Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Место тропаря третьего часа, история и причины его появления в составе Евхаристического канона.




 

1 Букато В.И. , Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика , 1996 . - С. 212

2 Банковские операции / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М . 1995 .- С. 40

3 Поляков В.П. ,Москвина Л.А. Основы денежного обращения и кредита . - М.: Инфра - М, 1995 .- С. 106-110

4 Антонов П.Г. , Пессель М. Денежное обращение, кредиты, банки. - М.,1995 .- С. 111

5 Маркова О.М. , Сахаров В.Н. Коммерческие банки и их операции .- М.: Банки и Биржи Юнити , 1995 .- С. 32-33

6 Банковские операции : Учебное пособие / Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Инфра-М , 1995 .- С. 35-37

7 Антонов П.Г. , Пессель М. Денежное обращение ,кредиты, банки .- М., 1995 .- С. 111

8 Банковские операции : Учебное пособие / Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Инфра-М, 1995.- С. 35-37

9 Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Под ред. В.М.Усоскина.- М.: Космополис, 1991.-С.99

10 Белоглазова Г.Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка. - Л.: ЛФЭИ , 1991 .- С. 109-124

11 Там же .- С. 109-124 1 Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина .- М.: Финансы и статистика , 1998 .- С. 95-96

12 Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина .- М.: Инфра-М , 1995 .- С. 38-40

13 Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина .- М.: Инфра-М , 1995.- С. 38-40

14 Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова , .... - С. 460-462

15 Банковское дело /Под ред. В.И. Колесникова ... - С. 453-454 2 Банковская система России ... - С. 516

16 Банковская система России . Настольная книга банкира. Книга 1. - М.: ТОО Инжиринго-консалтинговая компания “ДеКА” , 1995.- С. 517

17 Банки и банковские операции / Под ред. Е.М. Жукова .- М.: Банки и Биржи Юнити , 1997.- С. 201

18 Банковские операции / Под ред. Лаврушина О.И. .... - С. 40

19 Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова , Л.П. Кроливецкой .- М.: Финансы и статистика , 1996 .- С. 215-216

20 Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова , ... - С. 215-216

21 Там же .- С. 215-216

22 Кредитная активность российских банков // Финансы и кредит .- 1998 .- №2 .- С. 66

23 Кредитная активность российских банков // Финансы и кредит .- 1997 .- №7 .- С. 66

24 Проблемы банковской системы // ЭКО .- 1999 .- №2 .- С. 14

25 Компании и банки .// Деловой экспресс .- 1999 .- 16-23 марта

26 Проблемы банковской системы ... - С.14

27 Проблемы банковской системы // ЭКО .- 1999 .- №2.- С. 15

28 Панова Г.С. Кредитная политика , - М.: Финансы и статистика 1998 . - С. 261

29 Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - С. 282

30 Банки и банковские операции / Под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Банки и Биржи и Юнити , 1997 .- С. 120

 

Размещено на Allbest.ru

Литургическое предание

ЕВХАРИСТИЯ

Место тропаря третьего часа, история и причины его появления в составе Евхаристического канона.

Уже в глубокой древности, много столетий назад, неизвестно где и как, еще в рукописной традиции появилась так называемая интерполяция, т.е. вставка. Вставка тропаря третьего часа. После молитвы-эпиклезы вставляется тропарь: “Господи, Иже Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся”.

В течение многих последних веков православные священники и епископы на этом месте читают трижды тропарь третьего часа, который, по существу, является тем же призыванием Святого Духа, т. е. усилением эпиклезы.

Интерполяция эта - явление довольно печальное, хотя она и вошла в обиход и традицию очень прочно. И сейчас ни один священник, ни один епископ не дерзает эту молитву опускать, хотя в новом издании “Служебника” эта молитва поставлена в скобки. Уже довольно давно греки обнаружили, что в древности этого тропаря не было, что это позднейшая вставка, которая искажает древний текст анафоры, и убрали молитву третьего часа. Ни в греческой, ни в других восточных Церквах молитву третьего часа не произносят. Действительно, во-первых в древности в литургии ее не было. Во-вторых вся анафора есть обращение к Богу-Отцу. “И сотвори убо Хлеб сей Честное Тело Христа Твоего”, - это обращение к Богу-Отцу; “…низпосли Духа Твоего Святого на ны…” - к Богу-Отцу и “Сотвори убо Хлеб сей…” - к Богу-Отцу. А в середине этой непрерывной молитвы вставлена молитва третьего часа, которая обращена к Богу-Сыну, ко Второму Лицу Святой Трицы. Единая молитва искусственно разрывается. И вполне понятно, что греки, обнаружив такую несогласованность, упразднили ее. На Руси мы до сих пор не можем от этой ошибки освободиться.

Конечно, молитва третьего часа не мешает литургии, но нарушается некая стройность, цельность, красота древней анафоры. Особенно грустно это бывает тогда, когда происходит совместное служение с греками.

Интерполяция эта происходит из борьбы католического понимания сакраментальной формулы и православного понимания. Борьбы во многом надуманной, потому что следовало бы просто сказать, что в православии никакой тайносовершительной формулы не было и не будет. Вся анафора Василия Великого и Иоанна Златоустого есть целиком совершительная. Таинство есть тайна, в таинстве совершается чудо, и бесполезно и безнадежно говорить о том, в какой момент, какими словами юридически его можно совершить.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты