцентризм (богоцентризм). Бог – творец Вселенной, вечный, вездесущий, милосердный, всемогущий, святой (совершенный).
2)Креационизм (творчество, творец). Бог – творец Вселенной, следовательно, управляет Вселенной, законы Вселенной определяются божественной волей. Т.е. все, что происходит в мире, происходит согласно божественной воле.
3)Религиозный антропоцентризм. Человек после Бога занимает ведущее место во Вселенной, как самое разумное существо, наделенное свободой воли. Ветхий завет. Книга Бытия: «Человек сотворен Богом по своему образу и подобию». Это и ставит человека первым после Бога. Эта черта исключает возможность существования других существ во вселенной (другого разума). Так высоко прежде человек не поднимался. В отношении к человеку средневековая философия занимала двойственное положение: 1. Человек — образ и подобие Бога; 2. После грехопадения Адама и Евы каждый человек не является совершенством.
4)Этикоцентризм. Духовно-нравственные проблемы в центре средневековой философии ( проблемы праведности и грешности, спасения и погибели души). Изучением природы, внешнего мира средневековая философия не занималась.
5)Эсхатологизм
Учение о конечных судьбах мира и человека. История заканчивается страшным судом – Апокалипсисом.
6)Провиденциализм.
Вся история – провидение и замысел Бога. Эти характеристики образуют религиозную картину мира.
|