Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ФРАНСИСКО СУРБАРАН

(1598—1664)

Франсиско Сурбаран родился в кре­стьянской семье. Его обучение жи­вописи было не совсем обычным: наставником юноши стал не худож­ник, а мастер по раскраске деревян­ной скульптуры. Возможно, поэтому фигуры на его полотнах кажутся та­кими объёмными и пластичными, а персонажи ранних работ напомина­ют раскрашенную скульптуру. Сурбаран почти всю жизнь прожил в Севилье, крупном культурном и тор­говом центре на юге Испании, полу­чив в 1628 г. должность главного го­родского художника.

Центром зрелого творчества Сурбарана являются монументальные циклы на сюжеты из жизни святых, которые мастер писал в основном по заказам монастырей. Полотна Сурбарана во многом переклика­ются с работами Эль Греко, хотя по стилю живописи это совершен­но разные художники. Так же как Эль Греко, Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом (немно­гочисленные картины мастера на античные и исторические сюжеты намного слабее его религиозных композиций).

Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г.) посвящена исто­рии о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избра­ния Папы Римского и указал им до­стойного кандидата. Главной темой

здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который откры­вает ему имя избранника. Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на тёмное одеяние святого, обволакивает его одухотворённое лицо, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и пере­кличка двух красочных пятен — красной скатерти на столе и пурпур­ных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно.

В картине «Святой Лаврентий» (1636 г.) тема мученичества пред­ставлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное тор­жество святого. Лаврентий, облачён­ный в праздничное священническое одеяние, изображён на фоне светло­го пейзажа. Он взволнован, но не ис­пытывает страха; его лицо сурово и мужественно. В руках святой держит орудие казни (решётку, на которой


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 10; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сошествие Святого Духа. 1610—1614 гг. Прадо, Мадрид. | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты