Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Сошествие Святого Духа. 1610—1614 гг. Прадо, Мадрид.




Читайте также:
  1. А. Просите Духа Святого, будет дан вам свет
  2. Движение воздуха. Роза ветров.
  3. Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г. Прадо, Мадрид.
  4. Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634—1635 гг. Прадо, Мадрид.
  5. ИСТОРИЯ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА
  6. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Сравнительная гигиеническая характеристика.
  7. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.
  8. Контроль состава воздуха.
  9. Коэффициент избытка воздуха.
  10. Но мы ведь получаем вполне ощутимые количества ртути и алюминия, а также других вредных веществ, из пищи и из воздуха. Отчего такое внимание к веществам, входящим в состав вакцин?

тому послужили его странные твор­ческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Этот опыт отра­зился в его ранних графических ра­ботах.

С конца 20-х гг. Рибера посвятил себя исключительно живописи. Те­матика его произведений разно­образна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

В основе картины «Исаак, благо­словляющий Иакова» (1637 г.) лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его же­ны Ревекки было двое сыновей-близ­нецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользо­вавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.

На большом холсте горизонталь­ного формата события показаны подробно и обстоятельно: основ­ную его часть занимают фигуры Исаака, Иакова и Ревекки, вдали ви­ден старший брат Исав, возвращаю­щийся с охоты. Исаак и Иаков вы­глядят спокойными; драматизм ситуации передаётся через выраже­ние лица Ревекки: на нём видны и любовь к сыну, и страх перед разо­блачением. Ощущение конфликта усилено выразительным колори­том, построенным на оттенках красного цвета. Душевное состоя­ние Ревекки стало для художника главным содержанием картины.

Некоторые темы Рибера разраба­тывал во многих произведениях с различными эмоциональными и живописными нюансами. Одна из них — тема страдания и мучени­чества, связанная прежде всего с образами святых. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г.). Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истяза­ниям за проповедь христианства. Рибера изобразил, как палачи вздёр­гивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. С потрясающей достоверно­стью написаны истерзанное тело

святого, мускулистые руки и огром­ные торсы палачей. На лице мучени­ка, прекрасном в своём молитвен­ном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве.

Очень важным для Риберы был образ аскета — отшельника, отказав­шегося от мирских благ. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. Так, он неоднократно изображал погружён­ного в размышления Святого Иеронима, богослова IV в., прожившего


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 14; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты