Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия, и все прочее.




 

В условиях рыночных отношений часто меняется внешняя среда, которая оказывает влияние на формирование цены товара. Цены могут меняться в результате изменения стоимости сырья, материалов, комплектующих, условий поставки, размера заработной платы и т. д. С целью пересмотра ранее установленных цен фирмы – производители товаров в контракте о сбыте продукции могут предусматривать специальные оговорки о росте цен.

На основе имеющихся в контракте оговорок новая рыночная цена изделия может быть определена по следующей формуле:

где Цп, Цк – цена изделия соответственно на день поставки товара и на день подписания контракта, руб.;

Зп , Зк – заработная плата соответственно на день поставки и на день подписания контракта;

Сп , Ск – стоимость сырья и материалов (в аналогичные сроки);

Эп , Эк – стоимость электроэнергии;

Ппк – постоянные затраты в цене товара (например, зарплата административно – управленческого персонала).

А%, В%, С%, Д% - удельный вес в структуре себестоимости товара соответственно затрат на заработную плату, сырьё и материалы, электроэнергию, постоянные расходы, %.

Пример. Отпускная цена изделия, предусмотренная контрактом, составляет 1000 рублей. Определить размер контрактной оговорки о возможном повышении цены изделия (в %%), если известно, что в период с момента подписания контракта и до поставки товара заработная плата возрастёт с 300 до 360 рублей, стоимость сырья – с 200 до 230 руб., а стоимость электроэнергии – с 200 до 245 руб. Доля соответствующих затрат в составе себестоимости изделия составляет: А=30%; В=20%; С=20%; Д=30%.

Повышение цены: 1130-1000=130 руб.

Контрактная оговорка составляет: .

Составной частью системы ценообразования является широко распространённая система скидок с установленных прейскурантных цен и надбавок к ним. Цены, публикуемые производителем, носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отличаются от тех цен, которые покупатель фактически уплачивает именно вследствие широкого применения системы специальных скидок.

В настоящее время в практике российской и международной торговли используются около двух десятков различных скидок. Рассмотрим основные из них.

1. Скидки за оплату товаров наличными. Например, по условиям контракта, покупатель должен рассчитаться с продавцом в течение 30 дней по безналичной форме, а оплата производится наличными и сразу. Размер скидки зависит от суммы сделки и по различным данным может составлять от 2 до 6% от справочной прейскурантной цены. Такую скидку ещё называют общей (или простой) скидкой.

2. Количественная (или оптовая) скидка – т.е. снижение цен за покупку крупных партий товара (например, 10% скидки при заказе партии свыше 1000штук). Здесь поставщик экономит на продаже, складировании, транспортных расходах в расчёте на единицу товара. При использовании таких скидок поставщик (продавец) должен следить за тем, чтобы общая сумма скидок не превышала его суммы экономии по издержкам в связи с увеличением объёмов продаваемого товара.

3. Дилерская скидка предоставляется производителем дилеру (посреднику) за услуги связанные с продвижением товаров к конечному потребителю. Дилерские скидки широко распространены, например, при продаже автомобилей, тракторов и стандартного оборудования. Например, в зависимости от марки машины дилерские скидки на автомобили составляют от 15 до 20% розничной цены.

4. Специальная (или персонифицированная) скидка предоставляется избранным покупателям, в заказах которых заинтересованы продавцы. К этой категории также относятся скидки на пробные партии товаров, имеющие целью заинтересовать покупателя.

5. Сезонная скидка предоставляется покупателям за покупку несезонного товара, а также за покупку в период распродажи товаров (имеется в виду сезонная распродажа). Величина такой скидки может достигать до 50 – 80% от цены.

6. Бонусная – скидка (скидка за оборот) предоставляется постоянным покупателям в том случае, если они за определённый период времени (обычно за год) приобретают заранее обусловленное количество товара. Условия применения этой скидки оговариваются в контракте, где в зависимости от достигнутого оборота в течение, например, года устанавливается специальная шкала скидок. Бонусные скидки колеблются от нескольких процентов по сырьевым и сельскохозяйственным товарам до 15 – 30% от оборота по оборудованию.

7. Скрытая скидка предоставляется покупателю в форме оказания дополнительных услуг. Сюда входят: льготный или беспроцентный кредиты на приобретение крупных партий товаров, предоставление бесплатных образцов, оказание различных бесплатных услуг.

8. Закрытая скидка предоставляется на продукцию, которая образуется в замкнутых экономических образованиях (например, во внутрифирменных поставках), а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям.

9. Товарообменный зачёт - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Наиболее часто применяется при продаже автомобилей и других товаров длительного пользования.

10. Функциональная скидка – т. е. скидка сфере торговли.

11. Экспортная скидка – предоставляется продавцам при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на внутреннем рынке.

12. Скидка за качество (некачественная упаковка, или расфасовка).

13. Скидка при продаже оборудования, бывшего в употреблении. Это оборудование, как правили, ещё достаточно надёжно и долго прослужит, а цены на него иногда составляют до 50% цены аналогичного нового оборудования.

Применение различных надбавок осуществляется, например, при использовании метода формирования цены на основе ощущаемой ценности товара (см. выше подраздел 3.3.). Здесь фирма может усовершенствовать свою продукцию до такой степени, что рост цены не будет рассматриваться покупателями как чрезмерный, а скорее свяжется в их сознании с повышенным комфортом, высоким качеством и престижем товара.

 

 

6.4. Инвестиции и цены

 

Под инвестициями понимаются долгосрочные вложения материальных и финансовых ресурсов с целью создания и получения в будущем выгодных результатов.

Под результатом здесь следует понимать, как получение собственно финансового результата, т.е. прибыли, так и достижение некоторого социального или экологического эффекта. Например, улучшение охраны окружающей среды, или повышение качества жизни, и т.д.

В настоящее время на практике инвестиции принято подразделять на следующие виды:

1) интеллектуальные инвестиции;

2) финансовые инвестиции;

3) капиталообразующие инвестиции.

Интеллектуальные инвестиции – это вложения средств в подготовку кадров, научные разработки, лицензии, патенты, ноу-хау, промышленные образцы, товарные знаки.

Финансовые (портфельные инвестиции) – это вложение средств в финансовые активы (например, акции, облигации).

Капиталообразующие инвестиции (прежнее название - капитальные вложения)– это вложения средств в создание новых, а также в воспроизводство действующих основных фондов.

Капитальные вложения классифицируются по различным признакам.

По направлению использования капитальные вложения принято подразделять на производственные и непроизводственные. Производственные капиталовложения направляются на развитие предприятия, а непроизводственные – на развитие его социальной сферы.

Также различают технологическую и воспроизводственную структуру капитальных вложений.

Под технологической структурой капитальных вложений понимается соотношение затрат на выполнение строительно-монтажных работ (Ссмр), приобретение оборудования, производственного инструмента и инвентаря (Соб), а также прочих затрат (Спроч):

 

К= Ссмр+ Соб+ Спроч , тыс.руб.

 

К прочим затратам относятся, например, проектно-изыскательские работы, подготовка кадров, содержание дирекции строящихся предприятий.

Воспроизводственная структура капитальных вложений – это соотношение затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.

Распределение капиталовложений по отраслям народного хозяйства и регионам страны характеризует соответственно отраслевую и территориальную структуру капитальных вложений.

 

 

Нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия, и все прочее.

ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙПОВОРОТ - историко-философское понятие для обозначения становления и развития эпистемологии в начале и середине 20 в. Э. п. связан с возникновением аналитической философии, возрождением идей трансцендентальной эстетики И. Канта и теории чувственного опыта брит, эмпириков-классиков. В ходе Э. п. трансформируется представление о философском изучении знания. Вместо философии природы, свойственной идеалистическим типам философии науки 19 в., появляется реалистически ориентированная наука, изучающая чувственный опыт, его отражение в форме понятий, а также проблему существования внешнего мира. В этой связи Э. п. был исторически обусловлен эмпиристской философией.

Основоположником Э. п. является Дж. Мур, который в 1903 доказал несостоятельность идеалистического предположения о «разумном» характере действительности. Согласно Муру, вещи, события и отношения в большей части совершенно не зависят от человеческой рациональности и остаются неизменными при воздействии духа. Строгий реализм Мур сочетает с тщательным анализом эмпирических высказываний, что позволяет установить степень соответствия полученных в ходе опыта чувственных данных и физических объектов. В дальнейшем под влиянием идей Б. Рассела, Л. Витгенштейна, А. Айера, К. Поппера и др. Э. п. приобретает логическую и лингвистическую направленность, сохраняющуюся и сегодня

 


17. Объективный идеализм Платона. Теория Идей.

 

Идея по Платону – не просто мысль, но сущность любой вещи: совокупность ее свойств, функций и назначения. Существует мир вещей (материальный мир, в котором мы живем) и мир идей (нематериальный).

Мир идей – возвышается над миром вещей.

Чтобы понять идею вещи, необходимо ответить на вопрос «Что такое вещ?», после этого мы поймем что же такое эта вещь. Для того чтобы отличить одну вещь от другой, необходимо постигнуть идею вещи.

Признаки любой идеи:

Стол – материальный предмет.
Идея стола: нематериальна, невещественна.

1) Невещественна
2) Любая вещь имеет срок существования, а идея не разрушается вместе с вещью. Идея неразрушима и в отличии от вещи она обладает вечностью времени.
3) Каждая идея выступает в виде общего закона для класса одноименных вещей
4) Идея воплощает целостность вещи и ее бесконечный предел (треугольник состоит из трех отрезков, но каждый отрезок это не треугольник)

5) Идея, в отличии от вещи обладает совершенством

Идеальное в философии – это не материальное.

Идеи существуют объективно, вне зависимости от человека. Место пребывания идей – это далекие, наднебесные места. Таким образом идея это умозрительная, бестелесная сущность, которую можно постичь только разумом. Мир идей существует изолированно от мира вещей и существует вечно. Это и есть объективный идеализм. Истинное бытие это мир идей, а не мир вещей.


18. Учение Платона о добродетелях и идеальном государстве.

 

Учение о душе и государстве
Платон сравнивает человеческую душу с колесницей, в которую запряжены белый и черный кони (благородное и низменное начало в человеке), управляемые возничим (разумом). Когда возничему удается смирить низменное начало, душа может подняться и вместе с богами созерцать подлинное бытие. Платон насчитывает помимо душ богов девять разрядов человеческих душ: мудреца, царя, практического деятеля, врачевателя тел, прорицателя, поэта и художника, ремесленника, софиста, тирана, а также души животных («Федр»).
Трем началам души — вожделению, пылу и рассудительности соответствуют добродетели: здравомыслие, мужество и мудрость. Их согласование дает справедливость как в отдельной человеческой душе, так и в государстве, которое устроено аналогичным образом: в нем трудятся ремесленники, их защищают мужественные воины, а управляют всем мудрые правители-философы («Государство»). Поэтому душа и государство равно образуются с помощью правильно построенного педагогического процесса: его граждане получают благодаря искусству грамоты, пения и игры на кифаре элементарное мусическое, а благодаря учителю гимнастики и врачу хорошее физическое воспитание, а лучшие по своим природным задаткам должны изучать военное и полководческое искусство, а также арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Венчает этот набор искусств диалектика, подводящая философов-правителей к постижению беспредпосылочного начала, или подлинного сверхсущего блага, (оно есть благо каждого отдельного существа, государства и мира в целом), и позволяющая им справляться с искусством законодателя и судьи. В отличие от них мнимые искусства, или негодные сноровки (рассмотренные в «Горгии») вредят телу (поваренное и косметическое искусства) и душе (софистика и риторика).
В зависимости от преобладающего в нем начала государство может быть правильным (монархия и аристократия) или неправильным (тимократия, олигархия, демократия, тирания). Идеалом государства служит жизнь прежних поколений при Кроносе, когда родом людей управляло божество посредством демонов, пасших отдельные группы людей, и не было ни войн, ни раздоров, но все имели возможность философствовать («Политик»). Но живущему «в царстве Зевса» Платону приходится в «Законах», во-первых, рассмотреть исторически существовавшие типы государственного устройства (Спарты, Крита, Илиона, дорийцев, Лакедемона, Персии, Аттики) и, во-вторых, продумать подробное законодательство. При этом три основные начала души рассматриваются теперь как нити, за которые божество дергает людей-кукол ради неясной им цели. Платон подробно регламентирует воспитание, начиная с младенческого возраста, подчеркивает наличие не только добрых, но и злых побуждений в индивидуальной человеческой душе, постулируя существование злой души для мира в целом. В результате он дает детально продуманную систему наказаний и полностью отрицает индивидуальную инициативу, не санкционированную законом.


19. Учение Аристотеля о сущностях вещей четырех причинах.

 

Сущее как таковое имеет первые причины, которые должен постигать философ, раскрывая суть бытия вещей. К первым причинам, по Аристотелю, относятся: форма, материя, начало движения и цель. Форма представляет собой сущность чувственно воспринимаемых вещей как действительных. Материя - это сущность чувственно воспринимаемых вещей в возможности. Состоит материя из элементов - предельных частей, на которые делимы тела по виду. Элементов четыре: огонь, воздух, вода и земля. Светила совершают непрестанное движение потому, что возможность противоречащего их круговому движению отсутствует, а значит, они лишены материи. Если в сущности, способной к возникновению, содержится начало движения, то такая сущность называется природой.

 

Он перенес акцент с идеи на форму. Форма есть глав­ная причина бытия. Всего причин четыре:

 формальная – сущ­ность вещи;

 материальная – субстрат вещи;

 действующая – то, что приводит в движение и обуславливает изменения;

 целе­вая – во имя чего совершается действие.

Формальная причина. Форма - суть бытия в основном смысле.Материя у Аристотеля пассивна. Активна форма, она же сущность. Правда, они не сотворены богом. Аристотель говорит, что "форму никто не создает и не производит". Но все же они существуют сами по себе и, будучи внесенными в материю, как бы творят вещи. К тому же в материю их в конечном счете вносит бог. Поэтому каждая чувственная сущность или отдельное есть нечто составное: она слагается из активной формы и пассивной материи - воспреемницы формы. Здесь Аристотель приближается к своему учителю Платону.

Материальная причина.И "форма", "материя" - латинские слова, не известные Аристотелю. Он употреблял здесь греческое слово "хюлэ", означавшее: строевой лес; необработанный материал. Аристотелевская материя двояка. Во-первых, материя - бесформенное и неопределенное вещество. Такова "первая материя". Во-вторых, материя в более широком смысле - это "то, из чего вещь состоит", и то, "из чего вещь возникает". Такая материя включает в себя и "первую материю", из которой состоят и возникают вещи. Непосредственно же вещи состоят и возникают из уже оформленной "последней материи". Такая материя - материя лишь для того, что из нее непосредственно возникает. Так, камни - материя лишь для каменного дома, но сами по себе камни - не просто материя, а неоднократно оформленная материя, это первоматерия, получившая форму земли, которая получила затем, в свою очередь, форму каменности. Такая материя имеет свою суть бытия - эта материя и определима, и познаваема. Первая же материя "сама по себе непознаваема".

Аристотелевская материя пассивна, безжизненна, неспособна сама по себе из себя ничего породить. Очень важно и то, что материя Аристотеля вечна, не уступая в этом форме. Материя и форма - два совечных начала. "Нельзя приписать возникновения,- сказано в "Метафизике",- ни материи, ни форме". Роль материи в мировоззрении Аристотеля очень велика. Все, что существует в природе, состоит из материи и формы. Без материи не может быть природы и вещей.

Но хотя материя и вечна, именно она источник преходящности вещей, именно благодаря материи, стоящей на черте бытия и небытия, а может быть, и выходящей за эту черту, вещь способна быть и не быть. Кроме того, материя - источник индивидуализации вещей. Правда, этот вопрос для Аристотеля неразрешим.

Если все люди обладают одной сущностью (а согласно Аристотелю, так и есть), ибо суть бытия людей в том, что они люди, тогда все люди должны были бы обратиться в одного человека, существенная разница между ними исчезает. "И это различные вещи,- говорит он,- благодаря материи! В обоих случаях [различная], а вместе с тем - одно и то же по виду (ибо вид неделим)”. Поэтому "то, что по числу образует множество, все имеет материю"! и все "предметы различаются по материи". Именно поэтому материя составляет источник случайности в мире.

Целевая причина."Осуществление" выражается у Аристотеля термином "энтелехия". Например, по Аристотелю, яйцо является птенцом в возможности, но не энтелехиально. Аристотелевское мировоззрение телеологично. В его представлении все процессы, имеющие смысл, обладают внутренней целенаправленностью и потенциальной завершенностью. И это тотально. "Обусловленность через цель,- подчеркивает Аристотель, - происходит не только "среди поступков, определяемых мыслью", но и "среди вещей, возникающих естественным путем" (ХI, 8, с.193). Из примера с цыпленком и яйцом видно, что Аристотель называл энтелехией осуществление целенаправленного процесса. Конечно, в то же время он не мог знать, как в действительности в яйце формируется птенец, и был вынужден рассуждать умозрительно. В результате у него получилось, что "формальный" птенец предшествует реальному птенцу, ибо "с точки зрения сущности действительность идет впереди возможности" (IХ, 8, с, 159). В определенной мере это верно, ибо развитие птенца в яйце - это реализация и развертывание генетического кода, заложенного в зародыше цыпленка. Но это, по-видимому, неверно относительно неорганической природы. Какая программа может быть у галактики? К тому же Аристотель имел в виду не столько некую программу, сколько благо. Для него цель - это стремление к своему благу. Всякая возможность стремится реализовать себя, стать полномерной. Поэтому каждая потенция, стремясь к реализации, стремится тем самым не только к своему благу, но и к благу вообще. Поэтому у Аристотеля понятие цели, которое на уровне науки того времени никак не могло быть раскрыто конкретно, сводится к понятию стремления к благу. Но это благо не потустороннее, как у Платона, не благо вообще, а конкретное благо как завершение и осуществление конкретной потенции, ее энтелехия. В понятии "того, ради чего", в понятии цели как самоосуществления, отождествляемого с благом, и находит Аристотель третью высшую причину, или третье первоначало всего сущего, первоначало, действующее повсюду и всегда.

Движущая причина.Четвертое и последнее первоначало Аристотель находит в движущей причине.Аристотель исходит при этом из некоей догмы, согласно которой "движущееся [вообще] должно приводиться в движение чем-нибудь", что означает отрицание спонтанности движения. Однако и эта деятельность имеет внешний источник в некоей высшей сущности, высшей форме, в некоем перводвигателе. В "Метафизике" сказано: "Чем вызывается изменение? Первым двигателем. Что ему подвергается? Материя. К чему приводит изменение? К форме".

Вещь обычно обладает всеми четырьмя причинами. Например, причинами статуи являются и ваятельное искусство, и медь: первое - как источник движения, вторая - как материя. Но действуют и формальная причина, и целевая. Скульптор, создавая статую, придает ей форму, которую он имел в голове как цель, определявшую все его действия - не стихийные, а целеустремленные, а в случае успеха при реализации цели в материале - и энтелехиальные.


20. Аристотель: категории и аналитический метод познания.

 

 

Категории Аристотеля - это основные роды, или разряды, бытия и соответственно основные роды понятий о бытии, его свойствах и отношениях. Предварительной задачей при разработке учения о бытии Аристотель считал выделение основных родов, или разрядов, при понятии бытия. Некоторые из названий своих категорий Аристотель заимствовал у Платона, например, «количество», «качество», «претерпевание», «действие» и «отношение».

 

Неразработанность вопроса об отношениях и связях категорий - логических и лингвистических - привела к тому, что найденные Аристотелем категории выступают у него то, как категории бытия (метафизические), то как категории познания (гносеологические), то как категории языка (грамматические). Исследуя языковые разряды, Аристотель выделяет 2 группы (изолированные слова и связи слов в предложении). В основе учения Аристотеля о категориях лежат, видимо, исследование понятий, выступающих попеременно то - в метафизическом, то в языковом разрезе.

Для учения о категориях, как, впрочем, и для всей философии Аристотеля, характерен двоякий аспект: в онтологическом плане, к которым восходят все его частные стороны и обнаружения; в гносеологическом плане категории - различные аспекты или точки зрения, с каким могут быть рассмотрены предметы, роды бытия и которые не могут быть возведены к единому для всех аспекту или к единой, возвышающейся над ними точке зрения. В книге таких родов десять. Это - сущность, количество («сколько»), качество («какое»), соотнесенное («по отношению к чему-то»), место («где»), время («когда»), положение, обладание, действие, претерпевание.

Категория существования первая открывает собой всю таблицу, и это вполне понятно: сущность для Аристотеля-то, при наличии чего единственно возможно всё, что относится ко всем остальным категориям.


21. Философия эллинизма и поздней античности. Традиции, школы, учения.

В эпоху эллинизма философия отчасти сохраняет наследие, накопленное на протяжении двух предыдущих этапов, отчасти меняет содержание и направленность своих теоретических построений. Философия творит уже в иных исторических реалиях: империя Александра Македонского распалась, греческие полисы становятся римской провинцией, рабский труд тормозит рост эффективности общественного производства, от философии отпадает целый ряд специальных наук и т.д. Главное внимание мыслителей переключается на этическую проблематику, на изучение различных моделей поведения индивида в изменившихся обстоятельствах. В этой связи уместно вспомнить замечание английского ученого и философа Б. Рассела о том, что различные философские течения являются одновременно следствиями и причинами: следствиями социальных обстоятельств и причинами убеждений, определяющих политику и социальные институты последующих веков.

С начала третьего века до н.э. в античной философии параллельно существуют несколько школ: последователи Платона (академики) и последователи Аристотеля (перипатетики), а так же стоики, эпикурейцы, скептики, киники и киренаики.

История философской мысли эпохи эллинизма полна парадоксов. Эпикурейцы и скептики чтили науки. Последние даже утверждали, что наука самодостаточна, точна и может успешно развиваться без философии. Параллельно в эллинистическом мире возникает философское течение, игнорирующее научное знание как таковое.

 

Рассуждая о философии эллинизма в целом, можно предположить, что идеи той эпохи оказались удивительно живучи в силу своей доходчивости, незамутненности сложными построениями. Неоплатоника органически вписались в христианскую доктрину; идеи эпикуреизма, скептицизма, стоицизма стали неотъемлемой частью западного менталитета.


22. Стоицизм: нравственный идеал человека.

 

Стоическая школа была основана Зеноном Китайским (336–264 до н.э.), которого иногда путают с Зеноном Элейским, автором уже приведенных выше апорий. При создании своей философской системы Зенон использовал идеи Гераклита, Аристотеля и в некоторых моментах перекликался с киниками. Стоики призывали придерживаться естественной жизни. Душа человеческая у них меняется подобно огню, подчиняется закону космоса. Стоики предполагали, что существует внутренний принцип развития вселенной (разумный мировой Логос), который определяет судьбы природы и человека. В этой связи человеку необходимо следовать судьбе, чтобы стать независимым от внешних обстоятельств. Живя в соответствии с законами общества, человек достигает внутреннего равновесия (апатии). Окружающий мир не свободен, свобода в душе человека (и аристократ и последний раб свободны во внутренней жизни). Философия – врачевательница души, излечивающая от увеличения мирскими заботами. Они сравнивали философию с яйцом, где желток означает этику, белок – физику, а скорлупа – логику. В отличие от эпикурейской этика стоиков является этикой долга

 


23. Материализм Эпикура: от страха к наслаждению.

 

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

 

Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты