Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



СКУЛЬПТУРА




Читайте также:
  1. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА БАРОККО
  2. Классический тип храма дорического стиля. Храм Зевса в Олимпии. Скульптура храма. Композиционное решение фронтонов
  3. Раннехристианская скульптура
  4. Скульптура
  5. Скульптура
  6. Скульптура
  7. Скульптура
  8. Скульптура
  9. Скульптура Древней Греции, ее периодизация и жанры. Скульптура греческой классики (Фидий, Мирон, Поликлет).

Испанская скульптура XVII столе­тия не достигла таких вершин, как живопись, хотя была самым распро­странённым видом искусства. В со­борах высились огромные много­ярусные алтари — ретабло. Они походили на древнерусские иконо­стасы, только вместо живописных икон состояли из множества дере­вянных скульптурных изображений.

Очень распространены были скульптурные группы, называемые «пасос» (исп. «шаги», «движение», «шествие»), которые представляли библейские сцены (их носили по городу во время частых религиозных

ЭСКОРИАЛ

В 1557 г. испанский король Филипп II (1556—1598 гг.) дал обет построить в честь военной победы над Францией монастырь, посвяшённый Святому Лаврентию. Место для него выбрали близ селения Эль-Эскориал недале­ко от Мадрида. Однако к началу строительства в 1563 г. замысел изме­нился: Филипп II решил объединить свою загородную резиденцию и мо­настырь, в котором размешалась бы также усыпальница испанской королевской семьи. Архитекторы Хуан Бауттиста де Толедо (?—1567) и Хуан де Эррера (1530—1597) отошли от господствовавших в то время на Пиренейском полуострове средневековых традиций и применили много новых для Испании идей, почерпнутых из итальянского опыта. (Хуан Бауттиста де Толедо работал в Риме на строительстве собора Святого Пет­ра под руководством итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.)

Замок Эскориал, построенный из серого гранита, возвышается среди каменистой пустынной равнины. Вдоль главной оси «запад— восток» рас­положены королевские апартаменты, парадный двор (так называемый Двор королей) и монументальный собор Святого Лаврентия — композицион­ный центр ансамбля. Система специальных обходных галерей связывает это сооружение с дворцовыми помещениями, а в нижнем этаже под ку­полом храма находится королевская усыпальница. К комплексу примы­кают плошали и парки, а юго-западную его часть занимает монастырь.

Оформление всех построек Эскориала следует итальянским традици­ям, отличается строгостью и простотой, создавая ощущение устойчивости и логической завершённости конструкции ансамбля.


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 9; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты