КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскол Доната ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Отметим, однако, что сама церковная иерархия давала повод к этому (например, в конфликте с донатистами – раскольниками, обвинявшими Карфагенскую Церковь в легкости принятия в лоно Церкви падших и основавшими свою иерархию). Эти раскольники вступили в прения с Римом, и Константин был вынужден принять участие в этом процессе. По просьбе донатистов в Римебыл созван собор, осудивший их. Это осуждение было подтверждено и на соборе в западном городеАрле, однако раскольники не признали решения этих соборов, и св. Константин был вынужден императорской властью расставить все точки над «i». В 324 году между Лициний и Константином развернулась борьба, и в результате победы над своим противником Константин стал единодержавным государем Римской империи. В своих речах, согласно Евсевию, император называет себя «епископом внешних дел Церкви», а также «сослужителем епископов». Эти выражения можно понимать в том смысле, что св. Константин притязал устраивать внешнее бытие Церкви, в то время как другие устраивают внутреннюю ее жизнь. Епископство Константина универсально, так же, как универсальна его империя. Таинство Крещения Константин принял за год до смерти. Быть может, он считал, невозможным являться одновременно императором, выносящим смертные приговоры, и членом Церкви, тем более, что ему приходилось проявлять иногда жесткость даже к самым близким людям, если это было связано с государственными делами. Например, в 326 году за участие в политическом заговоре были казнены его жена Фауста и старший сын Крисп. Святой Константин действительно создал все условия для того, чтобы граждане его империи могли стать христианами, и Святая Церковь чтит его в лике «равноапостольных».
37. Вселенские Соборы (место, время, какие вопросы разбирали, догматические определения, особенности).
Когда явилась у апостолов потребность обратиться к авторитетному высшему голосу или суду всей Церкви, то апостолы собрались на собор в Иерусалиме (Деян.15) и постановления собора признали обязательными для всей Церкви (Деян.16.4). Этим они дали пример для соборного решения важнейших вопросов в Церкви на все времена. Таким образом, высшим органом власти в Церкви и высшим авторитетом является собор епископов. Для поместной Церкви — ее местных епископов, а для вселенской — собор епископов всей Церкви. Вселенские соборы - есть собрание епископов, пастырей и учителей предстоятелей большинства поместных церквей для (выражения) утверждения и защиты Православного вероучения от искажений. Вселенских соборов было - 7.
|