Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сошествие Святого Духа на апостолов




 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 900,00р. (на 05.04.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 

Сошествие Святого Духа на апостолов

В день Пятидесятницы, когда вспоминалось одно из величайших событий Ветхого Завета - дарование закона на Синае и заключение завета между Богом и избранным народом, - совершилось одно из величайших событий новозаветной истории: сошествие обетованного Святого Духа на апостолов и других верующих, данного как залог Нового завета между Богом и людьми. Не среди громов и молний, а в душе бурного ветра и в виде огненных разделенных языков, почивших на каждом из присутствующих, совершилось сошествие Святого Духа на апостолов и обнаружилось в даре разных языков, которыми неученые галилеяне начали говорить о великих делах Божиих. Собравшиеся на шум со всего Иерусалима пришельцы разных близких и отдаленных стран с удивлением услышали родную им речь из уст галилейских рыбаков и думали объяснить это явление действием молодого сладкого вина; но апостол Петр разъяснил им, что в такое раннее время дня (третий час) они не могли быть пьяными; если же говорят чужими им языками, то потому, что на них излился Дух Святой, как пророчествовал о том пророк Иоиль.

Ниспослание же Духа Святого совершилось вследствие того, что незадолго до сего известный им Иисус, засвидетельствовавший о Себе знамениями и чудесами, распятый и умерщвленный неблагодарным народом, но, как Сын Божий и истинный Мессия, воскресший из мертвых, соответственно пророчествам праотца Давида, и потом вознесшийся на небо, ниспослал оттуда по Своему обетованию Духа Святого, чем еще более подтверждается Его высокое достоинство как Господа и Мессии. Эта проповедь Петра произвела глубокое впечатление на слушателей: в тот же день около 3000 человек уверовали во Христа и крестились в Него.Так положено основание великому зданию Церкви Христовой на земле.

1. Сошествие Святого Духа на апостолов служит началом Нового Завета, заключенного Богом с родом человеческим, уже искупленным кровью Христа Спасителя. Церковь противополагает сошествие Святого Духа на апостолов смешению языков при Вавилонском столпотворении. Там отступление людей от союза с Богом вело к разделению их между собой и к разделению языков, как внешнему признаку разномыслия и разделения. Здесь внешнее смешение языков не препятствовало говорящим быть единодушными в прославлении Бога и вело к общему соединению всех в одну семью, имеющую одного Отца Бога.

Видимым действием присутствия или получения Духа Святого был дар языков. Апостолы стали прославлять Бога на разных, ранее неизвестных им языках.

Приводя текст из пророка Иоиля, апостол Петр не только говорит об излиянии Духа Святого, но и характеризует будущие времена Мессии, приписывая им такие черты, какими изображается в Новом Завете приближение дней страшного суда. Перед пророческим взором посланников Божиих Ветхого Завета пришествие Мессии, первое и второе, сливались в отдаленной перспективе в одну картину, и день явления Мессии представляется вместе и как день страшного суда (Иоиля 11:31; Малах. 4:2 и следующие), тем более что пришествие Христово будет сопровождаться такими же последствиями для людей, как и страшный суд. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы существенно отличается от других сошествий Святого Духа на апостолов и других христиан. Оно было первое и было началом исполнения обетования Христова.

 

34. Св.апостол Петр.

Апостол Петр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы (Мф. 16,17), родом из Вифсаиды, занимался рыбною ловлею (Матф. 9,18), был женат и имел дом в Капернауме(Мк. 1,20,30). До призвания он назывался Симоном, по призвании же получил прозвание Кифы, по гречески Петр – камень (Ин. 1,42; Мф. 16,18). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его пред прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих (Лк. 8,51) и важнейших событий Своей жизни (Мф. 17, 26, 37).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты