КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭЗОТЕРИКАБудда Шакьямуни, восседавший на престоле в чертоге града "Прекрасного" в ипостаси Верховного целителя, вняв просьбам окружающих повернуть Колесо Учения о врачевании, погрузился в самадхи, именуемое "Царь лекарств, излечивающий 404 болезни", испустив из сердца своего множество тысячецветных лучей на все десять сторон света. Под их воздействием обитатели шести миров (боги, ассурьи, люди, животные, голодные духи, обитатели ада) освободились от пороков, связанных с дурными помыслами, и успокоились все болезни, проистекавшие от "трех ядов": ом-раченности, гневливости и страстей. Затем лучи вернулись в исходное место, и перед собравшимися возник эманированный из сердца Верховного Целителя нирманический наставник Рикпэ Еше, обладающий природой запредельной мудрости - "мудрости, подобной зеркалу". "О друзья! - обратился он к окружению Верховного целителя,- стремящиеся прожить свой век без болезней или желающие избавиться от них должны изучать науку врачевания. Стремящиеся к долголетию должны изучать науку врачевания. Жаждущие духовных свершений материального благополучия и безмятежного существования должны изучать науку врачевания. Желающие избавлять живые существа от болезней и обрести в силу этого глубокое уважение людей должны изучать науку врачевания". Риши Рикпэ Еше "подобно солнцу, сиянием своего милосердия, разогнал тьму "трех ядов", губительных для людей", и во всей полноте изложил науку врачевания в виде "Четверокнижия". Автор трактата "Голубой берилл" сравнивает "Книгу основ", или первую книгу "Четверокнижия", с зерном, из которого выросла вся наука врачевания, называя первую книгу также "Книгой сердца", поскольку она поведана риши - эманацией сердца Верховного целителя. Вторая книга, или "Книга объяснений", сравнивается с солнцем и луной в небесах, рассеивающими мрак неведения, и называется еще "Книгой тела", так как поведана риши - эманацией тела Верховного целителя. Третья книга - "Книга наставлений" сравнивается с драгоценностью, не имеющей цены, и именуется также "Книгой достоинств", т. к. поведана риши, являющимся эманацией достоинств Верховного целителя. И, наконец, последняя "Заключительная книга" сравнивается с несокрушимым алмазом и называется также "Книгой деяний", поскольку поведана риши -эманацией деяний Верховного целителя. "Четверокнижие" в целом, которое вобрало в себя все медицинские знания, говорит далее автор трактата "Голубой берилл", подобно божественной птице Гару-де, а звучание ее столь же мелодично, сколь пение индийской кукушки. Это произведение уникально, как лотосоподобный цветок удумбара, оно затмевает все сочинения по врачеванию, как сильные лучи солнца затмевали свет луны и звезд. "Четверокнижие", как амулет "защитная нить", охраняет все живые существа. Оно подобно волшебному метательному диску, повергающему в прах Владыку смерти и демонов мар; богатырю, уничтожающему без остатка врагов - болезни; а также управителю, приводящему в сбалансированное состояние физиологические энергии в случае нарушения в организме их баланса. "Четверокнижие" также подобно мечу, рассекающему аркан преждевременной смерти; оно -молот, ломающий гвозди острых болей; железный крюк, вытягивающий больного из трясины великих страданий. "Четверокнижие" также "подобно деянию бесстрашия, которое защищает все жизни перед лицом смерти"; оно подобно и вазе с нектаром бессмертия, который поднимает с ложа тех, чья смерть уже предрешена. Пять видов запредельной мудрости. Мудрость шуньяты (осознание отсутствия различий между реальным и нереальным, мировая пустота), которая очищает от гневливости. Мудрость, подобная зеркалу, которая очищает от неведения. Мудрость равности, которая очищает от гордыни. Различительная мудрость, которая очищает от страстей и желаний. Мудрость исполнения деяний, которая очищает от зависти.
|